Как мы встроили гибкую стратегию ведения рекламной кампании, которая помогла без потерь пережить кризисы 2020 и 2022 годов.
О клиенте:
Компания «ОВЕН-ПРОМ» предлагает большой ассортимент электротехнических средств для создания комплексных решений по автоматизации промышленных процессов и инженерных сетей зданий.
Были проанализированы свежие запросы WordStat, что позволило расширить список ключевых фраз актуальными. Так как на сайте очень много позиций, работали порциями: собирали низкочастотные ключевики по разным моделям и запускали.
Сразу отметим, что низкочастотные запросы на начальном этапе работали плохо, лидогенерящий трафик шел больше по брендовым и общим модельным запросам. Но эти списки ключей пригодились позже.
Для текстов объявлений мы использовали максимум расширений, чтобы показываться более охватно, в разных трафаретах и на большем количестве площадок, а также добавили несколько вариантов сочетаний «заголовок — текст» для последующего тестирования.
Также мы изменили механику управления ставками. Изначально все кампании клиента работали на ручном управлении ставками. После переноса аккаунта под наш агентский логин мы передали управление ставками в поисковых кампаниях на наш внутренний автобилдер Direct Agregator* со стратегией удержания первых позиций в поисковой выдаче. Одновременно с этим тщательно изучили прошлые данные и использовали множество корректировок ставок, чтобы общая цена клика оставалась приемлемой.
*Direct Aggregator — собственное ПО агентства Demis Group, аккредитованное в Минцифры. Сервис позволяет оперативно вносить изменения в настройки показов объявлений контекстной рекламы в зависимости от изменения позиции сайта в поисковой выдаче и пожеланий клиента.
После оптимизации рекламный трафик с РСЯ увеличился в разы.
Благодаря возросшему числу посетителей с сопутствующими конверсиями мы смогли создать объемный сегмент в «Метрике» и продолжать прогревать клиентов через ретаргетинг — догоняющую рекламу. Были добавлены баннеры на поиске. В сочетании со стратегией, удерживающей первые позиции в поиске, почти всегда первый экран выдачи был полностью занят нашим рекламным объявлением, расширенным ТГБ (текстово-графическим блоком) и баннером.
Все это принесло дополнительное увеличение трафика на 36%.
2020 г. выдался непростым для всего B2B-сегмента, однако мы сумели удержать эффективность с учетом всех сложностей. Для компенсации просадок начали рассматривать дополнительные инструменты. Были запущены динамические объявления — на тот момент это был совершенно новый инструмент. Динамические объявления — это автоматически генерируемый на основе фида тип контекстной рекламы в «Яндекс.Директе», который помогает упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством объявлений.
Именно Динамические объявления стали огромным драйвером: трафик на сайт вырос в 2,6 раза, а количество сопутствующих конверсий (отправок форм, добавлений в «Корзину») — на 20%.
Для клиентов, которые давно с нами, мы часто запрашиваем аудиты Яндекса, а также проводим внутренние аудиты, чтобы у текущего менеджера не замылился глаз, и можно было найти точки роста.
По результатам аудита внесли несколько глобальных правок:
Сменили структуру поисковых кампаний.
Вместо устаревшего подхода «группа — ключ» использовали разбивку (скомпоновали несколько ключей по модельному ряду в небольшие группы). И вот на этом этапе пригодилась собранная ранее низкочастотная семантика — мы выхватывали довольно узкую горячую аудиторию
Провели тестирование автоматических стратегий.
Наименее эффективные кампании были переведены на оптимизацию конверсий, для них мы тестировали разные таргет-цели (в том числе микро), результативность каждой замеряли в течение двух недель. Однако какого-либо значимого прироста заявок не последовало, и мы перевели их на работу по трафику с жестким ограничением недельного бюджета
Эти изменения, а также активное использование всех доступных инструментов позволило нам без потерь пережить сложный 2022 год. И даже нарастить трафик на сайт.
Но в феврале 2023 года количество заявок упало без видимой причины, выручка клиента начала снижаться. Проведя глубокую аналитику ниши и рекламных кампаний было решено двигаться в сторону еще большего сужения таргетинга, в ключи с узкой модификацией и артикулами.
Также со стороны клиента работали над передачей в фид артикулов для динамических кампаний и смарт-баннеров, так как по ним часто искали закупщики. Те широкие ключи, которые раньше приносили большую часть заявок, сейчас ушли на задний план, им доставался меньший процент рекламного бюджета.
В результате во второй половине года ситуация стабилизировалась, наметилась положительная динамика
В результате на март 2024 г. мы вышли на ДРР (долю рекламных расходов) в 12%. Рекламные кампании стабильно приносят не просто трафик, а реальных клиентов.
Среднее кол-во счетов в месяц, выставляемое клиентам, пришедшим с контекстной рекламы — 692.
Оставьте заявку и получите персональную консультацию.
Мы ежедневно создаем интересный и полезный контент для бизнеса. Публикуем статьи, исследования рынка и советы экспертов отрасли. Организуем вебинары и консультации по продвижению бизнеса с учетом текущих условий. Размещаем обзоры и репортажи с крупных выставок.
Подписывайтесь, применяйте полученные знания на практике и будьте на гребне волны!