Как мы увеличили трафик на сайт в 5,5 раза в сложной B2B-тематике с малой емкостью рынка.
О клиенте:
Официальный интернет-магазин промышленного прачечного оборудования LG Professional в России. Клиент пришел на продвижение в январе 2022 года.
На старте мы столкнулись с двумя критическими проблемами, которые требовали немедленного решения. Во-первых, сайт пришел с незащищенным протоколом http, что неприемлемо для интернет-магазинов такого уровня. Поэтому мы перенесли ресурс на защищенный протокол и выполнили техническую оптимизацию. Также мы провели всесторонний аудит ресурса и на основании его составили план дальнейших работ по развитию магазина в контентном и структурном направлениях.
Во-вторых, над сайтом нависла угроза аффилирования. Мы уникализировали контактную информацию ресурса, изменили данные карточек в «Яндекс.Бизнесе» и «Google Картах».
Техническая оптимизация
Работа с контентом и внешним видом ресурса
Изначально на сайте было всего несколько страниц. Он был больше информационным, чем продающим. Не было необходимых для интернет-магазина элементов: форм обратной связи и захвата пользователей (CTA), возможности связаться с менеджерами в различных каналах. У нас впереди был большой пул задач.
На основании опыта и анализа различных аспектов сайта, а также актуальных правил ранжирования в поисковых системах была составлена стратегия продвижения. Она включала не только техническую и контентную оптимизацию, но и полный спектр работ, направленных на развитие, повышение узнаваемости и посещаемости ресурса.
Каталог
Проведены работы по оптимизации, наполнению и выводу карточек товаров в каталоге. Созданы разделы и подразделы с перелинковкой страниц, фильтрацией и другими необходимыми элементами.
Был выполнен редизайн внешнего вида каталога и карточек товаров. Добавлена сортировка товаров по популярности и система фильтров. Улучшена структура каталога —- добавлена группировка товаров по категориям и направлениям использования. Это сделало каталог более наглядным и удобным для пользователей, а также отвечающим требованиям поисковых систем.
Карточки товаров
Проведены работы по созданию полноценных карточек товаров, внесению информации на страницы и их оптимизации. По поведению пользователей на сайте также заметно, что стало удобнее и нагляднее, как результат, улучшились поведенческие факторы.
Наполнение сайта необходимой и полезной информацией
За время продвижения сайта были проработаны коммерческие факторы и E-E-A-T (критерии оценки качества контента сайта поисковой системой Google, включающие такие факторы, как опыт, экспертность, авторитетность, достоверность):
В 5,5 раза увеличен трафик на сайт
Благодаря выводу запросов в топ-10 увеличилась видимость ресурса, а трафик из поисковых систем планомерно начал расти. В январе 2022 года на сайт было совершено 222 перехода, в ноябре 2023 года — 1 290 перехода.
+900 новых посетителей в месяц
С ростом трафика и позиций в поиске все больше новых посетителей приходят на сайт. На момент начала продвижения было только 150 новых пользователей в месяц, а к декабрю 2023 года — уже около 900. Такой рост говорит, что сайт становится все более популярным и приводит новых посетителей, которые совершают действия.
Конверсии
Цель: «Добавление товара в корзину» (нажатие кнопки)
На графике ниже видно, как растет количество посетителей, которые добавляют товар в корзину и переходят в нее. На момент старта цель не выполнялась, так как каталога и функционала интернет-магазина не существовало, но после их создания постепенно увеличивалось и число целевых посещений. За последние месяцы рост особенно заметен (за январь данные взяты до 20.01.2024, то есть показан не весь месяц).
Цель: «Клик по e-mail»
График наглядно показывает, что почта активно используется потребителями в данной нише для получения ответов на свои вопросы. По e-mail пользователи уточняют доступный на складе объем товаров, задают вопросы о доставке, уточняют условия сотрудничества.
Цель: «Клик по номеру телефона»
По показателям цели видно, что звонить для уточнения вопросов с номеров на сайте стали больше, чем на момент старта работ. С одной стороны, это говорит об увеличении заинтересованности, с другой — показывает точки для дальнейшего роста. Мы уточняем и фиксируем моменты, по которым чаще всего обращаются, чтобы разместить на сайте недостающую информацию.
Выбранная нами стратегия показала хорошую результативность по всем направлениям. На текущий момент сайт имеет стабильно высокие позиции в поисковых системах и приносит прибыль, что является основной целью нашей работы. Но это не повод останавливаться, впереди еще много планов по развитию проекта.
Оставьте заявку и получите персональную консультацию.
Мы ежедневно создаем интересный и полезный контент для бизнеса. Публикуем статьи, исследования рынка и советы экспертов отрасли. Организуем вебинары и консультации по продвижению бизнеса с учетом текущих условий. Размещаем обзоры и репортажи с крупных выставок.
Подписывайтесь, применяйте полученные знания на практике и будьте на гребне волны!