На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Внутренняя SEO оптимизация сайта: пошаговая инструкция

Внутренняя SEO оптимизация сайта: пошаговая инструкция

Внутренняя оптимизация – это работы непосредственно с самим сайтом: внесение технических правок, наполнение контентом, улучшение структуры и юзабилити, проработка коммерческих факторов. Одним словом, всё, что не относится к оптимизации внешней. Объем работ поистине колоссальный и составляет львиную долю всех работ по СЕО. Разобраться с ними и выработать четкий план действий поможет наша инструкция.

Шаг 1. Технический анализ

Не всякий сайт готов к «полномасштабному» SEO сразу. Поэтому в первую очередь надо провести глубокий анализ технической составляющей. Сделать его можно вручную и с помощью специальных программ (бесплатных и платных).

Направлен аудит на настройку правильной индексации (сканирования и добавления в свою базу страниц сайта поисковыми роботами). Чтобы держать ситуацию под контролем, после его проведения на старте, необходимо периодически проводить такой анализ снова и снова. Перечислим главные этапы.

Настройка карты сайта .xml и robots.txt

Файл robots.txt используется для указания, что можно и нужно индексировать, а что нельзя. Как правило, с помощью этого файла для поисковых роботов ставится запрет на технические страницы, данные личного кабинета, панель администратора, страницы, которые появляются из-за особенностей работы функционала (например, поиска, фильтров подбора товаров и т. д.). Они не должны попадать в Яндекс или Google, ведь пользователям интернета они ни к чему.

Карта в формате .xml содержит адреса всех страниц сайта. Она также используется для настройки индексации и особенно важна для больших ресурсов.

Решение проблемы с дублями

Дубли могут быть полными (если по разным адресам наполнение страниц совершенно идентично) и частичными (если страницы чем-то отличаются, но все же очень похожи: метатегами (о них расскажем ниже), основным текстом, заголовками). И того, и другого следует избегать. Для поисковиков дубли – это плохо, они выпадают из индекса, поэтому от них надо избавляться. Частая проблема – технические дубли, которые генерирует сам движок сайта (например, страницы с / и без слеша в конце URL).

Проверка откликов страниц

Технический анализ включает работу с разными кодами ответа сервера. Когда мы пытаемся загрузить ту или иную страницу, мы обращаемся к серверу, и тот, в зависимости от доступности этой страницы, отправляет в ответ три цифры. Это и называют откликом, проверить его можно на разных сайтах, в том числе в Яндекс.Вебмастер. Какие отклики особенно важны для СЕО?

  1. 404 Not Found говорит нам о том, что такой страницы нет. Сам по себе этот код не опасен. Но если на сайте есть ссылки, ведущие на подобные страницы с 404 откликом (их называют «битые ссылки»), то это ошибка навигации и может плохо восприниматься поисковиками. От таких ссылок надо избавляться.
  1. 200 OK – все хорошо, страница доступна. Такой ответ должен давать сервер, если запрашивается существующая страница. Но если этот отклик приходит в ответ на произвольно заданный URL, отсутствующий на сайте, дела плохи. В этом случае необходимо настроить корректную обработку 404 ошибки. Как правильно? Запрашиваем у сервера несуществующий адрес – получаем ответ, что такой страницы нет.
  1. 301 Moved Permanently (302 Found): раньше этот адрес был, но теперь он изменен (302 – временно изменен), и старая ссылка автоматически перенаправляется на новую. 301 отклик используется, например, при смене адреса страницы, переносе сайта на защищенный протокол, 302 – при временных технических работах. Важно, чтобы перенаправление было прямым, сразу от старого адреса к актуальному: «цепочки редиректов» снижают скорость загрузки и мешают индексации.

Шаг 2. Контентная оптимизация

Сначала определяемся со списком запросов, а после делим их на группы. Купить деревянные ложки и цена на деревянную ложку в Москве – это одна группа, а продажа бокалов и каталог бокалов – другая. Для продвижения каждой группы подбираем подходящую страницу. А дальше начинается их точечная проработка:

  1. Метатеги. Прежде всего речь идет о тегах Title и Description – заголовке и метаописании соответственно. Они дают поисковику краткую информацию о странице, а еще участвуют в формировании сниппета. При продвижении надо обязательно обеспечить присутствие запросов в данных метатегах в оптимальном количестве.
  2. Текст. После анализа конкурентов в ТОП-10 принимается решение о его необходимости, ведь в некоторых тематиках он может только навредить. Если текст всё же нужен, то составляется задание для копирайтера: объем, содержание, количество запросов и их синонимов.
  3. Заголовки h1-h6. Они нумеруются в порядке своей иерархии. На странице обязательно должен быть заголовок h1, содержащий главный запрос. Более одного заголовка этого уровня использовать нельзя. Остальные заголовки применяют в зависимости от структуры и объема текста. Может быть несколько h2, иногда h3, а h4 и прочие сегодня редко где встретишь.
  4. Дополнительный контент. К нему относят изображения, таблицы (с ценами, техническими характеристиками), видео, аудио. Наличие таких элементов на странице позволяет структурировать текст, облегчить восприятие информации пользователями. На страницах каталога роль прайсов играют карточки товаров: их названия и цены также индексируются и влияют на вес страницы и ее релевантность запросам.

Шаг 3. Коммерческие факторы, структура и юзабилити

Это последние (но не по значимости) направления, нацеленные на всестороннюю «прокачку» сайта. Работы тесно взаимосвязаны, поэтому мы включили их в один блок.

  1. Коммерческие факторы. В зависимости от вида ресурса могут включать всевозможный функционал подбора, расчета стоимости и онлайн-оплаты, формы заказа звонка и обратной связи, расширение каталога, создание и наполнение страниц с информацией о компании, отзывами, лицензиями и сертификатами.
  2. Структура. Если речь не о создании сайта «с нуля», то работы с ней подразумевают наполнение новых подразделов, а также работы с навигацией (всевозможные меню и прочие элементы внутренней перелинковки – «хлебные крошки», блоки «Смотрите/читайте также»).
  3. Юзабилити – все, что направлено на повышение эргономичности и удобства ресурса. Включает анализ (напрямую и с помощью специальных сервисов статистики), подбор правильной цветовой гаммы, шрифта, расположения элементов меню и навигации, правки по форматированию контента, настройку отображения в разных браузерах и на разных устройствах и прочее.

И это только основы!

Как вы уже догадались, работа с внутренней оптимизацией – кропотливый и длительный процесс. Помимо приведенного перечня работ, надо постоянно «держать руку на пульсе»: следить за тенденциями в выдаче и работой поисковых алгоритмов, внедрять новые приемы и прорабатывать индивидуальные сложности. Если хочется добиться результата, будьте готовы уделять этому делу минимум по паре часов в день. Плюс по несколько часов на изучение дополнительных нюансов продвижения. Очевидно, для занятого человека выгоднее и удобнее будет обратиться к специалистам. Команда Demis Group готова прийти на помощь и взять на себя работу по SEO и внутренней оптимизации как полностью, так и частично, в зависимости от выбранного Вами тарифа.

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.