Внутренняя оптимизация – это работы непосредственно с самим сайтом: внесение технических правок, наполнение контентом, улучшение структуры и юзабилити, проработка коммерческих факторов. Одним словом, всё, что не относится к оптимизации внешней. Объем работ поистине колоссальный и составляет львиную долю всех работ по СЕО. Разобраться с ними и выработать четкий план действий поможет наша инструкция.
Не всякий сайт готов к «полномасштабному» SEO сразу. Поэтому в первую очередь надо провести глубокий анализ технической составляющей. Сделать его можно вручную и с помощью специальных программ (бесплатных и платных).
Направлен аудит на настройку правильной индексации (сканирования и добавления в свою базу страниц сайта поисковыми роботами). Чтобы держать ситуацию под контролем, после его проведения на старте, необходимо периодически проводить такой анализ снова и снова. Перечислим главные этапы.
Настройка карты сайта .xml и robots.txt
Файл robots.txt используется для указания, что можно и нужно индексировать, а что нельзя. Как правило, с помощью этого файла для поисковых роботов ставится запрет на технические страницы, данные личного кабинета, панель администратора, страницы, которые появляются из-за особенностей работы функционала (например, поиска, фильтров подбора товаров и т. д.). Они не должны попадать в Яндекс или Google, ведь пользователям интернета они ни к чему.
Карта в формате .xml содержит адреса всех страниц сайта. Она также используется для настройки индексации и особенно важна для больших ресурсов.
Решение проблемы с дублями
Дубли могут быть полными (если по разным адресам наполнение страниц совершенно идентично) и частичными (если страницы чем-то отличаются, но все же очень похожи: метатегами (о них расскажем ниже), основным текстом, заголовками). И того, и другого следует избегать. Для поисковиков дубли – это плохо, они выпадают из индекса, поэтому от них надо избавляться. Частая проблема – технические дубли, которые генерирует сам движок сайта (например, страницы с / и без слеша в конце URL).
Проверка откликов страниц
Технический анализ включает работу с разными кодами ответа сервера. Когда мы пытаемся загрузить ту или иную страницу, мы обращаемся к серверу, и тот, в зависимости от доступности этой страницы, отправляет в ответ три цифры. Это и называют откликом, проверить его можно на разных сайтах, в том числе в Яндекс.Вебмастер. Какие отклики особенно важны для СЕО?
Сначала определяемся со списком запросов, а после делим их на группы. Купить деревянные ложки и цена на деревянную ложку в Москве – это одна группа, а продажа бокалов и каталог бокалов – другая. Для продвижения каждой группы подбираем подходящую страницу. А дальше начинается их точечная проработка:
Это последние (но не по значимости) направления, нацеленные на всестороннюю «прокачку» сайта. Работы тесно взаимосвязаны, поэтому мы включили их в один блок.
Как вы уже догадались, работа с внутренней оптимизацией – кропотливый и длительный процесс. Помимо приведенного перечня работ, надо постоянно «держать руку на пульсе»: следить за тенденциями в выдаче и работой поисковых алгоритмов, внедрять новые приемы и прорабатывать индивидуальные сложности. Если хочется добиться результата, будьте готовы уделять этому делу минимум по паре часов в день. Плюс по несколько часов на изучение дополнительных нюансов продвижения. Очевидно, для занятого человека выгоднее и удобнее будет обратиться к специалистам. Команда Demis Group готова прийти на помощь и взять на себя работу по SEO и внутренней оптимизации как полностью, так и частично, в зависимости от выбранного Вами тарифа.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.