Основой SEO по праву считается внутренняя оптимизация сайта. Она включает в себя работы с контентом (текстом и изображениями) страниц. В результате получается документ, который не только в полной мере отвечает на запросы пользователя, но и помогает достичь высоких позиций по интересующим запросам. Для лучшего результата необходимо выполнить и внешнюю оптимизацию. О ней подробнее можно почитать в статье https://www.demis.ru/articles/vneshnjaja-optimizacija-sajta/.
Первичная внутренняя SEO-оптимизация — это базовая процедура, которая позволяет достигнуть первых результатов достаточно быстро. Результаты зависят от тематики, особенностей сайта, сетевой активности конкурентов и многого другого. Далее достигнутые позиции нужно поддерживать и улучшать, так как конкуренция в выдаче поисковых систем очень высока. Правильнее будет сказать, что процесс продвижения ведется постоянно.
1. Работа с содержимым страницы:
Написание новых текстов и/или корректировка существующих с использованием продвигаемых на странице запросов. Важно не просто вписать необходимое количество ключевых слов, а уделить пристальное внимание информативности самого текста. Пользователь, перейдя на страницу, должен получить ответ на свой вопрос. Не допустим текст ради текста, контент должен быть полезным, в противном случае пользователь просто покинет ресурс. Кроме того, он должен быть уникальным (не скопированным с другого ресурса). Поисковик, распознав плагиат, может понизить позиции сайта. При написании текста также важно отсутствие в нем «воды» (вводных слов, подводящих фраз и другого текстового мусора по отношению к общему объему). Проверку можно сделать в сервисах «Адвего», Etxt Antiplagiat. «Текст.ру», которые показывают и уникальность, и количество воды.
Показатели нормы у них отличаются: для «Адвего» — 55–75 %, а для «Текст.ру» — до 15 %. Рекомендованный порог уникальности – 90–95 %.
Сервис «Адвего»
Сервис «Текст.ру»
Пример «водного текста»
Автор написал много слов, но ничего не сообщил по существу. Суть этого текста можно было раскрыть в одном предложении: «В этой статье мы дадим рекомендации, как справиться со сложной задачей по подбору обоев для детской комнаты».
Грамотное форматирование документов: проработка тегов заголовков и подзаголовков (h1–h6), списков, таблиц. На странице положен только один h1, который располагается выше других заголовков. В нем должен присутствовать наиболее конкурентный (высокочастотный) ключевой запрос. Это важно, так как поисковики придают большое значение заголовку. В h2 тоже нужно прописывать ключевые запросы. Этот тег не должен следовать сразу за заголовком h1. При этом необходимо, чтобы на 1000-1500 знаков было не больше 1 заголовка. Количество заголовков h2 на странице — не более 3, то же самое относится к заголовкам h3. Тег h4 чаще всего используется для названий элементов меню.
Последовательность заголовков и подзаголовков (h1–h6)
Выводы, перечисления преимуществ, списки товаров или услуг лучше воспринимаются пользователем в виде нумерованного списка с отбивкой пунктов расширенными интервалами между строк. Ниже приведен пример правильно и неправильно оформленного списка. Очевидно, что первый вариант сложен для восприятия, а второй выглядит более структурированным.
Примеры, как неправильно оформлять список и как правильно
Составление/улучшение сниппетов — частей содержимого страниц сайта, которые выводятся в поисковой выдаче как описание ресурса. Написать специально текст, который будет отображаться в сниппете, нельзя, так как поисковая система сама решает, какую информацию поместить в сниппет, исключительно на основе своих алгоритмов. Сниппет в выдаче заполняется текстом из заголовков страницы или из основного содержимого, если, по мнению поисковика, эта информация лучше отражает суть изложенного на странице. Поэтому можно оптимизировать контент на странице под основные требования к сниппету.
Например, для заполнения сниппета нужно вписать краткую информацию о содержимом страницы в description. В тексте метатега указывается информация о ключевых преимуществах, например стоимости и доставке. Нужно составить хороший продающий description, который будет содержать уникальное торговое предложение. Текст метатега должен быть лаконичным, но не слишком техничным и сухим. Содержимое должно кратко и четко описывать суть страницы с употреблением ключевых слов. Оптимальная длина текста — 150–200 символов. Затем оптимизируются теги h1 и h2, потом – текст первого абзаца. В сниппете будут подсвечиваться те слова, которые совпали с введенными пользователем в поиск.
Пример сниппета Яндекса
При этом в Google метатег description все еще актуален, и в качестве сниппета часто выводится именно он.
Пример сниппета Google с заполненным и незаполненным description
Пример сниппета из выдачи Google:
Проверив код страницы, можно убедиться, что в сниппет вывелся именно description:
Важно помнить, что сниппет, написанный живым языком и отвечающий запросу пользователя, положительно влияет на CTR (кликабельность ссылки сайта в поисковой выдаче).
Проработка тегов и метатегов для всех страниц сайта (title — заголовок, выводящийся вверху страницы и содержащий основной ключевой запрос). Хотя description не влияет на позиции в выдаче, но вхождения в него ключевых фраз учитываются поисковыми роботами. Полностью его игнорировать во внутренней оптимизации сайта SEO-специалисты не рекомендуют, равно как и наполнять поисковым спамом, одинаковыми и неуникальными фразами для всех страниц.
2. Работы с изображениями на сайте. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание во внутренней поисковой оптимизации:
Загрузка на сайт уникальных изображений, иллюстрирующих содержимое страницы.
Контроль качества иллюстраций. Графический элемент должен иметь достаточный размер и разрешение, чтобы изображение было различимо, дополняло текст, но не перетягивало на себя внимание.
Создание/редактирование атрибута alt (описания картинок с использованием ключевых слов). Длина этого атрибута — не менее 4 слов и не более 200 символов. Используются лаконичные описания с ключевыми словами, но без спама. Если в настройках браузера пользователя отключен показ фото и картинок, то он увидит текст из тега alt и сможет понять, что здесь изображено. При включенной графике посетитель текст не увидит, но его будут учитывать поисковые роботы при индексации страницы.
Пример: при выключенной графике мы можем увидеть прописанный к картинкам атрибут alt
Краткое название файлов изображений. Названия графических файлов должны отражать их содержание. Они прописываются на латинице или английском языке без пробелов (с применением нижнего подчеркивания или дефиса).
Нанесение логотипа компании или водяного знака на изображение. Это не оказывает никакого влияния на ранжирование, но снижает риск несанкционированного использования картинки. Это особо важно для изображений, созданных своими силами, или приобретенных файлов.
Пример фото с водяным знаком компании
Внутренняя оптимизация сайта имеет множество нюансов, которые SEO-специалисту рекомендуется держать на контроле. Значимость параметров различна, однако в комплексе они влияют на качество ресурса и его ранжирование поисковыми системами.
Сканируя страницу интернет-сайта, робот первым делом смотрит на раздел с техническими данными, прописанными в коде специально для ранжирования поисковыми машинами. В первую очередь это теги и метатеги, которые отвечают за внутреннюю поисковую оптимизацию: title, description, keywords. Обычно они заполняются через опцию движка сайта.
Это один из самых важных элементов кода, обозначающий название раздела. В процессе индексации робот сначала проверяет значение этого параметра, так как он сообщает об общем содержимом страницы. Если не заполнить его, могут возникнуть проблемы с продвижением. Часто веб-мастера прописывают в нем слишком много ключевых слов. Это тоже плохо влияет на позиции сайта в выдаче, так как воспринимается поисковой системой как искусственная накрутка или спам.
В этом метатеге кратко описывается контент страницы. Содержащийся в нем текст используется поисковиками для создания сниппета. Те слова, которые совпадают с поисковым запросом пользователя, выделяются жирным шрифтом. Таким образом, в содержимом метатега должны быть в разумном количестве прописаны ключевые слова.
Значение этого параметра фактически не оказывает влияния на внутреннюю СЕО-оптимизацию сайта и ранжирование. Исключение составляют лишь сайты, на страницах которых расположены только графические изображения.
Как правильно прописать keywords? Этот метатег используется для перечисления ключевиков. Ключевые слова размещаются через запятую, и лучше всего перечислять их через пробел, точка в конце не требуется. Допускается использование синонимов и аналогичных названий. Это применимо, например, если ключевым словом является название товара. Сейчас значимость данного метатега практически сошла на нет.
Внутренняя перелинковка — это проставление ссылок между внутренними страницами сайта для связывания между собой.
контекстная. Ссылки располагаются в содержимом страницы. Данный тип перелинковки является самым действенным методом: позволяет ссылаться на нужную страницу сайта прямо с тематического анкора;
Пример контекстной перелинковки
сквозная. Линкуются строки меню: в его пунктах проставляются ссылки на основные разделы сайта;
навигационная. Используется только для очень объемных страниц, облегчает поиск конкретного раздела.
Не стоит использовать слишком много ссылок на странице. Необходимы только те, по которым есть переходы. Все остальные лучше убрать, иначе поисковый робот расценит их как спам. По этой же причине не стоит ссылаться два раза на одну и ту же страницу, проставлять ссылку страницы на саму себя.
Еще одно важное правило внутренней СЕО-оптимизации — проставлять как можно меньше ссылок на главную страницу сайта. Если грамотно составлена схема линковки от верхнего уровня ресурса к нижним, то ссылки на главную страницу не нужны. Они будут негативно влиять на ранжирование.
Файл robots.txt находится в корневой директории сайта. Он содержит инструкции, которые регламентируют процесс индексации страниц ресурса поисковиками. Роботы сначала анализируют информацию в этом файле, а затем приступают к индексации страниц. Чаще всего этот файл содержит правила, которые запрещают индексировать конкретные разделы сайта.
Работоспособность этого файла рекомендуется проверять с помощью специализированных сервисов. Это позволит убедиться, что сайт индексируется правильно.
Это один из наиболее важных показателей внутренней SEO-оптимизации интернет-ресурса. Основные факторы, которые замедляют загрузку страницы, — слишком большие или неадаптированные под конкретную платформу изображения, плагины, скрипты. Чем меньше время загрузки страницы, тем больше шансов на успех в продвижении. При прочих равных условиях поисковики отдают предпочтение более быстрым сайтам.
Кроме того, скорость загрузки влияет на поведенческие факторы, в том числе количество отказов. Это важный показатель внутренней оптимизации сайта, цена которого — число посетителей. Конверсия быстрых сайтов всегда больше. Доказано, что мозг человека замечает даже задержку открытия страницы в 0,4 секунды. Посетитель, скорее всего, покинет сайт, если он загружается больше трех секунд для десктопной версии и 7–9 секунд на мобильных устройствах.
В начале 2011 года Google запустил поисковый алгоритм Panda, который, по версии разработчиков, борется с некачественным контентом в Сети. С тех пор фильтр поисковой выдачи претерпел не менее 20 официально подтвержденных обновлений и порядка 50 неподтвержденных апдейтов (по данным searchengines.ru). Свежий релиз состоялся в июле 2015 года. В 2017 году также появился новый алгоритм Яндекса — «Баден-Баден», позволяющий определять переоптимизированные тексты.
На фоне постоянного ужесточения поисковыми системами алгоритмов ранжирования внутренняя СЕО-оптимизация все дальше отходит от простого добавления ключей в текст. Требования, которые предъявляют пользователи и поисковые системы к наполнению сайтов, заставляют владельцев и SEO-компании более ответственно подходить к качественной составляющей текстов. На первый план выходит информативность и полезность для пользователя. Эта тенденция со временем будет только усиливаться. Поэтому необходимо уже сейчас уделять больше внимания внутренней оптимизации и наполнять сайт уникальным, интересным и способствующим продажам контентом.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.