Под термином «внешняя оптимизация сайта» обычно понимают наращивание ссылочной массы, то есть увеличение известности и цитирования сайта в авторитетных источниках. Но не все ссылки одинаково полезны. С точки зрения поисковых систем качественные ссылки — те, что пользователи сами ставят на web-ресурсах, показавшихся им полезными или привлекательными. В естественных условиях увеличение количества ссылок должно быть постепенным и плавным, без резких скачков.
Представители поисковых систем не раз заявляли о неодобрении активного ссылочного продвижения и особенно массовой закупки ссылок. Но до недавнего времени дальше разговоров дело не заходило. Решительный шаг сделал Яндекс, сначала отменив влияние ссылок в ряде тематик (в марте 2014 г.), а затем запустив новый алгоритм «Минусинск».
Запущенный 15 мая 2015 года алгоритм призван бороться со ссылочным спамом. Яндекс значительно понижает в выдаче сайты, которые были замечены в активной покупке ссылок. Срок снятия фильтра может варьироваться от месяца до полугода.
Использование платных SEO-ссылок свойственно большинству сайтов, поэтому принцип действия алгоритма постепенный. Вначале лидерам по числу платных ссылок приходили уведомления через Яндекс.Вебмастер с предупреждениями. Теперь фильтр «включается» без предупреждения.
«Минусинск» учитывает ссылочный профиль целиком: абсолютное и относительное количество ссылок, их качество, время существования. То есть «подставить» конкурента, закупив на его адреса массу мусорных ссылок, как утверждают представители Яндекса, не получится. При этом неизвестно, есть ли допустимое значение SEO-ссылок для сайтов, но фильтр уже сейчас работает во всех регионах и различных тематиках.
Владельцам сайтов SEO-специалисты рекомендуют снимать платные ссылки, но корректировать ссылочную массу нужно постепенно. С одной стороны, это связано с тем, чтобы не потерять позиции в Google, с другой — позволяет одновременно выполнять техническую/контентную оптимизацию, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования на позиции ресурса и тем самым компенсировать потерю ссылок.
Запущенный ещё в апреле 2012 года алгоритм Google Penguin (т. н. Penguin 3.0) получил последнее официальное обновление в октябре 2014 года. Принцип работы существенно не изменился: он борется с неестественными ссылками.
В первую очередь фильтр накладывается на сайты, имеющие слишком большое количество покупных ссылок с точным вхождением ключевого запроса. Поэтому оптимизаторы рекомендуют разбавлять их безанкорными ссылками, то есть прямой публикацией URL с формулировками «тут», «источник» и т. п.
Кроме того, гугловский «Пингвин» может покарать web-ресурс, использующий следующие схемы манипулирования поисковыми алгоритмами:
Итак, поисковые системы всерьёз объявили войну платным SEO-ссылкам. Влияние самих ссылок на позиции, конечно, никто не отменял, но вот резкое увеличение ссылочной массы может повлиять негативно, вплоть до наложения санкций. Теперь подобная внешняя оптимизация — впустую потраченный бюджет, который может обернуться понижением в выдаче, как ранее случалось с переоптимизацией контента и другими факторами накрутки поисковых алгоритмов.
Со вступлением в полную силу «Минусинска» и «Пингвина» единственными возможными внешними факторами продвижения остались естественные ссылки, полученные не для достижения целей оптимизации. Их источником могут быть социальные сети, блоги, интернет-СМИ, партнерские сайты, каталоги, форумы, тематические площадки и т. п. Представляем несколько решений для сбора естественных ссылок.
Создание инфоповодов, настолько интересных целевой аудитории, что ссылки на них разлетаются по Сети с вирусным эффектом. Это развлекательный контент, видео, презентации, обзоры, конкурсы и опросы по теме. Не всегда этот способ «выстреливает», зато при положительном эффекте за короткий промежуток времени приносит много естественных обратных ссылок.
Различные направления интернет-маркетинга (прежде всего контент-маркетинга) также направлены на сбор естественных ссылок для сайта, брендинг, распространение полезного и качественного тематического контента:
Использование тех ли иных способов заявить о себе на сторонних площадках зависит от специфики деятельности компании, доли рынка, рекламного и маркетингового бюджета, а также профессионализма и «неравнодушия» специалистов по продвижению и интернет-маркетингу: часть приведённых способов раскрутки сайта компании можно реализовать с минимальным бюджетом. Тем не менее это положительно повлияет на внешние факторы оптимизации.
Покупку ссылок всё же не стоит сбрасывать со счетов, только это должна быть стратегия постепенного наращивания эффективной ссылочной массы с качественных сайтов-доноров. Рекомендуется проводить точечные закупки, не допуская конвейерного приобретения ссылок.
Большое значение в СЕО-оптимизации по внешним факторам придается естественности и вариативности анкор-листа — списка ссылок с анкорами, т. е. формулировками, в которых прописываются URL. Его нужно разбавлять безанкорными ссылками (без описания) и стараться помещать их как можно естественнее в тематические статьи и сообщения. Важно, чтобы источники ссылок отвечали большей части критериев качества сайтов-доноров:
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.