Уже не одна статья посвящена вирусному маркетингу. Мы уже поняли, что такое вирусная реклама, узнали принципы и методики вирусного маркетинга, этапы разработки вирусной кампании. Но, как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому давайте от теории, наконец, перейдем к практике и на примерах разберем, что такое успешная вирусная реклама и, наоборот, как делать не стоит.
1. Партизанская тактика.
Ярким примером вирусного маркетинга можно назвать акцию платежной системы WePay, направленную против своего главного конкурента, компании PayPal. Перед входом на конференцию PayPal они выставили огромную глыбу льда в 600 фунтов. Посыл сработал блестяще, так как клиенты PayPal постоянно жаловались на непредсказуемую «заморозку» их аккаунтов, что, соответственно, мешало им снимать свои собственные заработанные деньги.
Этот ход сработал не только благодаря своей оригинальности и наглядности, но еще и потому, что главные преимущества платежной системы WePay – безопасность, надежность и отличный сервис. Преимущества эти были представлены прямо перед носом потенциальных клиентов – у входа на конференцию конкурента.
2. Шумиха вокруг продукта.
98% клиентов свечной компании Diamond Candles – женщины, и специалисты по маркетингу этим успешно пользуются. Например, одна из акций заключается в следующем: каждая упаковка, помимо свечек, традиционно содержит простенькое колечко. Но дабы разжечь интерес женщин к покупке, несколько раз в некоторые упаковки подкладывали настоящие кольца с бриллиантом.
Акция сработала безупречно. Продажи выросли невероятно: доход компании составил 1 000 000 долларов, и это на свечках!
3. Фильм или реальность?
Согласитесь, раскручивать фильмы довольно трудно. Но только не для маркетологов, которые продвигали «Кэрри» – фильм ужасов про девушку, которая мстит своим обидчикам с помощью телекинеза. Для того чтобы заинтересовать зрителя, был снят ролик, на котором рассерженная девушка в кафе начинает крушить все вокруг. Видео получилось очень зрелищным, учитывая тот факт, что посетители кафе не знали о съемках и напугались не на шутку. См. видео.
Видео набрало более 47 миллионов просмотров. Фильм тоже имел хороший успех.
4. Серии вирусов.
Как заставить людей говорить о блендерах? Чем их можно удивить? Компания Blendtec придумала гениальный ход. Она запустила серию роликов «Will It Blend?», в которых в блендерах этого бренда перемалывают все подряд, и даже продукцию Apple. См. видео.
Идея просто гениальна. Видео показывает: если блендер с легкостью справляется с IPad и пистолетом для страйкбола, то он точно справится с овощами, фруктами и любыми другими продуктами.
5. Интерактивные решения.
Любое взаимодействие с контентом всегда запоминается лучше, чем просто его прочтение или просмотр. Довольно экстравагантным примером такой интерактивности стало решение компании Burger King. Маркетологи решили дать клиенту возможность взаимодействовать с брендом. Для этих целей был создан сайт с забавным названием «Курица в подчинении», где посетители могли отдавать приказы парню в костюме цыпленка и наблюдать за их выполнением по веб-камере. См. видео.
Идея, может быть, и сумасшедшая, но пользователям это понравилось!
6. Классика жанра – вирусное видео.
С появлением YouTube термины «вирусный маркетинг», «вирусная реклама», «вирусное видео» стали фактически синонимами в сознании пользователей. См. видео.
Реклама компании The Dollar Shave Club стала классическим примером вирусного видео. Ее основатель рассказывает о сути бренда через наигранный пафос и абсурдный юмор.
7. Вирусные дискуссии.
Чтобы привлечь внимание к бренду, заставьте людей обсуждать его, спорить, высказывать свое мнение.
Согласитесь, отличная идея для любого бренда туалетной бумаги. Вроде бы такая мелочь, а сколько споров она вызовет среди аудитории.
Все-таки именно видео занимает первое место среди видов вирусной рекламы. Поэтому предлагаем еще вдохновиться, посмотрев несколько примеров потрясающих роликов, созданных гениями маркетинга.
1. Вирусная реклама Dove «Ты красивее, чем думаешь».
Более 67 000 000 просмотров.
В ролике участвовал бывший судебный портретист, который ранее специализировался на создании портретов разыскиваемых людей, и несколько девушек и женщин, до последнего момента находящихся в полном неведении, что же происходит на самом деле. Художник рисовал по 2 скетча с портретом одних и тех же женщин: первый – по их собственному описанию, а второй – по описанию случайного человека. Разница между этими двумя портретами оказалась удивительной. Портреты, написанные по словам незнакомцев, оказались гораздо красивее и ближе к реальности, чем те, что были написаны со слов самих женщин. Это их поразило до слез.
2. Вирусная реклама «Дети внутри нас» от Evian.
Более 130 000 000 просмотров.
Компания Evian уже не первый раз взрывает сеть своим вирусным роликом. Видео Baby Inside вышло вслед за рекламой Roller Babies, которая набрала рекордное количество просмотров. Главными героями снова стали дети, которые живут в каждом взрослом, стоит только их разглядеть.
3. Вирусная реклама от Internet Explorer: ностальгия по 90-м.
Более 49 000 000 просмотров.
Конечно, вернуть популярность Internet Explorer может только чудо, но маркетологи Microsoft не сдаются. Они создали потрясающую рекламу для браузера, которая заставит любое дитя 90-х погрузиться в атмосферу ностальгии. Видео вобрало в себя все то, что было популярно на планете до появления планшетов и смартфонов: это дискеты, тамагочи, светящиеся кроссовки, фишки, ну и… Internet Explorer.
4. Вирусная реклама Volvo: шпагат Жан-Клода Ван Дамма.
Более 84 000 000 просмотров.
В этом ролике Жан-Клод Ван Дамм демонстрирует свой знаменитый шпагат, стоя одновременно на параллельно движущихся задним ходом грузовиках марки «Вольво». Видео просто «взорвало» Интернет, показав, какой должна быть настоящая вирусная реклама.
5. Вирусное видео в День матери.
Более 26 000 000 просмотров.
Вы хотели бы получить работу без выходных, отпусков и, главное, совсем без оплаты труда? Интересное предложение о такой работе было выложено в Интернет. Вакансию просмотрели 2,7 миллионов раз, но откликнулись только 24 человека. Только в финале общения претендентам говорили, что это вакансия на должность мамы!
6. Вирусная реклама Always: «Вечеринка первой Луны».
Более 37 000 000 просмотров.
Гениальное вирусное видео бренда Always. Прорекламировать средства женской гигиены с таким чувством юмора – это был очень грамотный ход. Компании очень повезло со специалистами по маркетингу и рекламе, а количество просмотров видео это только подтверждает.
7. Романтическая вирусная реклама Cornetto.
Более 42 000 000 просмотров.
Этот ролик можно назвать вирусом, который никто не видел. Как-то незаметно для всего мирового рекламного сообщества романтическая видеореклама мороженого Cornetto в Турции набрала уже более 42 миллионов просмотров.
В погоне за вирусным эффектом маркетологи иногда переходят все рамки разумного. Поэтому теперь давайте поговорим о том, как не надо делать вирусную рекламу, и посмотрим крайне неудачные примеры.
1. Подойди немного ближе.
Такой рекламный баннер нельзя оценить однозначно: с одной стороны, это просто гениальный маркетинговый ход, а с другой – дурная провокация. Это плакат на фото расположен в очень небезопасном месте и призывает подойти чуточку ближе к путепроводу, чтобы прочесть мелкий шрифт. А этим мелким шрифтом написан адрес похоронного бюро!
«Подойди чуточку ближе и ни о чем не беспокойся: мы оказываем ритуальные услуги на высшем уровне!»
2. Сегодня тот самый день…
Идея, безусловно, хорошая. Экологическая акция, направленная на экономию электроэнергии, – это достойная инициатива. Но нельзя забывать о том, что у людей разные физические возможности. Кто-то смело допрыгает до 12 этажа, а кому-то это просто не под силу. Таким образом, безобидная на первый взгляд акция превращается в откровенное издевательство над инвалидами.
Лифт сегодня работать не будет. Мы за экологию, а Вы пользуйтесь ножками,… если сможете!
3. Одобрение от звезды.
Маркетологи компании Microsoft решили прорекламировать свой продукт с помощью известной телеведущей Опры Уинфри. Но провалились. Давайте внимательно посмотрим на пост звезды в «Твиттере». Опра пишет восторженный отзыв о планшете Surface. И мало того, что само сообщение выглядит как неприкрытая реклама, так еще и отправлено оно с планшета компании Apple – конкурента Microsoft.
Запуская такую рекламную кампанию, ни в коем случае не забывайте грамотно конспирироваться!
Главное преимущество вирусной рекламы заключается в том, что ее не надо продвигать. Основное правило – грамотно выбрать канал распространения. Если вирус «зацепил» целевую аудиторию, то распространяться он начнет самостоятельно, без дополнительных вмешательств.
Надеемся, представленные в статье примеры вирусного маркетинга вдохновили Вас и показали, как действительно стоит делать рекламу. Желаем Вам креативных идей, а также миллионы просмотров и репостов!
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.