10 полезных инструментов для ведения группы во «ВКонтакте»
«ВКонтакте» развивается и запускает новые инструменты ведения группы. За последние годы появилось много новинок: витрины товаров с ценами, динамический ретаргетинг, автозапуск видеорекламы в ленте, прямые трансляции, «Статус заказа», DIKIDI Online для записи к мастеру, рассылку подписчикам через сообщения от лица сообществ и т. д. Сейчас доступно около 40 приложений для разных задач, и число постоянно растет. Сообщество выполняет все больше функций и, возможно, скоро оно станет полноценной заменой сайта.
Мы расскажем о проверенных инструментах и новинках, которые стоит использовать для ведения группы во «ВКонтакте» в этом году.
10 инструментов ведения сообщества «ВКонтакте», которые работают в 2018
Для ведения коммерческого сообщества создавайте группу «ВКонтакте», а не публичную страницу. Первые подходят для товаров и услуг, а вторые — для размещения развлекательного контента.
Создайте уникальный дизайн группы, который ассоциируется с брендом: аватарку, удобное меню. Пока ещё новинка — динамические обложки. Это фоновое изображение сообщества, дополненное виджетами, коих множество: от таймера обратного отсчёта до комментария дня и последнего подписчика. Динамическая обложка обновляется ежеминутно и потому всегда актуальна.
Размещайте объемные полезные статьи. В 2018 как раз появилась платформа для лонгридов.
Повышайте активность в сообществе. Проводите опросы и конкурсы, создавайте обсуждения в группе, открывайте комментарии.
Подключите «Сообщения сообществу». Пользователи «ВКонтакте» смогут задавать вам вопросы и переводить деньги. Теперь для оплаты товаров не нужно привязывать к группе карту или электронный кошелек.
Ведение группы в ВК еще удобнее со Spycat. Это конструктор лид-виджетов, с помощью которых можно создать специальный блок с персональным обращением. В нем Вы можете рассказать про акции, товары со сниженной ценой, точки продаж, отзывы, грядущие мероприятия в Москве, персонально обращаясь к каждому посетителю. Виджеты Spycat 2018 года выглядят так.
Добавьте приложения в группу в ВК. С их помощью можно собирать заявки и пожертвования, размещать вакансии и афишу, проводить онлайн-запись, продавать билеты, назначив стоимость в настройках и т. д.
Для ведения коммерческих групп во «ВКонтакте» подключите «товары».
Используйте рассылку и отправляйте новости подписчикам в личку.
Новый инструмент ведения сообщества — рассылка от имени группы
От лица сообщества теперь можно отправлять сообщения прямо в личку подписчикам. Получать их будут только те, кто подписался на рассылку.
14 февраля команда VK объявила о введении официального рассыльщика. Помимо этого, есть одобренные соцсетью приложения Happy Santa и «Гамаюн». Первое — абсолютно бесплатное, второе имеют базовую версию и профессиональную. Стоимость продвинутого сервиса — 499 рублей в месяц.
Плюсы рассылки
Одни подписчики пролистают посты вашей группы, другие вообще не увидят их из-за алгоритма «умной ленты». А рассылку в личке прочитает большинство.
Охватывает аудиторию, которая редко проверяет email и предпочитает социальные сети. Средняя открываемость рассылки в VK — 80-90 %, в то время как электронную почту открывает только треть адресатов.
Минусы рассылки
Система управления уступает email. Нельзя проанализировать эффективность рассылки и узнать, сколько человек прочитали сообщение, кто отписался. Скорее всего, это временно, и соцсеть улучшит приложение.
Как настроить и запустить рассылку?
Как настроить?
Заходим в управление сообществом, выбираем приложение «рассылки сообщений».
Указываем название кнопки, ее видимость для пользователей.
Сохраняем настройки, переходим в управление приложением.
Создаем список для рассылки. Пишем название (его будут видеть пользователи) и ставим галочку «собирать подписчиков в этот список». Можно создать несколько вариантов.
Как собрать подписчиков?
Кнопка подписки в группе во «ВКонтакте». В описание рекомендуем добавить лид-магнит — предложение бесплатного продукта или бонуса, которые вы подарите пользователю за подписку.
Применение виджета на сайте. Человек соглашается получать рассылку от сообщества в л/с, не переходя в соцсеть.
Размещение постов с призывом подписаться и кнопкой.
Как запустить?
Пишем сообщение. Можно добавить фото или видео. Нельзя рекламировать сторонние продукты, только свои.
Отправляем тестовое письмо и смотрим, все ли в порядке.
Выбираем список рассылки — людей, которые получат ваше сообщение.
Отправляем письмо.
Что писать в рассылке?
Можно присылать уведомления о новом контенте, например, если вы размещаете лонгриды 1-2 раза в неделю. Если вы выкладываете по несколько постов в день, такой вариант не годится — подписчик устанет от потока информации.
Некоторые рассыльщики позволяют подписаться на внутренний хештег сообщества. Подписанные тегом посты будут направляться подписчику в личку. Таким образом, вы соберёте базу рассылки и увеличите охват по каждой рубрике.
Уведомления о конкурсах и акциях. Есть смысл создать под это отдельную рассылку: пользователи захотят узнавать о скидках и розыгрышах вовремя.
Итоги за день. Если вы ежедневно размещаете много постов, можно присылать сводку новостей вечером.
Самое интересное за неделю.
Можно присылать в личку то, что вы не размещаете в группе. Уникальная информация мотивирует подписаться на рассылку хотя бы ради любопытства.
Если умело использовать все инструменты, можно снизить стоимость ведения группы во «ВКонтакте». Не стойте на месте и развивайтесь вместе с социальной сетью.