Управление репутацией компании в Сети — это комплекс мероприятий, которые формируют положительный имидж бренда. Весь процесс можно условно поделить на 2 этапа:
Реализация SERM:
Каждый этап управления репутацией можно разбить на несколько частей.
Мониторинг — это сбор и анализ упоминаний компании в интернете. Он помогает оценить состояние репутации в Сети и сформировать стратегию управления. Применяют 2 вида мониторинга.
Ручной.
Это достоверный и бесплатный метод поиска упоминаний бренда в Сети. Он позволяет точечно находить слабые места репутации компании. Ручной мониторинг имеет лишь один недостаток — он отнимает много времени. Прибегать к нему можно изредка. Чтобы узнать о репутации компании в интернете, вбиваем в поисковую строку брендовый запрос вместе со словом «отзывы». После считаем негативные и позитивные отклики и делаем таблицу.
Ручной мониторинг во «ВКонтакте» и «Твиттере» осуществляется легко: вбиваем в поисковую строку запрос и анализируем комментарии. В Instagram используем теги. В Facebook искать проблематично, но возможно.
Автоматический.
Существуют платные и бесплатные системы для мониторинга и дальнейшего репутационного менеджмента.
Бесплатные ресурсы:
Платные ресурсы:
Какие могут быть результаты мониторинга?
SERM (search engine reputation management) — это вытеснение нежелательных сайтов из поисковой выдачи с помощью SEO-продвижения.
По данным компании Deloitte & Touche, более 60% клиентов изучают комментарии, а 80% ориентируются на информацию из отзывов при покупке. Для достижения результата необходимо сформировать положительную репутационную выдачу в поисковых системах.
Что делают, чтобы управлять репутацией в рамках SERM?
Комментарии с клеветой от недобросовестных конкурентов удаляют с помощью модераторов или юристов. Негативные отзывы реальных клиентов обрабатывают: выясняют причину недовольства и дают официальный ответ.
В рамках управления репутацией мы формируем и поддерживаем положительный имидж компании в интернете. Кроме того, отдел SERM находит потенциальные точки роста: группирует негативные отзывы реальных потребителей и отправляет клиенту отчет с вариантами развития бизнеса.
Работать с негативом в Сети нужно обязательно. Часть проблем можно решить, улучшив сайт, изменив бизнес-процессы. Нужно научиться отличать реальные отзывы от происков конкурентов и принимать в расчет субъективность пользователей.
Отвечать нужно на любой негативный комментарий, даже на тот, который опубликован давно. Потому что отзыв, который долго находится в интернете, с большей вероятностью окажется в ТОПе выдачи по брендовому запросу компании, а цель управления репутацией — наоборот, вытеснять негативные упоминания с первой страницы поисковиков.
С негативом можно и нужно работать. Достаточно написать недовольному клиенту лично и решить проблему. Если удалось, публикуем итог на всеобщее обозрение. Личную переписку с клиентом выкладывать не нужно.
Под каждым негативным отзывом оставляем доброжелательный комментарий, мнение, факты. Если фирма совершила ошибку, это следует признать и попытаться исправить ситуацию, предложить бонус или скидку.
Одна из основ работы с репутацией в интернете — честность. Если пользователи уже вынесли на всеобщее обозрение ошибку, которую Вы допустили, надо суметь ее публично признать и попытаться решить лично с недовольным пользователем. Таким образом даже негативный комментарий можно обернуть в свою пользу, вернув доверие старых пользователей и заработав его у новых.
Посевы — это работа над увеличением позитивных упоминаний. Если о фирме нет отзывов, это плохо сказывается на репутации. Это нужно исправлять. Можно попросить клиентов оставлять комментарии, а взамен дарить бонус или скидку на следующую покупку. С отзывами может работать сторонняя компания, которая профессионально занимается управлением репутации в интернете и продвигает сайты.
Комментарии довольных клиентов способствуют росту доверия. За положительные отклики авторов нужно благодарить. Не заполняя поисковую выдачу отзывами, можно потерять часть целевой аудитории. Везде, где в Сети есть информация о компании, должны быть отклики, чтобы поисковики выводили их в ТОП.
Мнения о работодателе публикуются от лица сотрудников. Они формируют положительный имидж предприятия у соискателей. Площадок, на которых размещаются мнения, очень много. Стоит выбирать те, которые больше нужны для управления репутацией, то есть самые популярные и соответствующие деятельности организации. Например, Yell.Ru подойдет ресторанам, барам, салонам красоты и фитнес-клубам, а «Сор в избе» публикует отзывы сотрудников о работодателях.
Цели посева:
Даже в офлайне, прежде чем сделать выбор в пользу какой-либо компании, люди интересуются мнением своих знакомых и друзей. Если их не хватает для принятия решения, они идут в интернет. Вот тут и начинают работать посевы. Если их не будет, потенциальный потребитель пройдет мимо, так и не приняв решение в пользу Вашей компании. Необходимо обязательно следить за тем, чтобы в Сети всегда были актуальные отзывы о Вас.
Крауд-маркетинг — процесс взаимодействия с ЦА на интернет-площадках для привлечения внимания к бренду. Там публикуются рекомендации от лица стороннего пользователя или официального представителя. Работа заключается в поиске недавних обсуждений компании или продукта на интернет-площадках и в решении проблем потенциальных клиентов.
Где можно применять крауд-маркетинг?
3 этапа крауд-маркетинга
Можно производить все манипуляции самостоятельно и тратить на это по часу в день, но лучше доверить SERM и крауд-маркетинг профессионалам.
Репутационный маркетинг компании неполноценен без работы над сайтом. Для создания положительного имиджа можно завести блог и публиковать статьи, которые будут подтверждать профессионализм фирмы и повышать доверие клиентов.
Следует наполнить сайт фотографиями довольных клиентов, снимками предприятия, продуктов, сотрудников. Информацию о компании стоит разместить в городских справочниках, а также в сервисах Яндекс.Каталог, Google Мой бизнес.
Группы в социальных сетях следует оформить и заполнить по максимуму. Yandex и Google отдают им предпочтение. Размещать нужно интересный и оригинальный контент. Наличие информации об организации на форумах будет дополнительным фактором формирования положительного имиджа.
Продвигать сайт компании можно и на YouTube, снимая полезные видеоролики, развлекательный контент, обзоры. Управление репутацией возможно через «лидера мнений» — человека, который имеет большую аудиторию (схожую с Вашей ЦА) на популярных интернет-площадках и может прорекламировать продукт.
Что должно быть на сайте компании?
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.