Каждый год в SEO что-то изменяется: поисковые системы не стоят на месте, балансируют и совершенствуют свои алгоритмы, ставя перед оптимизаторами новые задачи. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, и Егор Иванов, SEO-специалист, победитель российских и международных отраслевых конкурсов, поделились своим видением продвижения сайтов в Яндексе, а также советами, которые пригодятся как начинающим, так и опытным вебмастерам.
Алгоритмы ранжирования Яндекса постоянно меняются. Наиболее заметные из этих изменений произошли в 2014/15 годах. Тогда, с появлением «Минусинска», сильно изменился подход к SEO-продвижению, ряд тактик и стратегий перестали использоваться, а оптимизаторы начали массово искать новые решения.
В последние пару лет столь масштабных нововведений не последовало. Тем не менее, они были, и как минимум знать о них полезно. Так, к числу наиболее заметных изменений в Яндексе относятся:
При этом наблюдались определенные колебания в результатах выдачи, однако они не имели массового и серьезного характера. В первую очередь их появление было обусловлено необходимостью внедрить новые возможности монетизации трафика — так, чтобы пользователи Яндекса не прибегали для этого к услугам сторонних сервисов.
Считается, что на первом месте по важности у Яндекса стоят именно поведенческие факторы. Однако в последнее время их роль стала уменьшаться. Причина — в массовом характере накрутки этих факторов. В связи с этим произошла переоценка, и потому повысилось влияние работы с контентом, а также ссылочного продвижения.
Основные элементы процесса оптимизации в Яндексе, согласно опросам LinksSape
На позиции сайтов в выдаче Яндекса внешние входящие ссылки влияют в значительной степени, что подтверждается исследованиями и мнениями SEO-экспертов. В Google влияние ссылок все еще заметнее (в том числе за счет более высокой скорости индексации), но и в Яндексе они необходимы. При этом стоит учитывать определенные особенности при планировании ссылочной стратегии.
Например, если вы поставили ссылку, которая не помогает вам в продвижении или вовсе вредит ему — допустим, сайт-донор был заспамлен или находится под санкциями поисковика, — в Google исправить ситуацию достаточно легко. Яндекс же не имеет инструмента для удобного снятия ссылок. Чтобы поправить свой ссылочный профиль и устранить нежелательный элемент, вам потребуется приложить немало усилий. Поэтому следует особенно тщательно продумывать предстоящую простановку ссылок, чтобы не создать себе лишних сложностей в будущем.
Многочисленные исследования выдачи обоих поисковиков по разным тематическим нишам показали и другие отличия в их предпочтениях:
Статистика LinksSape по крауд-ссылкам в топ-50 выдачи тематики «Медицина»
Аналогичная статистика LinksSape по статейным ссылкам
Создать универсальную ссылочную стратегию, которая будет одинаково хорошо работать в обоих поисковиках, можно, но она потребует тщательной проработки. Бывает, что сайты, которые вышли в топ Яндекса, почти не получают трафика из Google — и наоборот. Заранее планируйте, из какого источника вы хотите получать трафик, и работайте в этом направлении.
При поиске сайтов для простановки ссылок отбирайте доноров, в том числе по параметру ИКС — это специальный показатель траста, введенный Яндексом. В целом он напрямую связан с объемом общего трафика и позволяет достаточно уверенно выбирать ресурсы, упоминания с которых дадут желаемый эффект. Также в большинстве случаев желательно не проставлять больше одной ссылки с донора. Дело в том, что значимого увеличения ссылочного веса в этом случае вы, скорее всего, не получите. Если количество доменов в нише ограничено, попробуйте ставить сквозные ссылки — Яндекс крайне положительно к ним относится.
При SEO-продвижении убедитесь, что ваш ресурс не тормозят ненужные страницы, также известные как «зомби-страницы». Достаточно распространенной является ситуация, когда определенные товары и услуги более неактуальны, однако владелец сайта не спешит удалять страницы, посвященные им. Из-за наличия большого количества подобных «зомби-страниц» с нулевым поисковым трафиком позиции в выдаче по всему сайту могут начать постепенно проседать. Поэтому возьмите за правило избавляться от подобных элементов, если они уже более полугода не получают поисковый трафик.
После добавления новых элементов в выдачу Яндекса особую роль приобретает микроразметка сайта. Обязательно добавляйте и расширяйте ее, чтобы получать как можно более привлекательный и кликабельный сниппет. Благодаря микроразметке вы получите возможность отображать в выдаче цены и фотографии товаров. Не пренебрегайте «хлебными крошками» и уделяйте особое внимание технической оптимизации, чтобы реализовать максимум возможностей, предлагаемых Яндексом.
Также для улучшения позиций сайта следует зарегистрировать его в отраслевых справочниках и каталогах. В сервисе «Яндекс.Бизнес» лучше максимально заполнить карточку компании, разместить там фотографии, дать ссылки на страницы в социальных сетях. Все это поможет увеличить шансы на попадание в топ выдачи, особенно если ваш бизнес продвигается в регионах. Локальность выдачи в Яндексе сильнее, чем в Google.
Даже если вы разрабатываете комплексный и многоступенчатый план, не забывайте о базовых этапах SEO. Их выполнение в ряде случаев — например, если конкурентная среда достаточно простая — поможет сразу набрать трафик. Однако даже в сложных ситуациях это создаст надежный фундамент, на основе которого вам впоследствии будет гораздо проще реализовать продвинутые SEO-стратегии.
________________
Реклама. ООО “Сапе”. ИНН 7705813551
Erid: LdtCK7buz
*SEO (Search Engine Optimization) - ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
*Google - Гугл
*LinksSape - ЛинксСапе
*Линкбилдинг - Продвижение сайтов входящими ссылками