Когда количество сайтов начало исчисляться десятками и сотнями тысяч, перед ведущей отечественной поисковой системой Яндекс возникла непростая задача – ввести для них какой-то показатель, по которому можно было бы дать оценку «авторитетности», весу ресурса с точки зрения поисковой системы. Поскольку Сеть как таковая держится на ссылках одних сайтов на другие, очевидно, что основным фактором оценки в вышеозначенном алгоритме должны были стать именно ссылки. Но как обработать и оценить все это огромное количество ссылок, как правильно выдержать баланс на всех этапах оценки?
Специалисты Яндекса решили не усложнять схему и позаимствовали индекс цитирования – принцип, по которому в научном мире оцениваются труды того или иного ученого. Чем больше на статью химика Иванова ссылались в других работах, тем выше индекс цитирования этого материала и самого ученого. Разумеется, все не настолько тривиально, ведь важно еще и качество ссылки. Одно дело, если работу Иванова упомянул главный редактор крупнейшего отраслевого издания для профессионалов, и совсем другое, если это произошло в региональной газете «Вечерний Урюпинск». Значимость ссылки в каком-либо источнике зависит и от его собственного индекса цитирования. Эта схема проста и очевидна, поэтому неудивительно, что Яндекс использовал именно ее.
Впрочем, Яндекс не был бы Яндексом, если бы не внес в уже существующий алгоритм определенные изменения. Так, индекс цитирования от Яндекса получил приставку «тематический». При вычислении веса ссылки с одного ресурса на другой учитывается их тематическая близость. Необходимость подобной меры очевидна: в научном мире и без того все просто, журнал «Сельская жизнь» едва ли будет ссылаться на научные изыскания в области квантовой физики. В Интернете же возможно все: ссылки сегодня продаются и покупаются «на каждом углу», поэтому тематичность ссылок – важный фактор в оценке индекса цитирования ресурса, или тИЦ.
Любой специалист в сфере SEO с уверенностью скажет Вам, что прямой зависимости между величиной показателя тИЦ сайта и его ценностью для пользователя или же «любовью» со стороны поисковых систем нет. С другой стороны, индекс цитирования ресурса все-таки может служить определенной мерой оценки, ведь тИЦ учитывает тематическую близость доноров и реципиентов ссылок, соответственно демонстрируя авторитетность сайта в определенной области с точки зрения ресурсов схожей тематики.
Яндекс позиционирует собственный индекс цитирования в первую очередь как способ корректного ранжирования сайтов в разделах Яндекс.Каталога. Специалисты компании неоднократно утверждали, что алгоритм тИЦ и алгоритм, по которому Яндекс определяет позиции сайта в поисковой выдаче, никак не связаны. Короче говоря, тИЦ на выдачу не влияет. Изучение первой десятки сайтов в выдаче по определенным запросам и сравнение их позиций с позициями в аналогичном ранге по тИЦ часто подтверждают это утверждение. Разумеется, случается и такое, что сайты располагаются в поисковой выдаче как будто с учетом тИЦ. Это имеет простое логическое объяснение: высокий показатель тИЦ является следствием активной работы над сайтом. Следствием таких действий является и соответствующее высокое место в выдаче по ключевым запросам.
Индекс цитирования, таким образом, несет прямую пользу лишь сайтам, которые включены в каталог Яндекса, – они занимают более высокие позиции в своих рубриках. Но многие до сих пор используют тИЦ от Яндекса в качестве основного фактора оценки качества сайта. Следовательно, в высоких показателях тИЦ заинтересованы продавцы ссылок: чем выше тИЦ сайта, тем дороже ссылки, с него продаваемые. Этим объясняется то, как активно сегодня ведется поиск свободных доменов с тИЦ. На них можно разместить сайт и продавать ссылки сразу, без предварительной работы по продвижению и увеличению показателя индекса цитирования. Свободные домены с тИЦ, вернее информация о таковых, предлагаются практически на всех ведущих ресурсах Рунета, посвященных поисковому продвижению и интернет-коммерции. Списки свободных доменов с тИЦ предоставляют также некоторые регистраторы доменов, которые таким способом привлекают новых клиентов. Компания Demis Group время от времени регистрирует свободные домены с тИЦ для новых сайтов клиентов, которые планируют активно продвигаться с помощью Яндекс.Каталога.
Свободные домены с тИЦ – доменные имена, доступные для регистрации, имеющие показатель тИЦ Яндекса более 10 (определяется с помощью Яндекс.Бара или специальных сервисов). Свободные домены могут иметь ненулевой тИЦ даже в том случае, если они находятся под санкциями поисковой системы, поэтому потенциальным покупателям следует быть осторожными, особенно если речь идет о высоком показателе тИЦ, который зачастую имеют свободные домены, запрещенные к индексации Яндексом.
Ярослав ШАКУЛА, Demis Group
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.