Что это такое?
Mystery shopping («тайный покупатель интернет-магазина») — это метод маркетингового исследования, который известен уже давно. В США работу с тайными покупателями практикуют уже более 70 лет, в России же начали использовать около 10 лет назад.
Тайные покупатели — торговые контролеры и специально подготовленные люди. Они проверяют работу интернет-магазина от имени потенциального или реального клиента. Проверяющий действует по заранее созданному алгоритму работы, что позволяет оценить моменты, которые важны заказчику. Приобретая товар онлайн или пользуясь услугой, анонимный клиент затем подробно излагает результаты своих действий и заполняет разработанные по рекомендациям компании анкеты. На базе этого документа руководство компании может внести ценные изменения в работу с клиентами.
Каковы цели?
Такая проверка позволяет найти слабые места в воронке продаж интернет-магазина. Тайный покупатель также помогает понять, достаточно ли квалифицированы сотрудники по работе с клиентами, определить преимущества и недостатки компаний-конкурентов и откорректировать существующую бизнес-модель.
Исследование с привлечением тайного покупателя может проводиться для оценки системы онлайн-заказа и привлекательности рекламных материалов, а также в рамках программы повышения лояльности к магазину. Кроме того, оно может применяться при проведении рекламных кампаний по увеличению онлайн-продаж и для оценки качества обработки заявок с сайта.
Благодаря тайным клиентам можно получить независимую оценку:
Кроме того, клиент, в роли которого выступает тайный покупатель, уделяет отдельное внимание соответствию приобретенного товара описаниям, опубликованным на сайте.
После определения цели разрабатываются оценочные показатели и составляется подробный план действий тайного покупателя на сайте. Затем происходят подбор, подготовка тайных покупателей и сама проверка работы компании.
Также в процесс проведения проверки магазина входят:
Для подтверждения факта проведения проверки тайным покупателем интернет-магазина, а также для наглядной иллюстрации результатов используются следующие варианты:
Что даст?
Даже если сайт компании прошел все этапы внешней и внутренней оптимизации и на него идет постоянный трафик, это не гарантирует высокую конверсию. Важно не только провести работу над выводом сайта в ТОП, но и уделить внимание юзабилити сайта и процессу оформления заказа. Некоторые владельцы интернет-магазинов не отслеживают, что происходит после попадания посетителя на сайт, и бывает непонятно, почему потенциальный клиент не стал реальным. Поэтому нужно провести аудит оформления заказа.
Тайный покупатель — это тот инструмент, который дает объективную оценку процессу продажи товара или услуги, выясняет слабые стороны, исправление которых поможет увеличить конверсию сайта.
Заказав услугу «Тайный покупатель» в Demis Group, Вы выбираете надежный инструмент увеличения продаж, который поможет бизнесу стать эффективнее.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.