Выбираем исполнителя по стоимости продвижения группы ВКонтакте
При выборе подрядчика бизнесмен видит много предложений. Разброс цен велик: от 5000 р. у фрилансеров до сотен тысяч рублей в SMM-агентствах. Как определить, кто приведет к результатам, а кто напрасно потратит бюджет? Можно читать отзывы, изучить портфолио, а можно внимательно посмотреть на тарифы и объем услуг для каждого из них. Именно сравнение цен и тех работ, которые входят в ведение группы ВКонтакте, может стать определяющим фактором при выборе исполнителя.
Состав первого этапа создания группы ВКонтакте
Изучите, что планирует делать исполнитель перед началом работы. Если Вам предлагают сразу же приступить к созданию сообщества и наполнению его контентом, это плохой признак. Правильным будет, когда в стоимость развития группы ВК входит предварительная подготовка, включающая в себя:
подготовку подробного брифа;
анализ текущего состояния Вашей группы VK;
анализ групп конкурентов;
составление портрета целевой аудитории среди пользователей ВКонтакте;
формирование стратегии развития группы.
Что должно быть выполнено на этапе создания группы?
Ответственные исполнители этап создания сообщества разбивают на несколько частей. Желательно получить следующие виды работ:
Создание аккаунта администратора, самого сообщества ВКонтакте и всех внутренних разделов.
Разработку нескольких видов дизайна группы и меню (при необходимости). Согласование дизайна с Вами.
Создание начальных постов в группу на основе Ваших текстовых, фото- и видеоматериалов. Стартовый контент поможет Вам оценить в первую очередь стиль и оформление постов. Общее их количество отличается на разных тарифах. Так, в Demis Group тариф «Лайт» предусматривает 3 стартовых поста, «Стандарт» и «Максимум» — по 5.
Заполнение контентом (описание, контакты и т. д.) навигационных страниц в группе.
Создание тем для обсуждений. Оптимально их должно быть от 3 до 5. На меньшее можно согласиться, только если стоимость работ невелика.
Что входит в основную часть работы с группами ВК?
На эту часть тарифов нужно обратить особое внимание. Ведь именно она определяет основную цену создания группы ВКонтакте. Первое, что должно быть здесь — разработка контент-стратегии продвижения группы ВК. Без этой базы любая деятельность, даже активная, будет малоэффективной.
Затем оцените запланированное количество и регулярность публикаций в Вашей группе ВК. Ориентируйтесь на следующие моменты:
Количество постов.Скорее всего, чем больше постов в группе ВК Вам предложат, тем выше будет цена. Оптимально должно быть от 6 до 15 постов в неделю.
Виды контента.Разнообразие публикуемого в группе ВК контента также будет влиять на цену. Очевидно, что при равной стоимости лучше выбрать команду, которая обещает создавать более разнообразный контент. Мы рекомендуем публиковать в ВК от 1 до 2 инфографик и от 1 до 3 брендированных gif-анимаций в месяц.
Мониторинг и корректировку.Это важнейший момент при работе с группами и сообществами ВКонтакте. В цену услуги должен обязательно входить регулярный (лучше — ежедневный) мониторинг реакции пользователей ВК на Ваши публикации. Все полученные данные исполнитель должен предоставлять Вам в отчете, а также указывать, каким образом на основе этой информации была скорректирована (если это необходимо) стратегия продвижения группы ВК.
Какие бывают дополнительные работы, связанные с группой VK?
Весомым аргументом в пользу исполнителя будет наличие дополнительных работ, выполнение которых входит в общую цену услуги создания и раскрутки группы ВК. Это может быть что угодно, например:
размещение виджетов группы ВК на Вашем сайте;
кнопки VK на Вашем сайте;
ссылок на Ваш сайт в тематических сообществах ВК;
мотивационное письмо для рассылки клиентом по его базе (у нас появилась группа ВК), новость на сайт.
Можно ли выбирать исполнителя для продвижения группы ВКонтакте только по стоимости услуг?
Конечно нет. Стоимость — это лишь один из факторов, определяющих выбор. Очевидно, что не стоит доверять исполнителю, не имеющему ни одного успешного кейса, даже если он предлагает выполнить работу довольно дешево. Но при прочих равных условиях, стоит отдать предпочтение той компании, которая включает в стоимость продвижения в ВК как можно больше самых разных видов работ.