«Яндекс» — самый популярный поисковик страны. По данным «Я.Радара» в январе 2025 года его доля среди поисковиков составила 66,99%, а средняя аудитория перевалила за 100 млн пользователей. Здесь можно найти целевую аудиторию для любого бизнеса — от доставки пиццы до поставок промышленного оборудования. Сколько стоит реклама «Яндекс Директ» и как правильно спланировать бюджет, расскажем в этой статье.
Реклама сайта в «Яндекс Директ» — это мощный инструмент для онлайн-продвижения, который охватывает разные каналы взаимодействия с аудиторией. Платформа предлагает гибкие настройки, позволяя адаптировать рекламу под бизнес-задачи и бюджет.
Разберем ключевые рекламные форматы: контекстную, медийную рекламу и ретаргетинг.
Это один из самых эффективных способов продвижения, позволяющий показывать объявления пользователям, которые уже заинтересовались продуктом или услугой. Такие объявления показываются на поиске или на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Модели оплаты контекстной рекламы
Варианты размещения объявлений
Например, пересмотр рекламной кампании с акцентом на динамические объявления в рекламной кампании для «ОВЕН-ПРОМ» позволили снизить стоимость за клик до 75 руб. и увеличить среднее количество счетов, выставленных клиентам, пришедшим с контекста до 692
Цели
Форматы объявлений (трафареты)
В «Яндекс Директ» рекламодатели могут выбрать разные форматы объявлений, в зависимости от целей кампании. Форматы (их называют трафаретами) определяют, как именно будет выглядеть объявление. Вот некоторые форматы или трафареты контекстной рекламы:
Читайте также: Спецразмещение в «Яндекс Директе»: борьба за топ-4
Медийная реклама в «Яндекс Директ» — это эффективный инструмент для повышения узнаваемости, укрепления имиджа компании или бренда, привлечение внимания к продукту и создание визуального контакта с аудиторией. Сразу оговоримся, что медийные баннеры — это только те, что показываются в РСЯ. Баннер на поиске — это один из видов контекстной рекламы.
Медийные баннеры — показываются на сервисах Яндекса и сайтах РСЯ, которые прошли строгую модерацию. Это исключает неблагоприятное окружение и обеспечивает качественный контакт с аудиторией. Медийные баннеры адаптируются под разные экраны — от смартфонов и планшетов до компьютеров и Smart TV.
Видеореклама — размещается в Видеосети Яндекса, в которую входят Кинопоиск и другие видеоплощадки.
Это подход, когда пользователей «догоняет» реклама товаров или услуг, которыми они недавно интересовались.
Например, в вашем интернет-магазине пользователь просмотрел несколько моделей кроссовок и одну из них добавил в корзину, но заказ так и не отправил. Если запущен ретаргетинг, то через несколько дней уже на других сайтах этот человек будет видеть рекламные блоки с той самой парой кроссовок из вашего каталога.
Цены на рекламу зависят от формата и стратегии размещения. В нашем агентстве вы получите четкое планирование бюджета и прогнозируемый результат.
В моделях CPM или CPC устанавливается фиксированная ставка, разберемся, от чего она зависит.
Итоговая стоимость яндекс-рекламы определяется на акционе. К нему допускаются объявления, которые отвечают определенным требованиям.
Алгоритмы оценивают:
Те объявления, которые успешно прошли отбор, участвуют в аукционе — VCG или GSP в зависимости от типа размещения. Общий принцип простой: кто назначит большую ставку, тот и займет приоритетное рекламное размещение.
Проводится для рекламы размещаемой сразу под строкой поиска или на поисковых площадках РСЯ.
«Яндекс» предлагает 4 премиум-места для размещения. Предположим, что на них претендует пять участников. Система оценивает качество их рекламных объявлений и заявленные ставки и формирует рейтинг. Ставка первого в рейтинге — 15 руб., последующие — 14, 13, 12 и 11 руб. Пятый в рейтинге выбывает, т.к. для него просто не хватит места в премиум-размещении. Однако его ставка назначается для 65% кликов остальных участников.
Когда четвертый рекламодатель получит свою долю кликов, он уйдет, а остальные получат 10% кликов по его ставке — 12 руб. Аналогично будет и с третьим участником. После его ухода, остальные заберут по 10% кликов за 13 руб.
После выбытия второго претендента, победитель по его ставке получит еще 15% кликов с контекстной рекламы и цена за месяц будет формироваться с учетом всех перераспределенных ставок и объемов кликов.
Скидка 50% на комиссию первого месяца при рекламном бюджете от 300–499 тыс. руб. на площадку!
Получите качественно настроенную рекламу и контакт с целевой аудиторией по оптимальной цене, а также дополнительные бонусы.
Здесь определяется стоимость «Яндекс» рекламы, которая размещается в тематических РСЯ.
Рассмотрим пример. На 3 места претендуют 4 участника аукциона. Их ставки — 11, 10, 9 и 8 руб. соответственно. Рекламодатель с низкой ставкой выбывает, а третий участник заберет 75% кликов по его ставке — 8 руб. Второй участник по ставке предшественника — 9 руб. — заберет уже 85% кликов. Первый рекламодатель, предложивший самую высокую ставку, окажется на хорошем рекламном месте и заберет 100% кликов по 10 руб.
CTR объявления — это отношение количества кликов по объявлению к числу его показов аудитории. Если баннер появился 500 раз, а перешли по нему всего 5, то кликабельность объявления составит только 1%.
На этот показатель влияет качество изображения, текста на баннере, соответствие рекламного посыла интересам и запросам аудитории и т.д.
Кликабельность объявления рассматривают не как KPI рекламы сайта в «Яндексе», а как инструмент мониторинга. Например, если в рекламных сетях CTR более 2%, значит стоит проверить, на каких площадках идут показы. Возможно, реклама всплывает в неудачном месте, а переходы случайны.
Сколько стоит контекстная реклама в «Яндекс» — популярный вопрос, но дать на него точного ответа без учета разных факторов невозможно.
На цену влияют:
Все это учитывают специалисты по рекламе Demis Group, чтобы оптимизировать кампанию и повышать ее эффективность.
Читайте также: Эффективная контекстная реклама: как повысить показатели?
Так как ставки участников аукционов закрыты, то заранее определить стоимость клика не получится. Но чтобы понять примерный порядок цен, используют «Прогноз бюджета». Работает он только для текстово-графических объявлений в поиске, другие форматы оценить не получится.
Прежде чем сориентироваться, сколько стоит реклама в «Яндекс Директ», нужно собрать релевантные ключевые запросы. Для этого используют «Яндекс Вордстат» и сохраняют полученный список.
Сервис «Прогноз бюджета» находится в интерфейсе «Яндекс Директ». Там выбирают регион, площадки, а затем загружают таблицу с запросами.
Алгоритм сделает примерный расчет стоимости рекламы «Яндекс Директ». Так можно сориентироваться по цене клика и общих расходах на продвижение. Важно: алгоритм не учитывает и не прогнозирует ответные действия других рекламодателей.
Правильнее рассчитывать бюджет исходя из целей ведения рекламы. Например, бизнес хочет получать 300 лидов в месяц, а сейчас получает только 140. Тут надо определить, как изменится стоимость лида при увеличении их количества, выбрать эффективные инструменты, оценить возможность их масштабирования.
Предположим, сейчас этот рекламодатель получает:
На первый взгляд, кажется, что нужно увеличивать бюджеты на брендовую рекламу, потому что оттуда приходят самые дешевые лиды. Но если уже выбран весь брендовый трафик?
Здесь можно использовать разные подходы: запустить медийную рекламу, чтобы увеличить узнаваемость бренда, а со временем и брендовый трафик. Или оптимизировать настройку рекламной кампании в «Директе». Например, снизить стоимость и увеличить количество лидов из товарных объявлений. И только после составления стратегии продвижения можно оценить, во сколько обойдется привлечение желаемых 300 лидов и какова будет стоимость Яндекс рекламы.
Скидка 50% на комиссию первого месяца при рекламном бюджете от 300–499 тыс. руб. на площадку!
Получите качественно настроенную рекламу и контакт с целевой аудиторией по оптимальной цене, а также дополнительные бонусы.
Стратегии — это совокупность настроек в кабинете «Яндекс Директ», которые позволяют достигать целей кампании, например получить максимум целевых действий или привлечь пользователей на сайт.
В зависимости от алгоритма управления ставками можно выбрать ручные или автоматические стратегии.
В первом случае специалист по рекламе сам назначает приемлемую стоимость «Яндекс» рекламы — ставку. Такой подход позволяет участвовать практически в каждом аукционе. В сферах, где важен сиюминутный спрос и каждый потенциальный клиент, они работают эффективнее.
К ручным стратегиям прибегают и если необходимо рекламироваться по собственному бренду, вытеснять конкурентов из выдачи, которые продвигаются по таким же запросам.
При выборе автостратегии, рекламодатель устанавливает нужный параметр, под который оптимизируется кампания, например, долю рекламных расходов, переходы или конверсии. Также можно установить бюджет рекламы в Яндексе, цену за достижение нужного результата. Автоматические стратегии действуют на основе анализа большого объема информации и действительно помогают получить хороший реультат.
Например, правильный выбор стратегий для рекламной кампании для производителя гардеробных систем «Титан ГС» позволил снизить стоимость лида на 43% всего за месяц.
Цели
Кроме расходов на оплату кликов или показов, в бюджет платного привлечения закладывают цену на настройку «Яндекс Директ» и ведение кампаний.
Настройка рекламной кампании заключается:
Цена ведения рекламы в «Яндекс Директ» — это по сути абонентское обслуживание. Нельзя запустить рекламу один раз и никак ею не управлять.
Ведение РК — это контроль эффективности, оптимизация бюджета, корректировки настроек, работа с семантикой, аналитика конверсии, формирование отчетов.
Стоимость ведения обычно составляет определенный процент от рекламного бюджета.
Конверсию определяют отношением пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей. Например, всего было 500 посетителей, но заявку оставили только 50 из них. Это значит, что коэффициент конверсии составил 10%.
CTR объявления зависит от многих факторов: рынка, запроса пользователя, площадки, конкурентов, внешнего вида, текста на баннере и т.д., поэтому нет точно определенного показателя, который во всех сферах можно считать хорошим.
Этот показатель можно увидеть в «Мастере отчетов» в кабинете «Яндекс Директ» после старта кампании. Точно определить цену клика до запуска невозможно.
Рекламный бюджет для раскрутки на «Яндекс.Картах» зависит от местоположения компании, сферы ее деятельности, сроков показа и др. «Яндекс» рассчитывает его индивидуально. Звоните или оставьте заявку, менеджер уточнит подробности проекта и подготовит коммерческое предложение.
Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.