При настройке рекламной кампании в Яндекс.Директе нужно учитывать много факторов: правильно подобрать ключевые слова, написать «цепляющие» заголовки и текст самих объявлений, добавить быстрые ссылки и еще многое другое. Но одним из самых важных моментов в тонкой настройке рекламной кампании мы считаем использование минус-слов.
Если Вы давно занимаетесь контекстной рекламой, то эту часть можете смело пропустить. Она будет интересна в основном начинающим.
Применительно к системе Яндекс.Директ минус-словами называют такие слова, которые ограничивают показ объявлений по ключевым запросам, содержащим это слово. Принцип работы проще всего пояснить на примере.
Допустим, Вы рекламируете путешествия во времени, но только в прошлое. Чтобы исключить показ Вашего рекламного объявления по всему списку запросов, так или иначе связанных с будущим, Вам нужно будет указать минус-слово «-будущее».
путешествия во времени -будущее | |
Будет показано | Не будет показано |
путешествия во времени путешествия во времени в прошлое путешествия в прошлое время |
путешествия в будущее путешествия во времени в будущее путешествия в будущее время |
Яндекс.Директ позволяет добавлять минус-слова списком. Для этого их нужно просто записать подряд, через запятую или знак «минус». Обратите внимание, что для групп объявлений и для всей кампании длина списков разная: в первом случае — 4 096 знаков без учета пробелов, во втором — 20 000.
Если Вы запустите и проанализируете несколько кампаний контекстной рекламы, то заметите, что многие минус-слова повторяются. Чтобы не указывать их для каждого ключевого запроса, весь список можно задать один раз для всей рекламной кампании. Это можно сделать на странице параметров кампании в блоке «Оптимизация фраз» — «Минус-фразы».
Очевидно, что если Вы занимаетесь контекстной рекламой, то Вас интересуют продажи. Следовательно, Вам нужно исключить из всей своей кампании список слов, так или иначе связанный:
Приведем готовый список минус-слов, подходящих для большинства кампаний:
У каждой компании, которая оказывает услуги настройки кампаний Direct, есть собственные стандартные списки минус-слов для каждой тематики. Так что говорить о том, что существует какой-то общий, подходящий для всех кампаний список, вряд ли возможно.
Есть ситуации, в которых списком минус-слов нельзя отсечь нежелательные показы. Например, Вы все еще рекламируете путешествия во времени, но скидку предоставляете только на путешествия в прошлое. Если Вы добавите список из минус-слов «-скидка» и «-будущее», то Ваши объявления не будут показаны ни по запросу «путешествие в прошлое со скидкой», ни по запросу «путешествие в будущее».
Вместо двух слов Вам нужна одна минус-фраза: «-скидка будущее». В этом случае из показа будут исключены только запросы, в которых оба этих слова будут содержаться вместе.
путешествия во времени -скидка будущее | |
Будет показано | Не будет показано |
путешествия во времени путешествия во времени в прошлое путешествия во времени в прошлое со скидкой |
путешествия в будущее со скидкой путешествия во времени в будущее со скидкой путешествия в будущее время скидка |
Для более тонкой настройки показа объявлений можно использовать спецоператоры:
Это можно сделать 4 способами:
Вручную, через интерфейс Яндекс.Директа.
Работать здесь можно как с отдельными объявлениями, добавляя к ним минус-слова, так и со всей кампанией целиком.
Загрузка основного списка слов в файле MS Excel.
В «Личном кабинете» можно найти шаблон xls-файла, в котором достаточно будет заполнить соответствующие ячейки. Обратите внимание, что минус-слова нужно записывать через двойную вертикальную черту, а не через запятую, как в основном интерфейсе.
С помощью приложения Директ Коммандер.
Поисковик выпустил специальное приложение, облегчающее работу с кампаниями. Оно работает офлайн и не требует постоянного подключения к интернету.
API Яндекс.Директа.
Используя API, Вы можете разработать собственные приложения для управления рекламными кампаниями и реализовать в них все необходимые функции.
Конечно, если Вы всерьез занимаетесь настройкой рекламы, то этим нужно заниматься самостоятельно. Для этого нужно тщательно подобрать основные ключевые запросы и под каждую группу составить свой собственный список минус-слов. Это работа может потребовать много времени и сил, особенно если у Вас нет опыта работы в рекламной сети Яндекса и непосредственно с системой Yandex Direct. При этом нужно понимать, что каждая ошибка в ведении рекламы будет стоить денег.
В большинстве случаев проще, эффективнее и дешевле поручить эту работу специалистам. Кроме опыта, у них есть главное: не какой-то единый список минус-слов, а множество отработанных годами списков, тщательно составленных под каждую тематику.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.