Спецразмещение в «Яндекс.Директе» представляет собой рекламный блок выше органических результатов поиска. Показы объявлений в нём увеличивают число переходов, однако стоимость размещения обычно выше, чем в других блоках. В этой статье мы разберёмся в особенностях спецразмещения и поймём, всегда ли место в этом блоке так необходимо компании.
Какие блоки контекстной рекламы существуют и в чём их особенности?
На страницах результатов поиска Yandex есть 3 основных блока для размещения объявления.
-
Блок спецразмещения
Расположен под поисковой строкой и над результатами поиска. В нём может показываться до 4 объявлений. Их количество зависит от наличия конкурентов в данный момент, ставки и стратегии размещения. Традиционно показы рекламного объявления на первом и втором местах спецразмещения приносят хороший трафик на сайт.
По расположению на странице выдачи можно сразу понять, почему данные позиции так называются и считаются самыми привлекательными для рекламодателей. Спецразмещение в «Яндекс.Директе» обращает на себя внимание пользователя, который вбил поисковый запрос. И именно с объявлений в «спеце» он начнёт поиск товара или услуги.
Спецразмещение в «Яндексе»
-
Блок гарантированных показов
В данном блоке может одновременно размещаться не более 4 рекламных объявлений с гарантией показов. Традиционно гарантированы показы под результатами поиска, но иногда блок может отображаться и справа от них.
Так выглядит спецразмещение в «Яндекс.Директе»
-
Блок динамических показов
Это те объявления, которые не попали в первые два блока. Динамический блок обычно находится под результатами поиска на второй и последующих страницах. Может содержать до 4 объявлений.
Каждая из позиций имеет свои преимущества и недостатки. Если не знать и не учитывать их особенности, эффективность рекламной кампании может оказаться под вопросом. Реклама либо не принесёт ожидаемых результатов, либо цена этого результата окажется слишком высокой. У рекламодателя часто возникает вопрос о том, в каком блоке и на какой позиции выгоднее всего размещать рекламу.
Хотите узнать, на сколько можно повысить эффективность ваших рекламных кампаний?
Получите качественно настроенную рекламу и контакт с целевой аудиторией со скидкой 50 % на комиссию первого месяца.
Получить коммерческое предложение
По каким критериям оценивается эффективность спецразмещения в «Яндексе»?
Прежде чем настраивать стратегии показов в «Яндекс.Директе» на ту или иную позицию, необходимо сделать предварительный расчёт стоимости размещения. Можно использовать сервис оценки бюджета в «Яндексе».
Читайте также: «Эффективная контекстная реклама: как повысить показатели?»
Так как самым кликабельным является блок спецразмещения, давайте подробнее рассмотрим его преимущества.
-
Спецразмещение = высокий CTR
Цель контекстной рекламы — привлечь пользователя, чтобы он кликнул по объявлению и перешёл на сайт рекламодателя с описанием продукта или услуги. Именно поэтому для поисковой рекламы большое значение имеет расположение на странице поиска. Само название «спецразмещение» говорит, что пользователь видит этот блок рекламы в первую очередь.
Объявления возглавляют список результатов поиска, поэтому привлекают большую часть внимания. И обычно обладают высоким показателем кликабельности (CTR), который измеряется как соотношение количества кликов на 1000 показов в процентах.
К примеру, CTR 10 % означает, что из 1000 показанных объявлений пользователи перешли по ссылке в 100 случаях (100/1000*100 % = 10 %).
Средний показатель CTR в спецразмещении составляет 20–30 %, но может достигать и 50 %, если рекламный текст привлекателен для пользователя.
-
Спецразмещение = максимум уточнений
Для 1-го спецразмещения доступны все возможные расширения «Яндекс.Директа». К примеру, расширения «Уточнения» (короткие тексты, в которых Вы можете описать свои преимущества или особенности) оказываются в 1-м спецразмещении в поиске «Яндекса» только на десктопах.
Сравните
Первое место в спецразмещении
Остальные места в спецразмещении
-
Спецразмещение = конверсии по выгодной цене
Ещё одно преимущество размещения в «Яндекс.Директе» — выгодная цена. Хотя на первый взгляд это утверждение и кажется нелогичным.
Действительно, при загрузке объявлений система прописывает для каждого ключевого слова цену клика, которая зависит от позиции размещения на первой странице выдачи. Из примера видно, что цена входа в спецразмещение и цена 1-го места явно не являются самыми выгодными.
Первое спецразмещение
«Яндекс» определяет место размещения объявления по аукционному принципу. Позиции будут меняться в зависимости от конкурентной обстановки в текущий момент. Всегда может появиться рекламодатель, который будет готов платить за переход больше.
Хотите узнать, на сколько можно повысить эффективность ваших рекламных кампаний?
Получите качественно настроенную рекламу и контакт с целевой аудиторией со скидкой 50 % на комиссию первого месяца.
Получить коммерческое предложение
На практике, если для каждого ключевого слова написать своё релевантное объявление, использовать в нём призывы к действию, можно накопить для ключевого запроса достаточно высокий CTR, и клики в спецразмещении будут ненамного дороже или такими же по цене, как в гарантированных показах.
Объявления с высоким CTR — один из факторов низкой стоимости клика. И если ваше популярнее объявлений конкурентов, то предложение будет показываться выше при меньшей стоимости за клик.
Когда вы тратите на рекламную кампанию больше денег, у вас появляется возможность заработать в несколько раз больше, то есть получить более высокий процент конверсии. В любом случае реклама должна приносить прибыль. Всегда необходимо при планировании кампании рассчитывать ROI (возврат инвестиций), чтобы понимать, сколько прибыли приносит каждый вложенный рубль.
Посмотрите, каких результатов наше агентство добивается для своих клиентов:
Санаторно-курортный комплекс «Русь»
Цели
- Снизить показатели CPL
- Увеличить количество обращений
на 17%
Увеличилось количество заявок
CROCUS FITNESS
Цели
- Повысить количество конверсий
- Снизить стоимость конверсий
- Своевременно менять акции
на 20%
Увеличилось количество заявок
на 10%
Вырос коэффицент конверсии
Компания в сфере промышленной автоматизации (NDA)
Цели
- Увеличить количество заказов с сайта
- Снизить CPL
- Увеличить объем трафика
12%
ДДР (доля рекламных расходов)
2 370 248
Показы рекламы в месяц
692
Среднее кол-во счетов
Больше примеров
Бороться или нет за топ-4 либо даже первое место в спецразмещении? Безусловно, выбор зависит от стратегии и целей, которые преследует рекламная кампания. Ведь далеко не всегда высокие охваты гарантируют увеличение продаж. Бывает, что выкуп первых мест приводит лишь к сливу бюджета. Чтобы на все 110 % быть уверенным в правильном ведении рекламных кампаний, стоит поручить эту работу экспертам с большим опытом.