Прежде чем мы начнем говорить об SMM (Social Media Marketing), следует ответить на несколько вопросов.
Имеем смелость предположить, что и Вы, и большинство из тех, кого Вы знаете, активно пользуетесь той или иной соц. сетью, а может быть даже сразу несколькими. Если же Вас нельзя найти ни на одной площадке, то наверняка Вам известно, что аудитория там собирается огромная и разнообразная. Если же и здесь мы промахнулись с выводами, то позвольте поделиться некоторой информацией на этот счет.
* По данным We Are Social и Hootsuite
Приводить данные исследований можно бесконечно, но мы хотели лишь показать основную тенденцию. Социальные сети становятся популярнее с каждым годом, их интернет-аудитория растет почти в геометрической прогрессии. Не использовать это для продвижения бизнеса — по меньшей мере неразумно.
Продвижение компании, товара или услуги через социальные сети — это и есть Social Media Marketing или кратко SMM. Это сравнительно новый инструмент интернет-маркетинга и очень эффективный. Социальные сети позволяют выйти на новый уровень общения со своей аудиторией, более личный и доверительный. И если 5–7 лет назад было достаточно создать страницу на одной из модных площадок, чтобы получить wow-эффект, то сейчас удивить избалованных пользователей довольно сложно. Но мы сейчас не будем говорить о том, как завоевать публику. Давайте лучше разберем, подходит ли Вашему бизнесу SMM-продвижение?
Если Вы занимаетесь продажей алкоголя, табачных изделий и лекарств, то SMM-маркетинг не для Вас. Вы столкнетесь с огромным количеством препятствий со стороны законодательства и жесткими правилами ведения сообществ в социальных сетях.
Если Вы предлагаете безумно дорогой товар (например, яхты), работаете в сфере B2B или по государственным контрактам, то СММ — это не то, во что стоит вкладывать свои силы.
Продвижение в социальных сетях идеально подходит для B2C:
Эти сферы бизнеса позволяют наиболее эффективно использовать все доступные средства SMM-продвижения в социальных сетях. Но на практике продвигать можно абсолютно любой бизнес. Главное правильно сформулировать цель и проявить фантазию: как раскрутить то, что нельзя рекламировать; на какую аудиторию работать, если Ваши клиенты — государственные организации и т. п.
Назойливая реклама уже не действует: покупатель не верит тому, что говорят с экранов телевизоров и тому, что написано на ярких и красивых рекламных плакатах. Любая попытка навязать свой товар или услугу воспринимается аудиторией в штыки, потому что она перенасытилась. Покупатель стал активнее, умнее. Ему самому интересно найти информацию, изучить ее, проанализировать, сравнить и уже потом сделать выбор.
Времена, когда «говорила» только сама компания давно прошли. Диалог — вот, что в тренде. И этот диалог между организацией и ее клиентами возможен только через социальные сети. Выстраивая доверительные отношения с аудиторией можно добиться невероятных результатов и поставленных перед бизнесом целей.
1. Поддержать отношения с имеющимися клиентами. Соцсети прекрасно работают с действующими клиентами, которые наиболее ценны для компаний. Лояльные клиенты, которые снова и снова обращаются к Вам, мало того, что создают стабильные продажи — они становятся «агентами» бренда. Они распространяют информацию о компании и привлекают новую аудиторию совершенно бесплатно.
2. Выявить потребности. Что нужно Вашей аудитории? Чего ей не хватает в Вашем товаре/услуге? Чем они недовольны? Чтобы узнать это, ненужно проводить дорогих исследований. Достаточно просто спросить, и Вам с удовольствием ответят, причем в красках и с подробностями. Останется лишь грамотно воспользоваться полученной информацией.
3. Протестировать новые предложения. Хотите узнать, как отреагируют Ваши клиенты на новый товар или редизайн упаковки? Спросите мнение Ваших подписчиков в социальных сетях. Сбор и анализ ответов мало того, что значительно дешевле и занимает меньше времени, чем дорогостоящие тесты на фокус-группах, так еще и результат будет более информативным.
4. Повысить лояльность целевой аудитории. В Сети сейчас много «мусорного» копипаста. Полезная уникальная информация — вот за чем сейчас охотятся пользователи Интернета. Если Вы станете источником такого контента, то получите в ответ благодарную и лояльную аудиторию.
5. Увеличить степень доверия к компании. Наличие сайта и сообщества в соцсетях — новый хороший тон бизнеса. Возможность получить быструю консультацию через социальную сеть помогает выстроить доверительные отношения. Вы лично сможете развеять сомнения потенциального покупателя и подтолкнуть его к совершению сделки.
6. Усилить эффект от других типов рекламы. SMM хорошо работает в связке с SEO, контекстом, SERM. Это особенно актуально для таких бизнесов, где пользователю нужно много контактов с рекламой для принятия решения о покупке.
7. Увеличить доходность. В конечном счете, цель любого бизнеса — получение прибыли. Все предыдущие 6 пунктов косвенным образом оказывают сильнейшее влияние на продажи.
Но не спешите регистрироваться во всех социальных сетях. Прежде чем приступить к продвижению, определите цели и задачи бизнеса. Начало маркетинговой кампании по СММ в социальных сетях без четкой стратегии похоже на блуждание по лесу без карты — Вы можете весело провести время, но в конечно счете, наверняка, заблудитесь.
Для определении маркетинговых целей в социальных сетях задайте себе четыре простых вопроса:
1. Чего Вы хотите добиться с помощью SMM в социальных медиа?
2. Кто Ваша целевая аудитория?
3. На какой площадке она сконцентрирована?
4. Какое послание Вы хотите донести с помощью маркетинга в социальных сетях?
Определились? Теперь смело приступайте к SMM-продвижению, пока Ваши конкуренты думают, что им в социальных сетях ловить нечего и некого.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.