Как и многие другие профессиональные термины индустрии поискового продвижения, слово «сниппет» – это натуральная калька с английского. Оригинал snippet («фрагмент», «отрывок») еще до активного развития Интернета широко использовался в среде разработчиков программного обеспечения. Впрочем, эта часть биографии данного термина нас не интересует.
В мире интернет-поиска сниппет – это фрагмент текста, который сопровождает адрес сайта в выдаче поисковых систем. Он призван рассказать пользователю о том, что он найдет на сайте еще до того, как перейдет на него. Таким образом, даже на сформировавшейся странице выдачи по определенному поисковому запросу ведется борьба за посетителя с помощью сниппетов (отдельными орудиями сторон являются иконки, но об этом – в одном из следующих материалов).
«Это ерунда, сниппеты не могут так уж сильно влиять на интерес пользователей!» – скажут многие и будут неправы. Неоднократные эксперименты четко демонстрируют, что привлекательный и информативный сниппет сайта, расположенного ниже конкурентов на странице выдачи поисковой системы, способен обеспечить ему больший поток посетителей с этой страницы. В условиях и без того плотной конкуренции пренебрегать подобным инструментом SEO-специалисты просто не могут. Впрочем, приходится констатировать тот факт, что сниппетами многих сайтов, находящихся в активной фазе продвижения, до сих пор никто не занимался. Это демонстрирует, насколько до сих пор в условиях Рунета велика пропасть между технологическим и маркетинговым аспектами продвижения. Технари вывели сайт в ТОП, но игнорируют великолепную возможность повысить показатели посещаемости достаточно простым действием – подготовкой и скармливанием «поисковику» нужного сниппета.
Яндекс использует в качестве сниппета ту часть контента страницы, на которой впервые встречается точное вхождение фразы-запроса. Google же выказывает больше доверия администратору сайта, полагаясь на сниппет в виде содержимого meta-тега description. Если же тег пуст, Google выбирает наиболее, по его мнению, релевантную запросу часть текста. Как видите, все достаточно просто на словах, чуть сложнее на деле, но в целом понятно и легко реализуемо опытным оптимизатором. К сожалению, как мы уже упоминали ранее в этой статье, далеко не все придают сниппетам значение, которого они заслуживают.
Те компании и частные оптимизаторы, которые всегда учитывали влияние сниппета на эффективность кампании по поисковому продвижению, время от времени сталкиваются с резкими изменениями правил игры поисковыми системами. Дело не в том, что это кого-то удивляет и ставит в тупик (наоборот, активные игроки рынка SEO давно привыкли к подобным изменениям), это просто еще раз доказывает, что сниппет важен. Даже для поисковых систем, которые постоянно экспериментируют в этом направлении. Так, Google собирает специальные фокус-группы для определения оптимального размера сниппета, а Яндекс собирает отзывы пользователей, корректируя принципы определения части текста, которую затем использует в сниппете. Одно из наиболее значительных изменений в технологиях формирования сниппета произошло в 2008 году, вызвав неудовольствие большинства оптимизаторов, которым пришлось корректировать почти все сайты клиентов, а во многих случаях и десятки-сотни страниц на этих сайтах.
Мы уверены, что главный вывод для себя читатель уже сделал: сниппет важен, и Ваш оптимизатор должен уметь использовать этот инструмент при организации и реализации поискового продвижения Вашего проекта.
Увеличьте отдачу Вашего сайта при минимальных вложениях – обратитесь за раскруткой сайта в Demis Group!
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.