Перед специалистами по SEO ставятся всё более сложные, нестандартные задачи. Это связано с ростом конкуренции на рынке. Сайтам все труднее удержать посетителей и покупателей, а потому им приходится постоянно меняться и развиваться. Кроме того, развиваются и сами SEO-технологии. Они становятся более изящными, незаметными, локальными.
Чтобы увеличивались объёмы продаж интернет-магазина, наращивалось число читателей новостного портала, а на корпоративный сайт приходили реальные клиенты, нужно выявить и устранить все ошибки. А затем сделать интернет-ресурс по-настоящему удобным, функциональным и, самое главное, нужным. Для этого используют различные SEO-технологии.
Восемь SEO-технологий, способных заставить сайт работать на вас
Юзабилити. В это понятие вкладывают функциональное удобство интернет-ресурса. То есть насколько сайт удобен и прост в использовании. Если новый посетитель легко ориентируется на сайте и может быстро получить нужную ему информацию/сделать заказ, то уровень юзабилити считается высоким. Понятный интерфейс, всплывающие подсказки, лёгкость регистрации, возможность сделать покупку в 1 клик или без регистрации — всё это относится к юзабилити.
Дизайн. Красота по-прежнему продаёт. Но не нужно ставить во главу угла именно красоту, вредя функциональности сайта. Важно найти компромисс — баланс между вашим видением идеального сайта и требованиям, которые будут предъявлять к нему посетители. Отсутствие раздражающей flash-анимации, всплывающих рекламных баннеров, тяжеловесных «украшений», высокая скорость загрузки страниц — всё это повышает привлекательность интернет-ресурса. И не забудьте про посетителей, заходящих с мобильных гаджетов. Сайт должен быстро открываться на любых устройствах.
Текст. Полезный, информативный, хорошо структурированный, легко читаемый, с удобной навигацией между статьями — вот каким должен быть текст на сайте. Ключевые слова, которые использовались при написании текстов, должны органично вплетаться в общую канву, не мешая чтению.
Уникальность. Важнейшая составляющая успеха. Уникальный контент, будь то графика, видео или текст, привлекут на сайт посетителей. Поисковые системы также высоко ценят такие ресурсы. Пользователи начнут делиться ссылками или расшаривать материалы в социальных сетях. Особенно если вы предлагаете что-то действительно интересное. Это обеспечит дополнительный трафик, который никогда не бывает лишним. C точки зрения SEO такая технология необычайно важна.
Адресность. Перед созданием сайта необходимо чётко определить целевую аудиторию, которая заинтересуется вашими товарами или услугами, и «затачивать» дизайн, контент, функционал именно под неё. Аналогичным образом производится и продвижение. Ориентироваться на все категории интернет-пользователей — это не только дорого, но и бессмысленно. Рекламную информацию нужно адресовать только тем, кто действительно способен заинтересоваться ею. Для этого используют контекстную рекламу, баннеры на тематических ресурсах и другие инструменты маркетинга.
Инновации. Наличие собственных разработок в области продвижения, а также использование новых методик, которые реально подтвердили свою эффективность — залог успешного развития сайта. Развитие SEO-технологий идёт стремительным темпом, и порой соперничество между сайтами выглядит, как спортивное соревнование: кто первый использовал новую разработку, тот и победил. Только почивать на лаврах победителю не рекомендуется. Если перестать работать над сайтом, то конкуренты в это время могут уйти далеко вперёд.
Конверсия – соотношение целевых посетителей сайта к их общему количеству. Целевыми посетителями считаются те, кто совершил на сайте какое-либо действие: просмотр страниц, звонок, покупку, добавление сайта в закладки, подписку на рассылку и т.д. Конверсия зависит от многих факторов, и любая оптимизация приводит к изменению её показателей в большую сторону. Например, увеличение конверсии может произойти за счет удобного функционала сайта, структурированного текста, графического контента. То есть за счет всего того, что помогает быстро найти нужную посетителю информацию.
Реклама. Медийная и контекстная реклама – способы формирования конкурентоспособной репутации компании. Достигается это за счет привлечения максимального количества посетителей путём демонстрации баннеров и рекламных объявлений в результатах выдачи поисковых систем. То есть, контекстная реклама представляет собой текстовое объявление или графический баннер, который видят потенциальные покупатели. Медийная реклама — графический баннер со встроенной ссылкой на сайт компании. Совместное использование контекстной и медийной рекламы значительно увеличивает продажи.
Каждая из перечисленных выше SEO-технологий работает и самостоятельно. Но для того, чтобы решать более сложные задачи, их необходимо комбинировать. В своей совокупности SEO-технологии помогут сделать сайт популярным и вывести его на первые позиции в выдаче запросов поисковых систем.