На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Советы для тех, кого интересует SEO-оптимизация интернет-магазина

Дюжина советов для тех, кого интересует SEO-оптимизация интернет-магазина

Успешность бизнеса в сфере онлайн-коммерции во многом зависит от позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Наши эксперты подготовили 13 простых советов, которые стоит учесть при SEO-оптимизации Вашего интернет-магазина.

1. Обратите внимание на файл robots.txt.

Это первый шаг, с которого должно начинаться продвижение проекта. Редактируя robots.txt, можно решить спектр важных задач технической оптимизации: запретить поисковикам индексировать служебные файлы и страницы-дубли, закрыть от индексации учетные записи пользователей во избежание раскрытия персональных данных. В зависимости от движка магазина и его структуры набор директив будет индивидуальным для каждого сайта.

Например, robots.txt для интернет-магазина на Bitrix может выглядеть так:

robots.txt для интернет-магазина на Bitrix

2. Не забывайте использовать микроразметку.

Результат — отображение на странице с результатами выдачи расширенных сниппетов. Например, когда в описание выводится рейтинг товара, его цена. Привлекательный сниппет сайта повышает кликабельность в поисковой выдаче и позволяет привлекать на сайт дополнительный поисковый трафик. Для этого рекомендуется использовать микроразметку Schema.org. Отметим, что основное влияние разметки оказывается на сниппеты в поисковой системе Google, и в отдельных случаях — в Яндексе. Рассмотрим основные типы этой разметки:

  • Product — этот тип схемы описывает товар: его имя, изображение, бренд и описание. Он не имеет особого отображения в сниппете, но остальные схемы рекомендуется использовать совместно с Product.
  • Offer — размечает стоимость товара, его наличие, оценку товара пользователями. В сниппете этот тип схемы выглядит так:

    пример 1

  • AggregateOffer — аналогично типу Offer, но используется в случае, если у товара имеется диапазон цены. В сниппете это выглядит следующим образом:

    пример 2

  • Rating — данной схемой размечаются пользовательский обзор и итоговая оценка товара на основании этого обзора. Пример сниппета:

    пример 3

  • AggregateRating — на странице есть несколько отзывов, и считается средняя оценка товара:

    пример 4

  • Review — этим типом схемы размечается отзыв пользователя о товаре, и пример отображения в сниппете:

    пример 5

  • VideoObject — если на странице товара размещен видеообзор, разметьте его при помощи этой схемы. Результат однозначно привлечет внимание пользователя:

    пример 6

3. Не ленитесь заполнять поля description.

Напрямую ранжирование интернет-магазина и метатег description не связаны, но не стоит игнорировать описание страницы в ходе проведения SEO-оптимизации. Эти описания оказывают серьезное влияние на CTR сайта в поиске. Поисковики, особенно Google, используют метатег description с целью создания сниппета в выдаче. Следовательно, Ваша задача при продвижении — привлечь внимание пользователя, «зацепить» его Вашим уникальным предложением. Тогда и кликабельность будет выше. При этом рекомендуем делать описания в пределах 150 символов с пробелами, потому что более длинные описания просто не поместятся в видимую часть сниппета.

4. Пользуйтесь инструментарием Яндекса или Google для вебмастеров.

Используя хотя бы одну систему, Вы будете в курсе всех технических проблем с web-ресурсом, сможете вести мониторинг индексирования страниц Вашего интернет-магазина, отслеживать статистику поисковых запросов, по которым посетители приходят на страницы. Например, Яндекс.Вебмастер уже с первой страницы дает полную картину о состоянии Вашего интернет-магазина:

Яндекс.Вебмастер

5. Работайте с отзывами о товарах.

Выбирая товар, потенциальный покупатель захочет знать о нем объективное мнение людей, использующих этот продукт. Подробный отзыв — это весомый плюс к принятию решения о покупке. Поэтому мы рекомендуем добавить возможность оставлять отзывы. Обращаем внимание, что речь о SEO-отзывах не идет. Покупатель запросто определит заказные обзоры. Отзывы должны быть реальными, даже если они негативные. Не забывайте реагировать на критику и отвечать на вопросы, поскольку это повышает доверие пользователей к интернет-магазину.

Отзывы на интернет-магазине

6. Работайте с контентом.

Успешная SEO-оптимизация интернет-магазина и его содержание неразрывно связаны между собой. Но, не всегда на страницах интернет-магазина при продвижении целесообразно размещать объемные СЕО-тексты, напичканные ключевыми словами. Это не только не поможет, но и навредит позициям Вашего сайта. Как раз для интернет-магазинов наглядный и понятный пример того, как следует работать с контентом, а как нет, привели сотрудники Яндекса.

плохой пример работы с контентом

Выше представлен пример того, как делать не надо. Очевидно, что покупатель из Москвы, желающий приобрести специи оптом, и так знает, что это такое и где применяется. Плюс, в приведенном примере текст заспамлен ключевыми словами. Подобная SEO-оптимизация подведет Ваш интернет-магазин под санкции поисковика.

А этот пример помечается как хороший:

хороший пример работы с контентом

Действительно, ничего лишнего: удобно выбрать и заказать товар без лишних вопросов и ненужного контента.

7. Подпишите фото.

При добавлении изображений в каталог не забывайте добавлять атрибуты alt к тегу img. Таким образом, фото товаров Вашего интернет-магазина попадут в поиск по картинкам, что позволит привлечь дополнительный трафик. Еще один момент, который необходимо учесть при продвижении — содержимое атрибута alt отображается даже тогда, когда браузер посетителя по различным причинам не отображает фото. Пользователю будет понятно, о чем изображение.

8. Ошибки 404 требуют исправления!

Позаботьтесь о том, чтобы пользователь никогда не попадал на страницу без информации. Все разделы сайта должны работать корректно, а несуществующие адреса отдавать корректный 404 отклик либо перенаправлять на актуальный раздел. Если же пользователь как-то попал на несуществующую страницу, рекомендуем не формировать у него мнение, что Ваш сайт запущен или не работает вовсе. Поэтому для SEO-оптимизации стоит уделить внимание странице 404. Сделайте ее информативной, добавьте функцию поиска. Удержите посетителя, тактично предложите перейти на главную страницу или предложите бонус.

исправление ошибки 404

9. Потрудитесь над описаниями товаров.

Постарайтесь обеспечить страницы товара одновременно информативными, технически грамотными и продающими описаниями. Ни в коем случае не дублируйте контент на разных страницах. Во-первых, это негативно сказывается на результатах выдачи, во-вторых, не самым лучшим образом воспринимается потенциальными покупателями. И еще, ни в коем случае не навязывайте продукт. Такая реклама неэффективна и даже вредна.

10. Максимум внимания структуре и навигации!

Еще на этапе разработки сайта, рекомендуем детально продумать структуру Вашего интернет-магазина и прописать страницам ЧПУ (адреса, удобные для восприятия человеком). Грамотная структура сайта и наличие ЧПУ будет способствовать:

  • улучшению ранжирования сайта;
  • увеличению поискового трафика;
  • легкому ориентированию пользователя на сайте.

Избегайте большого числа вложенностей. Технически это не является ошибкой, но может привести к путанице в навигации. Избегайте слишком детальных делений на подразделы (например, по цветам, габаритам, стоимости). Иначе получится необоснованно большое количество подразделов, что сильно увеличит меню сайта. Для такого деления лучше добавьте фильтр продукции либо воспользуйтесь быстрыми или теговыми ссылками непосредственно в контенте основного раздела под тегом H1.

Пример:

структура сайта

С точки зрения корректной навигации мы считаем приемлемой следующую структуру:

  • site.ru;
  • site.ru/catalog/;
  • site.ru/catalog/razdel/;
  • site.ru/catalog/razdel/tovar/* или site.ru/catalog/tovar/**.

* При данном варианте в сниппет может быть выведена вся навигационная цепочка

** При данном варианте возможно привязывать товары к различным разделам/подразделам без формирования дублей страниц, но навигационная цепочка в сниппет может подцепиться только за счет микроразметки «хлебных крошек»

Приведем примеры ЧПУ-адресов.

Вид неоптимизированного адреса страницы:

вид неоптимизированного адреса страницы

Вид адреса с ЧПУ:

вид адреса с ЧПУ

Не позволяйте пользователям «блуждать» по сайту в поисках нужного товара. Сделайте меню удобным, простым и логически понятным. Это позволит без затруднения найти нужный продукт. Просто посмотрите на пример: в большом онлайн-гипермаркете бытовой техники мультиварки можно найти в 2 клика!

пример логичного меню онлайн-гипермаркета бытовой техники

11. Обозначьте географическую принадлежность интернет-сайта.

Этот шаг поможет интернет-магазину высоко ранжироваться в интересующем Вас регионе продаж. Для этого необходимо иметь контактные данные компании в данном регионе. Для указания географической принадлежности воспользуйтесь инструментом «Региональность» в Яндекс.Вебмастере и добавьте компанию в Яндекс.Справочник:

настройка региона

Для указания рациональности в Google добавьте компанию в Google My Business.

12. Обеспечьте стабильную работоспособность и высокую скорость загрузки страниц.

Если интернет-магазин падает при любом увеличении нагрузки на сервер или страницы загружаются очень долго, это серьезная проблема. Без должной оптимизации посетители не будут конвертироваться в покупателей — они просто не дождутся загрузки контента. Уделите внимание надежности хостинга и максимально сократите скорость загрузки. На наш взгляд, весьма неплохие хостинги по надежности, качеству поддержки и цене:

  • sweb.ru (spaceweb.ru);
  • masterhost.ru;
  • peterhost.ru;
  • jino.ru;
  • beget.ru;
  • infobox.ru;
  • timeweb.ru.

Проверить скорость загрузки страниц и получить рекомендации по улучшению можно, например, при помощи сервиса PageSpeed Insights.

13. Постоянно работайте с семантическим ядром и контентом.

Необходимо постоянно актуализировать ядро, отслеживать тренды, добавлять популярные запросы по новым моделям товаров, убирать запросы с удаленных страниц, отслеживать текущую частотность, а также наполнять контентом новые либо существующие страницы.

SEO-оптимизация — важный, но не главный фактор успеха

Применив к своему интернет - магазину эти полезные советы, Вы значительно повысите качество своего ресурса. Но, не стоит ограничиваться только этим списком, так как он не поможет покрыть весь объем работ по SEO. В связи с этим, рекомендуем обращаться к экспертам в области поискового продвижения.

Хотите, чтобы Ваш интернет-магазин приносил реальную прибыль? Обращайтесь за раскруткой сайта в Demis Group!

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.