Повышаем ключевую ставку скидку
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
на все ключевые услуги

Рекламная кампания в интернете

Марина Калошина
Директор бизнес-направления ORM&SERM Demis Group
9 минут
1177
46
Рекламная кампания в интернете

Предел концентрации внимания современного человека — 8 секунд. Это связано с тем, что каждый из нас ежедневно сталкивается с огромными объемами информации, а времени оценивать качество контента дольше просто нет. Только в интернете пользователь видит в среднем 430 рекламных объявлений за день. Как в таких условиях завлечь пользователя в свою воронку и сделать его покупателем, да еще и постоянным? В этой статье мы на примере расскажем, насколько эффективной может быть рекламная кампания в Сети при грамотном подходе.

Этапы рекламной кампании в Сети

В плане разработки стратегии рекламной кампании интернет ничем не отличается от ее подготовки для офлайновых каналов коммуникации. Существует несколько фундаментальных этапов, которые необходимо пройти для получения максимального результата.

Подготовительный этап — 3 кита успешной рекламной кампании

  • Формулировка миссии. Без цели — нет результата. Поэтому понимание того, чего Вы хотите добиться — половина успеха. Правильно сформулированная миссия поможет в реализации всех последующих шагов.
  • Проведение SWOT-анализа. Выявление сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз из внешней среды.
  • Анализ целевой аудитории. В зависимости от целей данной рекламной кампании аудитория может отличаться. Если компания выводит новый продукт — это одна ЦА, если стремиться увеличить повторные продажи — другая. Характеристики целевой аудитории нужно определить очень точно, чтобы реклама сработала наиболее эффективно.

Этап активных действий

  • Планирование маркетингового микса. Выбор инструментов интернет-маркетинга для каждого этапа воронки продаж.
  • Запуск рекламы. Реализация стратегии — подготовка и размещение рекламных материалов.
  • Анализ результатов и корректировка стратегии. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно вовремя определить неэффективные каналы и инструменты, исключить их из стратегии и сделать акцент на более плодотворных.

Реализация рекламной стратегии: теория и практика

В Demis Group обратилась компания «ДЭФО», занимающаяся продажей мебели для дома и офиса как собственного изготовления, так и других производителей.

Смотрите больше примеров нашей работы с различными рекламными инструментами в портфолио.

Смотреть примеры работ

Шаг 1. Определяем, какие задачи решает рекламная кампания в Интернете

  • Формирование или укрепление имиджа
  • Отстройка от конкурентов
  • Привлечение новых клиентов
  • Увеличение объемов продаж
  • Увеличение повторных обращений в компанию
  • Информирование о запуске нового продукта или услуги
  • Создание рыночной ниши для инновационной продукции
  • Продажи сезонного товара

Это, естественно, далеко не полный список. Рекламная кампания может помочь в реализации какой-либо одной цели или нескольких сразу.

В нашем случае спрос на бренд довольно высок, поэтому основная цель — увеличение объемов продаж новым клиентам и повторных обращений в компанию. Основной бюджет рекламной кампании решено выделить на каналы, которые дают заказы и звонки.

Шаг 2. Проводим SWOT-анализ

Без SWOT-анализа невозможна хорошая стратегия рекламной кампании. Не зная своих сильных сторон, Вы не сможете зацепить клиента. Не зная слабых — потеряете их прямо перед покупкой. Знание внешней среды поможет обойти конкурентов и не споткнуться на финишной прямой.

Сильные стороны по SWOT-анализу:

  • Цены ниже среднего
  • Большая товарная сетка
  • Большое кол-во акций и скидок
  • Кол-во представительств в регионах выше среднего

Слабые стороны по SWOT-анализу:

  • Стоимость доставки выше среднего
  • Много негатива о компании в сети

В сравнении с конкурентами спрос на бренд магазина Дэфо находится на высоком уровне. Основной бюджет стоит определить на каналы, дающие заказы и звонки.

Скидка 50% на услугу «Маркетолог на аутсорсе»

Уже ведёте рекламные компании или продвигаете сайт, но результатов нет? В рамках услуги «Маркетолог на аутсорсе» специалисты агентства DemisGroup проанализируют рекламные каналы, найдут точки роста и предложат изменения для повышения их эффективности

Получить коммерческое предложение

Шаг 3. Определяем целевую аудиторию

Целевая аудитория — это люди, потребности которых может удовлетворить продукт или услуга компании. Чем более точный портрет целевой аудитории получится составить, тем эффективнее будут работать инструменты рекламной кампании.

Для определения воспользуемся принципом 5W

  • Who? Кто принимает решение о покупке? Отвечая на этот вопрос, давайте максимально подробную характеристику своей аудитории (пол, возраст, место проживания, социальный статус и т. п). Целевых групп может быть несколько
  • Why? Почему покупка данного продукта сейчас актуальна?
  • What? Что важно для покупателя, какими свойствами должен обладать продукт?
  • When? Когда готовы купить продукт?
  • Where? Где ищут информацию о продукте?

Целевая аудитория компании «ДЭФО» была разделена на 2 категории.

Небольшие и средние компании
Покупатели мебели для дома
КТО?
Руслан, 35 лет, женат, есть ребенок, проживает в Москве, владеет небольшим бизнесом в сфере IT, по Маслоу находится на ступени «Потребность в уважении и почитании».
Кирилл и Екатерина, 32 года и 30 лет, соответственно, женаты, 2 детей, проживают в Санкт-Петербурге. Поиском и подбором мебели занимается Екатерина, по Маслоу находится на ступени «Потребность в любви»
ПОЧЕМУ?
Планирует расширение компании, нанимает дополнительный персонал и переезжает в более просторный офис. Необходимо оборудовать рабочие места новым сотрудникам. Закупками занимается самостоятельно. При выборе мебели решающими станут следующие факторы: стоимость товара, условия по доставке и сборке, дополнительные бонусы.
Закончили ремонт в гостиной, хотят приобрести мебель для гостиной. При выборе важными факторами являются стоимость мебели, ассортимент, срок и стоимость доставки, стоимость услуг по подъему и сборке мебели.
ЧТО?
3 компьютерных стола, 3 компьютерных стула, шкаф и тумбочка.
Диван, шкаф, 2 кресла, журнальный стол
КОГДА?
Пики спроса приходятся на август-ноябрь, февраль-март.
Пики спроса приходятся на сентябрь-март
ГДЕ?
Активный пользователь Интернета, зарегистрирован в ВК, FB* и Instagram*, часто выходит в сеть со смартфона, посещает порталы, посвященные бизнесу, IT и управлению, предпочитает покупать онлайн.
Екатерина активный интернет-пользователь, посещает порталы для женщин и мам, площадки по дизайну. Для поиска товаров пользуется компьютером. Зарегистрирована в ВК и Instagram*.
Когда все подготовительные работы проведены, наступает время самого интересного — планирования маркетингового микса: выбор инструментов рекламы и PR, а также площадок для продвижения.
Рекламные посылы для Екатерины
Рекламные посылы для Руслана

Позиционировании на основании преимуществ:

  • 40 000 моделей
  • Бесплатный дизайн проект
  • 100 салонов
  • Доставка на следующий день
  • Комплексный сервис
  • Расширенная гарантия на мебель до 10 лет
  • Эксперсс-доставка 24 часа
  • Десятки фабрик по производству мебели

Акции:

  • Скидки по утилизации
  • Сток-мебель

Позиционировании на основании страхов:

  • Быстрая сборка
  • Цены ниже, чем в оф-лайн направлениях
  • Компетентные сотрудники
  • Расчет под размеры
  • Проверка соответствия перед отправкой
  • Высокое качество мебели
  • Аккуратная сборка
  • Проверка на брак перед отправкой

Акции:

  • Вывезем старую мебель
  • Подарочный сертификат

Шаг 4. Решаем, какие инструменты интернет-маркетинга задействовать

  • Медийная реклама и контекстная — размещение текстовых и графических рекламных материалов на тематических площадках, новостных ресурсах и страницах поисковых систем.
  • Таргетированная реклама в социальных сетях — показ рекламных объявлений на личной странице пользователя в соответствие с выбранными таргетингами.
  • Трафиковое продвижение — вид поискового продвижения, при котором основной упор делается не на топовые позиции в выдаче, а на количество и качество посетителей.
  • Продвижение по лидам — вид раскрутки, когда основной целью является получение конкретный целевых действий (звонка, заказа и т.д.).
  • SEO — классическое продвижение по позициям с целью вывода в топ поисковых систем ядра целевых запросов.
  • Динамический ремаркетинг — инструмент, который показывает пользователям рекламные объявления с ранее просматриваемыми товарами.
  • Email-рассылки — автоматизированная рассылка сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку и сценариям.
  • PR-статьи — текстовые материалы, размещенные на тематических площадках, которые в выгодном свете рассказывают о компании и ее предложениях.
  • Продвижение в YouTube — размещение видеороликов с целью привлечения подписчиков на канал и завоевания внимания целевой аудитории.
  • SERM/ORM — управление репутацией в поисковых системах, размещение положительных отзывов, вытеснение негатива.
  • SMM — продвижение в социальных медиа.

В зависимости от того, на каком этапе принятия решения находится потенциальный покупатель (или как глубоко его «закрутила» воронка продаж), применяются те или иные инструменты.

Скидка 50% на первый месяц по всем услугам в рамках стратегии

Хотите узнать, какие каналы продвижения подойдут именно в вашем случае? Закажите услугу «Комплексное продвижение сайта» и мы бесплатно подготовим стратегию на 2025 год

Получить коммерческое предложение

Шаг 5. Этапы принятия решения

  • Формирование потребности. Процесс принятия решения начинается с осознания потребности в чем-либо. Необходимость может возникнуть под действием как внутренних, так и внешних раздражителей. Таким образом, именно Ваша реклама может стать раздражителем, привлечь внимание потребителя
  • Поиск информации. Заинтересованный потребитель ищет дополнительную информацию о товаре или услуге, изучает предложения от различных компаний. На этом этапе наша задача предоставить пользователю исчерпывающие данные о продукте, вызвать интерес
  • Сравнение предложений. Потребитель оценивает предложенные варианты, изучает мнения других пользователей о схожих предложениях. Здесь важно показать, какие выгоды получит покупатель, если примет именно Ваше предложение среди сотни похожих, вызвать желание купить товар
  • Принятие решения и покупка. Сравнив варианты, потребитель выбирает лучшее для себя и совершает покупку. Но решение — это еще не сама покупка, поэтому важно не упустить клиента и добиться, чтобы он совершил нужное нам действие — заказал товар или услугу
  • Реакция на покупку. Работа не заканчивается, когда покупатель приобретает товар. Важно, чтобы он остался удовлетворен, обратился в компанию снова или порекомендовал ее своим знакомым

В нашем случае актуальны следующие приемы на различных этапах принятия решения.

Шаг 6. Решаем, как будем оценивать эффективность

Анализ эффективности позволяет оценить правильность выбранных рекламных инструментов и каналов коммуникации с аудиторией в Интернете. Показатели KPI подбираются индивидуально для каждой PR-кампании. Это может быть:

  • Трафик на сайт из различных источников
  • Конверсия в покупки
  • Позиции в поисковой выдаче
  • Показатели отказов
  • Средний чек и количество покупок на одного покупателя
  • Точки выхода посетителей (корзины, формы регистрации и т. п.)
  • CPC, CPO
  • ROI

Рекламная кампания для компании «ДЭФО» дала следующие результаты:

Заключение

Каждая рекламная кампания уникальна, и создать универсальную воронку продаж невозможно. В зависимости от решаемых задач и целевой аудитории путь покупателя будет разным.

Но существует ряд основополагающих принципов и этапов, которые неизменны:

  • Определите свою целевую аудиторию
  • Утвердите цель рекламной кампании
  • Выберите подходящие рекламные инструменты и каналы коммуникации с учетом Вашей целевой аудитории и стадии принятия решения о покупке, на которой они сейчас находятся
  • Повышайте эффективность стратегии, используя сервисы статистики, колл-трекинг, систему мониторинга социальных медиа и т. д.

* По данным исследования компании Microsoft

* По данным компании Marilyn System Russia

* Компания «Мета» признана экстремистской организацией и запрещена на территории России.

УБЕДИТЕСЬ В КАЧЕСТВЕ НАШИХ УСЛУГ

Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.