Еще несколько лет назад регистрация сайта в каталогах в качестве стартовой точки развития ресурсов была аксиомой. Тогда даже не возникал вопрос о том, стоит ли это делать. Регистрация сайта в каталогах (а их насчитываются сотни и тысячи) давала необходимый старт новому проекту, обеспечивала быструю индексацию поисковыми системами и первоначальный рост ссылочной массы. В этой области образовалась даже отдельная индустрия, которая собирала различные базы, контролировала доступность каталогов сайтов, обеспечивала все сопутствующие услуги (например, установку обратных ссылок на каталоги, которые требовали этого при регистрации сайта).
Все изменилось? Да, все изменилось, несмотря на то, что большинство каталогов тех времен все еще живы. Более того, появляются и новые, созданные руками тех, кто только пришел к этому этапу в своем развитии предпринимательства в Интернете. Многие специалисты небезосновательно полагают, что регистрация сайта в каталогах в качестве стартового продвижения ресурса сродни красной тряпке для быка. Только в нашем случае на месте быка расположился Яндекс. Несмотря на постоянные заверения представителей Яндекса о том, что внешние факторы на ранжирование сайта в их поисковой системе не имеют никакого влияния, практика показывает, что жизнь некоторых проектов в Яндексе скоропостижно завершалась именно после «прогона по каталогам».
Альтернативная точка зрения категорически отвергает саму возможность санкций от поисковых систем, виной которым является исключительно регистрация сайта в каталогах. Сторонники этого подхода уверены: все проблемы обусловлены тем, что ссылка на ресурс появилась очень быстро на большом количестве ресурсов, которые Яндекс справедливо считает «мусоросборниками». Ручная регистрация (а выше речь шла об автоматизированном «прогоне» по огромным базам каталогов сайта) не приносит никакого вреда, а даже наоборот дает пользу, как в старые добрые времена, когда регистрация сайта в каталогах обеспечивала ему достаточно высокие позиции в выдаче по многим низко- и среднечастотным запросам.
В Demis Group предпочитают золотую середину – мы используем ручную регистрацию клиентских сайтов в тематических каталогах, но в качестве дополнительного метода наращивания ссылочной массы сайта, когда на него уже ссылается большое количество авторитетных ресурсов. Это дает необходимый эффект при достаточной защите от потенциальных санкций.
Ярослав ШАКУЛА, Demis Group
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.