Раскрутка сайта статьями: новый метод против старого
В прежние времена под продвижением статьями подразумевали написание статьи и ее размещение на другом ресурсе с простановкой ссылки на свой сайт. Тексты, как правило, писались конкретно под продвигаемые запросы и часто были перенасыщены ими в ущерб полезности. Сейчас этот способ считается устаревшим по ряду причин. Во-первых, размещение статей на чужих сайтах с целью получения сео-ссылок является манипуляцией, что карается и Яндексом, и Google. Во-вторых, донор (ресурс, с которого размещается ссылка) может быть недобросовестным, что в итоге понизит доверие к Вашему сайту. В-третьих, готовый новый текст вы фактически дарите другому ресурсу.
Сегодня на смену старому пришел новый метод раскрутки статьями, подразумевающий контентное развитие. Вы заказываете полезные и качественные тексты и размещаете их не на чужом, а на своем сайте. Такой способ в условиях развитых алгоритмов поисковых систем показал себя как более эффективный, честный и безопасный.
Плюсы нового метода
Сайт становится развитым и наполненным. Поисковые системы сходятся во мнении, что качественный ресурс должен не просто продавать или рекламировать, а быть полезным пользователям. И это правило актуально не только для статейных, но и для коммерческих сайтов.
Дополнительный трафик. Размещение оптимизированных статей привлекает пользователей по информационным запросам. Проще говоря, посетители будут заходить к Вам в поисках ответа на вопрос «как обновить интерьер?» или «какая обувь в моде в этом сезоне?». А там недалеко и до заказа услуг дизайнера или покупки ботинок. В некоторых конкурентных тематиках для молодых коммерческих сайтов это может стать настоящим спасением.
Улучшается видимость ресурса в целом. Авторитет сайта растет, «прокачиваются» поведенческие факторы (пользователи дольше задерживаются на сайте, активнее его изучают), внутренняя перелинковка передает вес на другие страницы. За счет всего этого повышается общая релевантность, ресурс лучше отображается в поиске по коммерческим запросам.
Получение естественных внешних ссылок. При размещении интересного контента увеличивается вероятность того, что его будут цитировать, на него будут ссылаться на форумах, в блогах, социальных сетях.
Лояльность клиентов. Пользователи больше доверяют сайтам, где они могут не только заказать услугу или товар, но и найти ответы на интересующие вопросы по теме. Таким образом создается эффект диалога.
Этапы раскрутки сайта статьями
На первый взгляд, все просто: берем понравившуюся тему, пишем текст и добавляем на сайт. На услугах копирайтера можно и вовсе сэкономить, ведь пишете Вы наверняка грамотно, а в своей тематике разбираетесь «от» и «до». Распространенное заблуждение! На самом деле процесс раскрутки сайта статьями включает полноценную стратегию, основанную на результатах маркетингового анализа и принципах работы алгоритмов поисковиков. Основные этапы, которые нужно пройти:
Определение целей и задач. Надо понимать специфику бизнеса, интересы ЦА и конкурентную среду. Также следует четко сформулировать цель публикации. Например, нужно повысить авторитет строительной компании. В этом случае можно рассказать об участии во всероссийской выставке недвижимости. Требуется поднять продажи маржинального товара – смартфона определенной марки? Подойдет публикация обзора данного устройства с указанием перечня преимуществ. Исходя из цели подбирается информационный повод, направление публикации.
Выбор названия, подбор запросов. Чтобы приносить трафик, и само название статьи, и текст должны содержать популярные запросы, которые вводят пользователи в поисковую строку браузера. При этом все они должны относиться к выбранной теме. Кроме того, сейчас актуален так называемый LSI-копирайтинг – когда для продвижения запросов в текст добавляются слова, ассоциирующиеся с ними (синонимы, связанные по смыслу и семантически).
Составление ТЗ. Составить список запросов для статьи – только половина дела. Важно правильно сформулировать техническое задание. Исходя из конкурентной среды определяется объем, примерная структура текста, указывается стилистика. После заказа статьи у специалиста (копирайтера) получаем готовый материал. Важно, чтобы он отвечал заложенным в ТЗ требованиям и был уникальным.
Подготовка дополнительного контента. Разместить только текст недостаточно. Как бы интересен он ни был, сплошная «простыня» из букв воспринимается крайне тяжело. А в условиях обилия информации посетители сайта такую публикацию попросту не станут читать. Поэтому для текста важно подобрать дополнительный контент: фотографии, инфографику, таблицы или даже видео.
Размещение статьи. Наконец-то все готово, осталось опубликовать материал. Но и здесь важно учесть ряд нюансов: обеспечить вхождение запросов в URL новой страницы, прописать уникальные и корректные метатеги (важные для поисковых роботов элементы кода), добавить ссылки на другие страницы сайта. После публикации статьи не забудьте использовать Обход по счетчикам Метрики или Переобход, чтобы Яндекс определил текст как первоисточник (такой алгоритм действий рекомендуется вместо отключенного функционала «Оригинальные тексты»).
Размещение статей может стать одним из этапов сео-продвижения, а может использоваться как самостоятельный способ развития ресурса и привлечения на него пользователей. Какой бы вариант Вы ни выбрали, обращайтесь к профессионалам, практикующим только актуальные методы и учитывающим современные особенности работы поисковых алгоритмов.