Продвижение в разных поисковых системах: ключевые отличия
Пальму первенства в России среди поисковиков удерживают «Яндекс» и Google. Продвижение сайтов в каждой из этих систем имеет свою специфику. Невнимательное отношение к этим тонкостям способно свести на нет все усилия оптимизатора.
Основные отличия
Стоимость и длительность продвижения. В целом поисковое продвижение Google дешевле, проще и быстрее, чем в «Яндексе». Так, в первом случае для индексации требуется 2–3 дня, во втором — уже от 5 до 10 дней.
Контент. Уникальную информацию «любят» и «Яндекс», и Google. Тем не менее отечественная система намного строже относится к плагиату. Многочисленные фильтры исключают неуникальные страницы из поиска, и это чревато исключением всего сайта. В американском же поисковике дублированные тексты встречаются чаще.
Периодичность обновления. Для продвижения в «Яндексе» важно регулярно выкладывать свежий контент. В случае с Google гораздо важнее публиковать именно полезную информацию, частотность здесь вторична или вовсе несущественна. Если контент качественный, то в американском поисковике он всегда в топе.
Фильтрация. Некачественные сайты отсеиваются обеими поисковыми системами. Тем не менее в «Яндексе» функционирует больше фильтров. Поисковое продвижение Google работает по-другому: в индекс попадают даже некачественные страницы.
Использование метатегов. Во-первых, Google больше ценит точные вхождения ключевых запросов в title, нежели «Яндекс», которому достаточно словоформы. Американский поисковик формирует сниппет на основе текста из description, «Яндекс» же берет за основу отрывки из текста.
Морфология. Для Google словоформы с разными окончаниями воспринимаются как разные слова. «Яндекс» же гораздо лучше понимает все тонкости русского языка.
Качество ссылок. «Яндекс» гораздо требовательнее к нему и больше всего ценит ссылки с главной страницы. Ссылки с некачественных ресурсов сильно вредят продвижению сайта.
Знание этих и других нюансов помогает добиваться лучших результатов в продвижении.