По официальным данным, Facebook насчитывает 1,4 миллиарда активных пользователей ежедневно и 2,13 миллиарда в месяц, что делает эту социальную сеть самой популярной в мире. И хотя в России ей принадлежит только 4-е место (по данным ВЦИОМ) в рейтинге по количеству пользователей, она во многом выигрывает по «качеству» аудитории. Дело в том, что в «Фейсбук» разрешена регистрация только с 13 лет и здесь просто отсутствует такой контент, как бесплатная музыка и фильмы, за которым гонится бесперспективная для бизнеса аудитория. Таким образом, на площадке преобладает платежеспособная публика, что делает раскрутку группы в Facebook перспективным направлением для любого бизнеса.
К явным преимуществам продвижения компании в Facebook относятся следующие факторы:
- Здесь в большинстве своем представлена аудитория, которая готова совершать конверсионные действия.
- Пока еще невысокая конкуренция в русскоязычном сегменте.
- Огромный выбор инструментов для продвижения.
- Возможность привлечь не только клиентов, но и завязать полезные связи для бизнеса.
Какому бизнесу подходит продвижение в «Фейсбук»?
Facebook считается самой универсальной социальной сетью, так как охватывает очень широкую и, как уже было сказано выше, платежеспособную аудиторию. Статистика показывает, что площадкой активнее всего пользуются люди от 25 до 34 лет.
Представители самой соц. сети на Facebook Business приводят примеры успешного раскрутки автомобильного, фармацевтического и игрового бизнеса, компаний из финансовой, спортивной, образовательной сфер, телекоммуникационных и ресторанных брендов. Также здесь можно эффективно рекламировать медицинские услуги без предоставления сертификатов, в отличие от «ВКонтакте».
Методы продвижения в Facebook
«Фейсбук» позволяет регистрировать личный профиль, создавать бизнес-страницы, группы и мероприятия. Использовать для раскрутки, в принципе, можно любой вариант – все зависит от объекта продвижения и преследуемых целей.
-
Личный аккаунт может представлять только реального человека и предназначен в первую очередь для общения с друзьями. Использовать собственный профайл для бизнес-целей и SMM-продвижения запрещается правилами пользования «Фейсбуком». Конечно, на странице можно продвигать и раскручивать свои проекты, но делать это нужно очень аккуратно, не попав в немилость своих виртуальных друзей за спам. Данный вариант больше подходит для улучшения имиджа конкретного человека, но не организации.
-
Страница – основной инструмент для SMM. Facebook предлагает огромное количество эффективных инструментов для решения бизнес-задач: привлечения ЦА, улучшения репутации и повышения узнаваемости бренда, продаж, клиентской поддержки и т. д. Причем функционал постоянно расширяется. Таким образом, именно страница является наиболее рекомендуемым форматом для продвижения в Facebook. В этом и заключается ее основное предназначение.
-
Группа в Facebook – это объединение людей по интересам. Фактически, они не предназначены для раскрутки бизнеса и СММ, их нельзя рекламировать внутри площадки, посты видны только зарегистрированным пользователям, вступившим в группу (в отличие от страницы, информация с которой доступна всем). Группа может служить вспомогательной площадкой к бизнес-странице для общения с клиентами.
-
Мероприятия — это упрощенный вариант страницы на Facebook для продвижения чего-либо, но на проектной основе, а не постоянной. Это концерты, фильмы, тренинги, презентации, выставки, т. е. любые события, которые имеют временные рамки.
12 шагов к успешной раскрутке в Facebook
Здесь нет универсального рецепта SMM, каждый бизнес, каждая компания, каждое предложения должны рассматриваться индивидуально. Тем не менее, мы можем дать несколько рекомендаций по раскрутке бизнес-страницы или группы в Facebook, которые приведут Вас к успеху.
-
Создайте оригинальную обложку и аватар. Они станут не только лицом бренда, но и хорошей площадкой для рекламы. Обложка позволяет продвигать товары и услуги, приглашать в группы, на вебинары и другие мероприятия.
-
Придумайте красивый адрес, чтобы в будущем не возникало проблем с продвижением страницы в Facebook.
-
Выберите шаблон, который больше всего соответствует сфере деятельности (услуги, компания, площадка, некоммерческая организация, рестораны и кафе, покупки, политики или стандарт). Измените навигацию по вкладкам по своему усмотрению.
- Установите кнопку с призывом к действию.
-
Заполните все поля. Чем более полной будет информация, тем больше доверия это вызовет у пользователей.
-
Привяжите свой профиль в Instagram к бизнес-странице. Это позволит проводить рекламные кампании с помощью Facebook Ads Manager, а также собирать точную статистику по ним.
-
Свяжите свою группу и страницу. Это увеличит охват и вовлеченность обеих площадок.
-
Настройте быстрые ответы, чтобы пользователи не ждали и остались лояльными к компании.
-
Публикуйте только качественный контент. Анонсируйте новые материалы из блога и группы, постите интересную инфографику, увлекательное видео, заводите интересные дискуссии.
-
Делайте это регулярно. По статистике, страницы и группы, которые публикуют контент 1-2 раза в день, получают на 40 % более вовлеченную аудиторию.
-
Добавьте товары, если Вы продвигаете интернет-магазин.
-
Отслеживайте статистику: изучайте свою целевую аудиторию, динамику роста группы, какой контент вызвал максимальный интерес, в какое время пользователи проявляют наибольшую активность.
Успехов Вам в продвижении!