Мир неуклонно движется к глобализации. Неудивительно, что российские SEO-компании всё чаще задумываются о выходе на международный, а чаще всего — на европейский рынок. Отчасти это обусловлено видимой простотой: может показаться, что продвижение сайта в Европе ничем не отличается от той же работы в Москве — достаточно лишь перевести веб-ресурс на другой язык. Однако все не так просто.
Такой многообразный европейский рынок продвижения сайтов
Первое, что нужно понимать про европейский SEO-рынок, — это большое языковое разнообразие. Можно, конечно, понадеяться на то, что многие европейцы хорошо знают английский язык и продвигать сайт только на нём. Это действительно так — согласно статистике, 56 % всех жителей Европы говорят по-английски, но есть нюанс. Так, Special Eurobarometer приводит данные, согласно которым больше половины (65 %) людей, владеющих английским, при поиске в Сети все равно использует свой родной язык.
Так что без учета региональных языковых особенностей не обойтись, а это большая работа. В Европе только официальных языков насчитывается 23, а если учесть региональные особенности, то это число можно смело увеличивать как минимум в 2 раза. Конечно, никто не заставляет вас продвигать сайты сразу во всех странах Евросоюза. Для начала можно попробовать ограничиться так называемыми языковыми зонами: англоязычной, франкоязычной, италоязычной и немецкоязычной. Но и здесь есть особенности.
К примеру, в Бельгии одним из официальных языков является французский. Казалось бы, для продвижения сайта в этой стране можно использовать тот же контент, что и во Франции, но это не так. Бельгийский французский не совсем тот же самый язык, на котором говорят во Франции. Та же история и с немецким для Германии и Австрии.
Технические особенности продвижения сайтов в Европе
Если подходить к раскрутке европейских веб-сайтов серьезно, то нужно создавать отдельную версию ресурса для каждой страны, в которой вы собираетесь работать. В большинстве стран люди пользуются Google, так что использовать разные методы продвижения не придется. Исключение составляет лишь Чешская Республика, где большая доля поискового трафика приходится на национальную систему Seznam.
При создании национальных сайтов есть 2 подхода:
- использовать национальные домены первого уровня;
- использовать подкаталоги сайта с национальным контентом.
Первый — более дорогой и эффективный. Второй подход дешевле, но немного сложнее в реализации.
Един ли европейский рынок раскрутки и продвижения сайтов?
На фоне стереотипного мнения о единстве экономики Евросоюза может показаться, что и рынки интернет-рекламы разных стран похожи друг на друга. Снова ошибка. Приведем лишь несколько фактов, красноречиво иллюстрирующих общую картину.
-
В Германии (согласно исследованиям Media Metrix) проживают наиболее активные интернет-пользователи. Одно время немцы так увлеклись «черными» методами продвижения сайтов, что Google даже создал для Германии специальный фильтр — spam-eye. Сейчас ситуация нормализовалась, но немецкий рынок остается одним из самых бурнорастущих. Более подробно читайте в нашей статье
«Особенности продвижения сайта в Германии»
-
Норвегия имеет самые маленькие в Европе обороты в сфере интернет-рекламы. Следом за ней идёт Дания, в которой также очень низкая конкуренция.
-
Самая большая конкуренция среди агентств интернет-маркетинга — в Великобритании. Поэтому здесь никто не предлагает просто оптимизацию сайта, все услуги комплексные, ориентированные в первую очередь на цели бизнеса и построенные по модели ROI (показатель окупаемости инвестиций).
-
В Португалии SEO-рынок только зарождается, и большинство компаний пока отдают предпочтение телевидению, не считая Интернет чем-то важным. Кардинальное отличие в принципах работы заключается в том, что многие португальские оптимизаторы требуют почасовую оплату.
-
Во Франции сложилась уникальная атмосфера среди оптимизаторов — они не конкурируют друг с другом, а… дружат. Для французского агентства в порядке вещей «обмениваться» клиентами. Конкуренция слабая, в силу низкой популярности Интернета, как рекламного канала, но рынок растёт.
-
В Италии, так же, как и во Франции, SEO-компаний мало, специалисты зачастую лично знакомы друг с другом.
-
Румыния выделяется на общем фоне одним из самых высоких в мире показателей проникновения Интернета. Не удивительно, что румынский рынок поискового продвижения развит очень сильно, и пробиться на него весьма непросто. Часть агентств предлагает комплексные услуги, часть специализируется только на SEO-оптимизации.
-
Нидерланды известны тем, что там до сих пор пользуются популярностью каталоги, в которых размещают ссылки на сайты. Рынок довольно большой, конкуренция высокая. Голландские оптимизаторы активно сотрудничают с английскими, американскими, немецкими и канадскими партнерами.
-
Среди всех скандинавских стран Швеция находится на лидерской позиции в области интернет-маркетинга. Многие шведские компании полностью отказываются от других рекламных каналов в пользу Интернета.
-
В Хорватии из-за слабого развития рынка до сих пор используются «черные» методы оптимизации. Заказать такие услуги можно буквально за копейки, но при этом не будет никакой гарантии результата и его долговечности. «Белая» оптимизация постепенно наращивает популярность, потому что может предложить гарантии.
Что нужно знать, чтобы заняться продвижением сайтов в Европе?
- Создавать контент нужно на национальных языках, при этом важно учитывать региональные отличия.
- Нужно оптимизировать сайты под местные поисковые системы.
- Надо создавать разные сайты для разных стран с использованием национальных доменов первого уровня или подкаталогов для контента на разных языках.
Как видно, основных приемов не так уж много, но в любом случае, если вы решитесь «завоевывать» европейский континент, нужно будет хорошо к этому подготовиться.