Рынок Китая открывает огромные возможности для российского бизнеса. Это самая крупная и развивающаяся экономика в мире, а значит — огромная армия потенциальных покупателей. 731 миллион китайцев активно пользуются Всемирной сетью, а 350 миллионов ежемесячно совершают хотя бы одну покупку в Интернете (по данным CNNIC).
Почему китайцы любят российского производителя?
Таким образом, китайский Интернет открывает огромные перспективы перед российскими компаниями для продвижения. Все, что нужно сделать, — создать сайт и продвинуть его.
Звучит просто, но несмотря на всю привлекательность китайского рынка, интернет-пространство Китая освоить и покорить не так-то просто. Жесткая цензура, другой менталитет, иные поисковые системы и отличные методы продвижения сайтов, маркетинга и рекламы — все это усложняет задачу.
Законодательство КНР в электронной коммерции очень строгое, особенно в отношении иностранных предпринимателей. Всего одна маленькая погрешность в виде неправильного слова или некорректной ссылки может привести к полной блокировке сайта в онлайн-пространстве. «Золотой щит», или, как его еще называют, Great Firewall of China, сурово наказывает нарушителей полным исключением из выдачи. Да и привычных поисковых систем вроде Google здесь нет, а потенциальные покупатели уж очень сильно отличаются от наших европейских.
В КНР правит свой китайский Интернет и возглавляет его Baidu — самая популярная поисковая система Китая. Между прочим, рыночная доля этой ПС составляет 70 % против 2 % Google.
Оптимизация сайтов под Baidu существенно отличается от наших стандартных представлений о SEO. Чтобы успешно конкурировать с китайскими компаниями и попасть в топ этой поисковой системы, нужно сильно постараться.
Итак, как же продвинуть сайт в Китае?
Уже на этапе разработки web-ресурса необходимо позаботиться о некоторых моментах для успешного продвижения товара в Китае:
Контент особенно важен в продвижении сайта в Китае. Если Вы видели хотя бы один китайский сайт, то понимаете, что там огромную роль играет текст. Обычно это длинные портянки даже без структуры. Это страницы с прокруткой, которым, кажется, нет конца и края. Итак, чтобы продвижение в китайской части Всемирной сети было успешным, необходимо знать некоторые правила SEO:
Еще одной интересной особенностью китайской поисковой выдачи является специальная V-отметка. Ее наличие повышает доверие интернет-пользователей к ресурсу, к самой компании и ее товарам. Сертификаты уровня V1 и V2 можно приобрести у ПС за деньги, тогда как уровень V3 нельзя купить — его можно только заслужить. Эти сертификаты говорят о тщательной проверке ресурса командой Baidu.
Учитывая, что качество ранжирования хромает, то параллельно с SEO лучше уделить внимание контекстной рекламе в Baidu. Этот способ более надежен, нежели погоня за первыми позициями на просторах такого чужого китайского Интернета.
Для размещения контекстной рекламы в Китае, а именно в Baidu, предлагается 3 варианта:
Для регистрации в системе Baidu необходимо подтвердить юридический статус деятельности компании и соответствие контента цензуре, предоставить пакет документов и лицензию ICP. Только после этого будет подписан договор и может быть оплачен невозвратный депозит. Цена, конечно, не низкая, но результаты такого продвижения товара в Китае быстро окупятся.
Жесткое регулирование Интернета государством сделало одним из важнейших, а главное доступных способов продвижения сайта в Китае сарафанное радио, или партизанский маркетинг в Сети (рекомендации, отзывы, обзоры и т. п. в таких социальных сетях, как WeChat, QQ и Sina Weibo).
Чтобы завоевать интернет-пространство Китая, лучше использовать комплекс маркетинговых инструментов, а не отдавать предпочтение чему-то одному.
Курс на Восток — это перспективное направление для российского бизнеса. О развитии российско-китайских отношений говорит весь мир, и игнорировать эту тенденцию никак нельзя. В связи с падением рубля российская продукция дешевеет, при этом прибыль в иностранной валюте увеличивается. Китайский рынок огромен, покупатели исчисляются миллионами, так что большинство российских компаний смогут занять свою нишу и завоевать любовь китайской аудитории.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.