В SEO-среде запросы делятся по целям пользователей (транзакционные, навигационные или информационные), географии, а также популярности в поисковых системах. Согласно последней классификации, запросы делятся следующим образом:
Нет определенных универсальных границ для классификации тех или иных запросов по частотности. Для каждой отдельной тематики значения этих границ могут сильно различаться. При составлении семантического ядра обычно собирается множество всех возможных запросов определенной тематики, из которых лидирующие с отрывом по популярности относятся к высокочастотным, наименее популярные — к низкочастотным, а остальные к среднечастотным.
Часто оптимизацию по низкочастотным запросам рекомендуют молодым сайтам. Особое внимание уделяется качественным уникальным текстам для пользователей, в которых использование низкочастотных запросов позволяет лучше раскрыть тему, заинтересовать аудиторию и завоевать доверие поисковых систем. Конечно, это не значит, что по НЧ-запросам нельзя продвигать более старые ресурсы. Но для них рекомендуется собирать более сбалансированное ядро, включающее также СЧ- и ВЧ-запросы.
Когда владельцам ресурса необходим быстрый выход в топ (что актуально для промосайтов), продвижение по низкочастотным запросам эффективнее, чем использование высокочастотных фраз. Кроме того, по ВЧ-запросам часто возникают трудности с прогнозированием бюджета, т. к. за время работы под действием различных факторов SEO-стратегия может меняться и требовать затрат разного уровня.
В режиме экономии и при скромном бюджете не стоит тратить средства на один-два высокочастотных запроса — гарантий выхода в топ при таком сценарии никто дать не может. Лучше идти к цели «в обход»: воспользоваться раскруткой по нескольким десяткам или сотням более дешевых фраз, собирая целевой трафик без выхода за рамки бюджета.
В целом продвижение по низкочастотным запросам по соотношению трафика и стоимости всегда выгоднее, в том числе в контекстной рекламе.
Помимо проектов, созданных для увеличения онлайн-продаж и наращивания аудитории, существуют имиджевые проекты, ресурсы, созданные для отстройки от конкурентов или формирования сообществ вокруг бренда. В этом случае чем больше аудитория (привлекаемая высоко- и среднечастотными запросами), тем лучше для развития проекта.
Для простых сайтов-визиток, чьи владельцы не ставят перед собой задачу получения онлайн-заказов и активной рекламы в Сети, необходимость постоянной работы над сайтом при раскрутке по низкочастотным запросам будет в тягость. Структура таких сайтов и маркетинговая стратегия в целом не предусматривают добавления большого количества текстов, написания тематических статей и новостей, что свойственно продвижению по НЧ-фразам. Впрочем, это не значит, что нужно использовать только высокочастотные фразы — для сайтов-визиток по сочетанию объёмов работ, цены и эффективности раскрутки лидируют среднечастотные запросы.
Комбинирование продвижения по НЧ- и ВЧ-запросам актуально для большинства ресурсов. Современные SEO-стратегии подразумевают использование на начальном этапе максимума низкочастотных запросов, после чего подключаются более «весомые», но и более дорогие высокочастотники. Пожалуй, такая стратегия малоэффективна лишь для узкоспециализированных проектов с небольшим ассортиментом или сайтов-визиток.
Смешанная стратегия раскрутки особенно рекомендуется сайтам с большим количеством контента: тематическим порталам, интернет-магазинам, ресурсам широкой тематики с множеством внутренних страниц. Для них актуально продвигать главную страницу и страницы крупных целевых разделов высокочастотными и среднечастотными запросами, а внутренние страницы — низкочастотниками.
Говорить об особой стратегии продвижения сайтов по низкочастотным фразам было бы неправильно, однако специфика у этого подхода есть. И у оптимизаторов, и у копирайтеров остается больше места для маневра, к самой команде предъявляется меньше требований, да и возможности допустить серьезные ошибки в продвижении сокращаются.
Формирование семантического ядра из низкочастотных запросов производится при помощи wordstat.yandex.ru, а также прочих программ и сервисов. В конкурентных сферах, где ВЧ-запросы могут иметь частотность до сотен тысяч показов в месяц, низкочастотными можно считать фразы, запрашиваемые 200–300 раз в месяц. В менее конкурентных тематиках НЧ-запросы набирают в пределах нескольких десятков показов.
В отличие от жестких требований к написанию текстов по высокочастотным и среднечастотным запросам, частоте их упоминаний и вариаций словоформ, низкочастотники дают копирайтерам больше свободы. Текст при должной квалификации автора получается более естественным, читабельным, что в итоге хорошо сказывается на его ранжировании поисковыми системами.
Кроме того, сами собой продвигаются так называемые запросы long-tail, состоящие из 5–7 слов. При очень низкой частотности они приносят самый конверсионный трафик. Такие запросы выявляются анализом входящего трафика из поисковиков — конкретных фраз, по которым пользователи приходят на страницы сайта.
В такой работе следует помнить, что низкочастотники и long-tail — реальные запросы пользователей в поисковых системах, а значит, каждый материал должен отвечать на конкретный вопрос. При этом стратегия написания отдельного текста по каждому запросу тоже ошибочна: во всём нужно знать меру, похожие низкочастотные запросы рекомендуется объединять в логичные группы и писать актуальные, лаконичные и полезные для пользователей статьи. Посетители, с одной стороны, не станут читать «простыни» текста, а с другой, множество статей об одном и том же не нужно ни пользователям, ни поисковым системам (такие статьи обычно не попадают в индекс как однотипные).
Считается, что справиться с раскруткой сайтов по низкочастотным запросам могут даже новички. Однако умение быстро ориентироваться в любой ситуации и положительный опыт продвижения добавляют веса подобным предложениям профессионалов. Лидеры отрасли гарантируют выполнение всех этапов работ на высшем уровне и предоставляют гарантии результата.
Demis Group работает в SEO-отрасли более 10 лет, и за эти годы у специалистов компании появилось собственное видение успешных стратегий вывода сайтов в топ. Об их эффективности свидетельствуют многолетнее лидерство Demis Group в ведущих SEO-рейтингах, наличие профессиональных наград и многочисленные благодарные отзывы клиентов. Узнайте, какая стратегия продвижения подходит Вашему ресурсу — оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.