Существует мнение, что поисковые системы при прочих равных условиях доверяют молодым сайтам меньше, чем старым и проверенным. Это происходит по логичной причине: поисковые системы о первых пока ничего не знают. Поэтому молодые ресурсы продвигать чуть сложнее, ведь они пока не набрали свой вес.
Единственное что нельзя делать если Вы являетесь обладателем нового сайта — это сидеть сложа руки. Нужно работать над ресурсом, постоянно развивать и улучшать его. В нашей практике есть примеры, когда новый сайт выходил в ТОП за 2–3 месяца. Так что у Вас есть шанс, особенно если Вы предлагаете уникальный продукт или контент, на который есть спрос.
Что такое новый сайт и чем это грозит владельцу?
Приведем 3 типичных ситуации, в которые может попасть молодой домен.
Эти признаки можно наблюдать у сайтов, возраст которых менее года. Отсчет идет с момента, когда ресурс начинает индексироваться поисковыми системами. Он может не совпадать с датой регистрации домена.
Но такие же признаки можно наблюдать у заброшенных и забаненных сайтов. Первые долго не обновляются, теряют доверие поисковых систем и позиции в выдаче. Вторые попадают под фильтр и больше не индексируются. Чтобы вернуть заброшенный или забаненный сайт в ТОП, потребуется продвигать так же, как и новый ресурс.
В зависимости от этого Вы выстраиваете стратегию продвижения нового сайта.
Ваша цель — сделать сайт, который понравится поисковым системам и посетителям. Мы расскажем, на что обратить внимание и какие методы использовать.
Составьте широкое семантическое ядро на основе анализа спроса в интернете. Рекомендуем начать продвижение молодого сайта с большого количества низкочастотных запросов, чтобы собрать трафик. Продвижение ВЧ займет больше времени.
Пример:
Обратите внимание на оптимизацию под Яндекс. Чтобы не попасть под алгоритм «Баден-Баден», избегайте переоптимизации. Также обратите внимание на алгоритм Multi-Armed Bandits. Даже если сайт молодой, можно попасть в ТОП за счет действий «Многорукого бандита». В этом случае, чтобы удержаться после сканирования роботом, нужно, чтобы ресурс был хорошим. А главное, что и Яндекс, и Google будут показывать в выдаче больше расширенных сниппетов, карт, картинок и других полезных данных по запросу. Тренд 2018 года — урезание органики, поэтому все внимание нужно уделять качеству сайта и его контенту.
Не выбирайте конструктор сайта. Лучше найти хорошую платную CMS, которая избавит от многих проблем в дальнейшем. Бесплатные движки легко взламываются. Кроме того, их часто забывают обновлять, появляются уязвимости. Конструкторы не позволяют вносить многие правки и развивать сайт, а если и дают такую возможность, то за большие деньги. Мы рекомендуем движки «Битрикс», MODX. Молодому сайту лучше избегать дизайна на шаблоне, а если он уже на конструкторе, нужно его перенести.
Попытайтесь получить их с хороших ресурсов, чтобы Яндекс сделал Ваш сайт популярным, т. е. высоко оценил ВИЦ (взвешенный индекс цитирования).
Для этого нужно создавать полезный контент, который заинтересует посетителей тематических ресурсов и который пользователи захотят разместить у себя, например, на страницах в социальных сетях. Не покупайте некачественные ссылки на биржах, иначе попадете под фильтр. Выведение сайта из-под бана еще сложнее, чем продвижение с нуля.
У молодого сайта еще недостаточно прокачаны коммерческие, поведенческие и прочие факторы. Уделите внимание качеству контента и наполнению, чтобы интернет-ресурс был лучше, чем у конкурентов. Благодаря этому Вы получите плюсы и от поисковых систем, и от пользователей, поскольку они будут распространять контент без участия SEO.
Ведите блог, заполняйте разделы (главная страница, о компании, услуги, товары, способы доставки и оплаты, контакты, FAQ, карточки товара с характеристиками и описанием и т. д.), добавляйте инфографики, фото и видео — показывайте продукт со всех сторон.
Поисковые системы все больше обращают внимание на пользу для покупателей. Поэтому для продвижения важно, чтобы тексты были написаны для людей, а не для машин. Чем чаще пользователи заходят на сайт, делают заказы, читают статьи, добавляют страницы в закладки, рекомендуют друзьям и т. п., тем лучше он ранжируется.
Постепенно добавляйте новые материалы и наращивайте страницы сайта. Для SEO-продвижения лучше раз в неделю публиковать полезный контент, чем каждый день размещать неинтересные тексты по 2000 знаков.
Поведение посетителей можно оценить через Яндекс.Метрику.
Проверить скорость Вам поможет сервис Google PageSpeed Insights. Можно сделать еще проще — подключите техподдержку, чтобы ресурс не зависал и работал без сбоев.
SEO-продвижение молодого сайта может длиться достаточно долго. В конечном итоге поиск станет каналом хорошего и дешевого трафика. Но пока он растет, можно подключить другие его источники — контекстную рекламу, раскрутку в социальных сетях, email-маркетинг.
Запустите контекстную рекламу
Она дает быстрый приток потенциальных клиентов на сайт и помогает диверсифицировать трафик, которым так важно обеспечить новый ресурс. Также контекстная реклама дает возможность новому сайту «заработать». Здесь поможет Яндекс.Директ.
Запустите продвижение сайта в соцсетях
Изучите, где сосредоточена Ваша целевая аудитория, и создайте сообщества. Публикуйте полезный контент, обращайте внимание на вопросы и потребности потенциальных клиентов и общайтесь с ними. Так Вы повысите узнаваемость и лояльность к бренду и получите приток посетителей. Молодому сайту лучше выбрать SMM-продвижение по интересам. Например, Вы являетесь продавцом ламината. Создайте группу про ремонт. Размещайте общий полезный контент, а иногда делайте посты про ламинат, который продаете (как его выбрать, как стелить и т. д.).
Запустите email-маркетинг
Если контент будет востребован, Вы сможете быстро собрать базу подписчиков — потенциальных клиентов.
Собирайте отзывы
Просите клиентов оставлять честные комментарии и дарите за это подарок.
Отвечайте на негативные отзывы.
Если Вы допустили ошибку, признайте ее. Это повысит лояльность к бренду.
Наш последний и главный совет — не останавливайтесь. Постоянно внедряйте что-то новое, пусть даже малозначительное. Каждый день ресурс должен развиваться и становиться лучше, и тогда Вы получите отдачу.
Молодой сайт — это не повод не заниматься SEO-продвижением. При своевременном предоставлении информации подрядчику можно быстро добиться результатов (при условии, что сайт сразу строится правильно). Не нужно, к примеру, размещать 20 товарных предложений и постепенно дополнять каталог. Из-за этого пользователи уйдут к конкурентам с большим каталогом, а поисковые системы не будут ранжировать сайт. Лучше сразу сделать все как следует, чтобы избавить себя от проблем в будущем и не тратить дополнительные средства на исправление ошибок.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.