На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Поведенческие факторы ранжирования сайта

Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в Яндексе

Современные суперкомпьютеры начинают все лучше симулировать мозг человека: рассуждать, обучаться и думать. Но пока человеческий разум (интеллект) не будет воплощен в компьютерах, они не смогут по-настоящему отличить качественный сайт от некачественного.

Что же такое качественный сайт?

По мнению Яндекса, качественным является тот сайт, который достоин занять место в поисковой выдаче по конкретному ключевому запросу.

Поисковые системы, в свою очередь, обладают арсеналом средств, способных собрать данные о действиях пользователя, которые не под силу быстро обработать человеку. В такой ситуации на помощь приходит искусственный интеллект.

Ранее выделялись три основных подхода к ранжированию в ПС:

  • ранжирование по авторитетности (например, популярный ранее PageRank);
  • поведенческие факторы (некая совокупность действий пользователей, которые учитываются поисковиками в оценке сайта при ранжировании);
  • машинное обучение (например, «Матрикснет», который уравновешивает первые два подхода).

Сейчас первый подход потерял свою актуальность. Причиной стали возможность влияния на математику алгоритма и наличие уязвимостей системы. При появлении сервисов, автоматизирующих покупку ссылок, и сервисов, которые позволяют анализировать семантику текстов, учет только внутренних и внешних факторов как метрики качества не может давать качественного результата, поскольку воздействие на эти факторы очень велико.

Именно поэтому поисковые системы начинают учитывать и развивать метрики, которые непосредственно связаны с действиями пользователей сайта и результатами их удовлетворенности.

Поисковые системы могут собирать и оценивать данные о поведении пользователей на сайте с помощью:

  • страниц выдачи — SERP (отношение кликов к показам, возвращения в выдачу, время, количество просмотренных результатов и другое);
  • систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Все владельцы сайтов используют эти бесплатные системы, чтобы владеть полной информацией о поведении пользователей на страницах ресурса. Сами же ПС получают огромные объемы данных для своей собственной аналитики и корректировки алгоритмов и процессов;
  • браузеры и надстройки над ними. Каждый поисковик имеет свой фирменный браузер (у Яндекса это Яндекс.Браузер, у Google — Google Chrome), который отправляет статистику использования и отчеты о сбоях. Помимо этого, существуют надстройки (например, Яндекс.Бар). Думаем, все сталкивались с его агрессивной стратегией продвижения. Яндекс.Бар превращает любой браузер в свой фирменный, а центр обработки данных Яндекса, соответственно, получает данные о сбоях и прочем.

Благодаря этому поисковые системы получают все необходимые данные для анализа поведенческих факторов. Но стоит отметить, что в каждой тематике есть свои тонкости. Например, в каких-то тематиках время просмотра страницы будет главным фактором положительной оценки, в других же оно не будет играть особой роли — например, если пользователю для получения нужной информации достаточно одного взгляда на страницу. Именно на этом этапе в игру вступает интерпретация и сегментирование данных, а также машинное обучение (формула ранжирования корректируется с помощью асессорской оценки, но мнение асессоров все-таки является субъективным).

Что влияет на поведенческие факторы ранжирования сайта в поисковых системах и как их оптимизировать?

  1. Кликабельность сниппета (CTR). Кликовые факторы достаточно сильно влияют на ранжирование, но при этом возникает некоторое противоречие: чем выше позиция сайта, тем чаще на него кликают. При этом для того чтобы позиции стали выше, нужно иметь хорошие кликовые факторы.

    Важно понимать, что распределение кликов в выдаче может зависеть от типа, характера запроса. CTR сниппета может зависеть от его физического расположения в органической выдаче.

    Существуют способы контролировать и улучшать сниппет, и этому следует уделить внимание: быстрые ссылки, работа над привлекательностью title (он должен одновременно и содержать нужные ключевые слова, и побуждать к переходу на сайт из поисковой выдачи), хороший текст помогут увеличить как посещаемость, так и позиции.

    Сравним 2 сниппета:

    В первом случае заголовок сниппета включает в себя не только основные ключевые слова «тур», «Турция», но и год. Эта, казалось бы, маленькая деталь дает понять, что информация на сайте актуальна на время поиска. При этом пользователю приходится иметь дело с тысячами сайтов, поэтому ему нужно сразу отфильтровать неактуальные для него ресурсы. В данном случае таким фильтром может служить наличие года в сниппете.

    Кроме этого, в первом сниппете присутствует упоминание стоимости «От 8738 руб.», а также указано количество доступных вариантов «Найдено 679800 горящий туров». Это также служит поводом обратить внимание именно на данный сниппет, особенно если указанная цена будет ниже той, которую предлагают конкуренты.

    Отдельно стоит упомянуть о блоке ссылок под заголовком сниппета. Это так называемые быстрые ссылки, которые позволяют пользователям сразу перейти в нужный им раздел, что увеличивает удобство, а значит, и привлекательность сниппета. Кроме этого, быстрые ссылки зрительно увеличивают размер сниппета, делая его более заметным среди других.

  2. Поведение пользователей на странице выдачи. Поисковые системы могут отслеживать не только число переходов с выдачи, но и число возвратов в нее. Если человек зашел на сайт по запросу и закрыл поиск, то сайту начисляется дополнительный балл, вернулся в выдачу — сайту минус.

    Если запрос предполагает просмотр нескольких сайтов (таких запросов не более 3%), например, сравнение цен в интернет-магазинах или сравнение предложений банков по вкладам и кредитам, то учет ПФ у них другой. Улучшение и проработка данного параметра возможна через повышение релевантности посадочных страниц запросам, а также поддержание конкурентоспособных цен на товары и услуги. Также если посетитель добавил сайт в закладки своего браузера, это станет существенным плюсом для продвижения ресурса и повысит значение поведенческих факторов.

  3. Поведение пользователей на сайте. К нему относят показатель отказов, длительность сессии, глубину просмотра, любые действия пользователей. Показатель отказов (bounce rate) — процент посетителей, которые покинули сайт после просмотра страницы входа. Для большинства сайтов в ПС Яндекс 20% bounce rate считается приемлемым. Высокий процент отказов может свидетельствовать о том, что сайт неудобен для пользователя или содержит информацию, нерелевантную запросу. Необходимо снижать его за счет увеличения показателя релевантности сайта, улучшения дизайна и юзабилити. Посадочные страницы должны быть простыми, понятными и привлекательными для потенциальных заказчиков, ведь процент отказов напрямую связан со способностью сайта превращать посетителей в покупателей.

    Время, проведенное на сайте, отражает качество представленной на нем информации. Ни для кого не секрет, что на интересный и полезный сайт пользователь захочет возвращаться снова и снова. Ведь удобно, когда необходимая информация располагается на одном ресурсе, за счет чего является легкодоступной.

    Глубина просмотра — показатель, который фактически аналогичен показателю времени на сайте. То есть чем интереснее ресурс, тем больше страниц просмотрено за одно посещение.

    Перемещение курсора мыши и движения по сайту. Системы статистики ПС собирают данные не только о том, как и куда кликал посетитель, но и о том, как он перемещал курсор мыши на страницах ресурса. Это нужно в первую очередь для построения тепловых карт внимания, а также для отслеживания попыток накрутить поведенческие факторы скриптами и ботами. Так, отсутствие движения мышкой является первым признаком накрутки. Если движения мышкой есть, но они одинаковые и можно проследить строго повторяющиеся точки остановки на страницах, то это также говорит о накрутке.

    Запомните, что действия настоящих пользователей довольно сложно сымитировать. Многие владельцы сайтов, которые пытались оптимизировать и накрутить поведенческие факторы в первые месяцы их внедрения, быстро загнали свои ресурсы под фильтры и потеряли позиции в выдаче по ключевым запросам.

  4. Социальные сигналы. Если у Вашей компании есть представительства в соцсетях и на сайте установлены кнопки социальных сетей для расшаривания, по которым кликают пользователи, это не только увеличивает количество подписчиков и репостов, но и является важным фактором, определяющим качество сайта для поисковых систем.

Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта?

В качестве вывода стоит отметить, что поисковые системы Яндекс и Google уже научились объективно и качественно анализировать получаемые данные о поведенческих факторах ранжирования.

Не рекомендуем проводить манипуляции и накрутки, так как это со 100%-й вероятностью приведет к санкциям и не принесет пользы и прибыли владельцу сайта.

Таким образом, на вопрос о том, как улучшить поведенческие факторы сайта, можно получить однозначный ответ: улучшение возможно только естественными методами. Необходимо постоянно и качественно развивать Ваш веб-ресурс, работать над поведенческими факторами: добавлять актуальную, полезную и уникальную информацию, создавать дополнительный функционал, который поможет пользователям сделать выбор в пользу именно Вашего ресурса, повышать уровень юзабилити, навигации, актуализировать дизайн и т. д.

Помните, если Вы работаете не только над SEO-продвижением сайта, но и над увеличением конверсии и его посещаемости, то автоматически естественным образом улучшаете и поведенческие факторы!

Комментарии
  • Комментарии отсутствуют
    Показать еще

Данные загружаются ...

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.