на SEO и контекстную рекламу
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjc1BSYC
на SEO и контекст

Партизанский маркетинг в интернете

7 минут
12798
6
Партизанский маркетинг в интернете

Возможно ли бизнесу продвигать свои товары и услуги, повышать узнаваемость бренда, но не вкладывать миллионы в рекламные бюджеты? Да, и как это делать, известно уже довольно давно. Читайте в статье про методы партизанского маркетинга и как их реализовать.

Что такое партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг — это тактика привлечения клиентов и продвижения брендов, товаров или услуг любыми креативными приемами, но с минимальными расходами для бизнеса.

Логика такого подхода проста: рекламная акция вызывает у потребителей приятные эмоции, и они делятся ею с окружающими, чтобы рассмешить, удивить или порадовать их. Репосты в социальных сетях и мессенджерах распространяют рекламное сообщение, и вот уже о вашей компании или товаре знает большая аудитория практически бесплатно.

Термин «партизанский маркетинг» ввел в обиход маркетолог Джей Конрад Левинсон, выпустив в 1984 году книгу для малого бизнеса «Guerrilla marketing». В ней он и рассказал о том, как с помощью креативных идей и дешевых рекламных инструментов, например вывесок или листовок, получить wow-эффект для продвижения продуктов.

Особенности и цели метода

Применяя на практике «guerrilla marketing», бренды преследуют три главные цели:

  • при малых затратах охватить как можно больше потенциальных клиентов;
  • поднять на новый качественный уровень эффективность рекламных каналов;
  • коммуницировать с конкретной целевой аудиторией.

Как и любой другой способ продвижения, методика Левинсона имеет свои особенности:

  • Креативность и неожиданность — это главное. Такие маркетинговые акции надолго остаются в памяти приятно удивленных зрителей.
  • Эмоциональность — вызывают «живую» реакцию и вовлекают людей в коммуникацию.
  • Попадание в контекст и «боли» аудитории — созданные образы откликаются у потенциальных клиентов и «подсвечивают» уникальные преимущества продукта.
  • Технологичность — для создания таких маркетинговых кампаний часто применяют новые технологии. Например, на волне роста популярности нейросетей рекламодатели использовали искусственный интеллект для создания визуала, и это вызывало у людей повышенный интерес.

Виды и инструменты партизанского маркетинга

Вот самые популярные приемы и технологии «guerrilla marketing».

Вирусный маркетинг

Это создание вирального контента, который люди будут распространять между собой по своей инициативе, часто в развлекательных целях. Это могут быть гифки, мемы, инфографика или полезные материалы, которые пользователи репостят, чтобы чек-лист или инструкция были всегда под рукой.

Сарафанное радио и отзывы клиентов

Рекомендации довольных клиентов — эффективный и дешевый способ привлечения новой аудитории. Многие компании реализуют его, запустив реферальные программы, или просто просят оставлять отзывы и рекомендовать их заинтересованным друзьям.

Скидка 50% на первый месяц!

Уже через полгода сотрудничества с нами более 85% топ-10 позиций поисковой выдачи по репутационным запросам будут заняты площадками с позитивными упоминаниями бренда.

Получить коммерческое предложение

Ambient

Это еще один нестандартный метод, который заключается в использовании окружающей среды в качестве носителя рекламного сообщения. Например, в виде притягивающего взгляд граффити, наклейках на поручнях в автобусах или метро, световых изображениях на тротуарах.

Скрытый маркетинг

Распространенный метод, когда продукт ненавязчиво рекламируют в блогах, показывают в сериалах, делают нативную рекламу или провоцируют обсуждения на форумах или в чатах.

Коллаборации

В этом подходе не конкурирующие между собой бренды объединяются и запускают рекламу, которая одинаково выгодна для обеих сторон.

Эпатажный маркетинг

Рискованный, но эффективный необычный прием, когда в рекламном сообщении заложен неоднозначный посыл, создан двусмысленный образ, присутствует юмор «на грани» или провокация.

Ambush или «засадный» маркетинг

Способ продвижения при помощи сближения с другим брендом и переноса на себя его положительной репутации. Часто такие «засады» устраивают на зрителей различных мероприятий, например музыкальных концертов или спортивных соревнований, раздавая брендированную атрибутику, но не являясь спонсором события.

Как с помощью influence-маркетинга мы повысили узнаваемость бренда спортивного питания

Цели

  • Увеличить количество подписчиков в соцсетях.
  • Нарастить знание о бренде и его долю среди конкурентов.
220 000
Охват
145 руб.
Средняя цена за клик
50 руб.
Средняя цена подписчика
10 700
Подписчиков в соцсетях
10 500
Переходы на маркетплейсы

Хотите такой же результат?

Оставьте заявку и получите индивидуальную стратегию influence-продвижения вашего бизнеса.

Получить коммерческое предложение

В каких случаях подойдет стратегия

Когда понятие «партизанский маркетинг» только обживалось в инструментарии специалистов по рекламе, PR и продвижению брендов, оно было популярно только среди малого и среднего бизнеса. Предприниматели пользовались малобюджетными методами для знакомства аудитории с продуктом и повышения узнаваемости бренда.

Сейчас тенденции в партизанском маркетинге таковы, что и крупные известные компании прибегают к его эффективным методам. Но делают это, конечно, не из экономии, а для укрепления репутации.

Кстати, партизанский маркетинг в интернете тоже набирает обороты. Но для эффективного продвижения в сети нужно учитывать особенности:

  • Для товаров массового потребления и не ограниченных локацией выбирать площадки не только с большим трафиком, но и целевой аудиторией.
  • Налаживать партнерские отношения со смежными компаниями для взаимной рекламы.
  • Следить за трендами и не пропускать инфоповоды, которые можно использовать для расширения аудитории.
  • Быть готовым к троллингу и хейту, заранее выбрав приемлемую для компании политику по отношению к ним.

Партизанский маркетинг в интернете позволяет получать дополнительные упоминания бренда и ссылки на сайт, работает на улучшение поведенческих факторов, если удается сделать действительно полезный и популярный контент, а также позволяет выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами.

Успешные примеры партизанского маркетинга

Вот 3 ярких примера разных видов партизанского маркетинга:

  1. Компания Axe размещала брендированные креативные вывески с изображением бегущих женщин справа от указателя на выход. Такая забавная комбинация «подсказывала», где можно скрыться от назойливых поклонниц и точно привлекала внимание прохожих, вызывала улыбку и желание поделиться шуткой с друзьями.

  2. Отличным примером эпатажного маркетинга стала акция компании «Евросеть» в апреле 2002 года. Она заключалась в том, что посетителям салона, которые приходили абсолютно без одежды, дарили мобильный. Зевак около салона скопилось больше, чем желающих получить телефон, но в СМИ и соцсетях эту историю упоминали еще долго. Подход неоднозначный, но эффективный для бизнеса.
  3. А вот кроссовки Adidas, выпущенные в стиле LEGO в 2022 году — хороший пример коллаборации между известными брендами.

Рекомендации из книги Левинсона

Партизанский маркетинг станет действительно эффективным инструментом для любого бизнеса, если придерживаться нескольких правил:

  1. Каждый рекламный прием нужно использовать однократно.
  2. Предоставьте потенциальным клиентам возможность дать обратную связь и высказаться.
  3. Изучайте целевую аудиторию перед тем, как запускать любые методы продвижения. Дизайн или тексты не будут играть никакой роли, если товар позиционируется неверно и не закрывает потребности ЦА.
  4. Всегда заранее планируйте маркетинговый бюджет и составляйте план будущих активностей.
  5. Определите те рекламные каналы, с которыми получится охватить и вызвать интерес бóльшей аудитории.

Главное в тактике партизанского маркетинга — воплотить уникальную креативную идею, которая отзовется в сознании потенциальных клиентов, и при этом не потребует больших расходов.

Подведем итоги

  • Простыми словами партизанский маркетинг — это уникальные рекламные кампании с нестандартным подходом, которые вызывают положительные эмоции, «расходятся» по целевой аудитории, но не требуют весомых вложений.
  • Чтобы исключить риски, в таких маркетинговых стратегиях важно изучить особенности аудитории и точно понимать, какие потребности удовлетворяет продукт.
  • Самые популярные виды партизанского маркетинга — вирусный, эпатажный, скрытый и коллаборации брендов.

Популярные вопросы

  1. Какие риски у такого способа продвижения?

    Главный риск при продвижении товаров методом партизанского маркетинга — это негативное восприятие аудиторией креативных подходов. Неприятие или протест, вызванные рекламой, могут дать обратный эффект и плохо сказаться на репутации бренда.

  2. Есть ли неудачные примеры партизанского маркетинга?

    Да, например прыжок с трамплина Рона Бенсимона, одетого в балетную пачку, на Олимпиаде в 2004 году. Его увидели миллионы людей, и это должно было стать рекламой интернет-казино. Но обсуждая трюк, аудитория говорила о разном, но только не о предмете рекламы. Важно не просто заставить людей говорить, но заставить говорить именно о продукте.

  3. Какие еще книги, кроме Левинсона, можно почитать? Узнать про продвижение товаров или брендов без тех бюджетов, которые могут себе позволить только известные бренды можно из книг «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты» Джима Кокрума, «Маркетинг без бюджетов» Игоря Манна или «Бесплатная реклама» Алексея Иванова.
УБЕДИТЕСЬ В КАЧЕСТВЕ НАШИХ УСЛУГ

Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.