Ошибки, которые допускают при создании группы в соцсетях
«Если Вашего бизнеса нет в Интернете, значит, Вас нет в бизнесе». Пожалуй, это уже ставшее крылатым высказывание, принадлежащее Биллу Гейтсу, сегодня приобретает новое прочтение: «Вас нет в бизнесе, если Вашего бизнеса нет в социальных сетях».
Действительно, в последнее время мы можем наблюдать уход от классического SEO в сторону SMM, то есть продвижения брендов, товаров и услуг в социальных сетях. В отличие от множества интернет-однодневок, социальные сети продолжают привлекать пользователей и обещают стать настоящими долгожителями киберпространства. Ваши потенциальные клиенты — это те же самые люди, что сейчас обмениваются сообщениями, загружают фотографии из отпуска, листают раздел «Новости друзей» и «лайкают» подборки кулинарных рецептов.
Однако как и в любой другой сфере деятельности, в SMM необходимо «владеть инструментом» и не допускать ошибок. Ниже мы рассмотрим, как правильно создать и раскрутить группу в «Одноклассних», «В Контакте» или других социальных сетях.
Девять основных ошибок при создании группы в соцсетях
Вы приезжаете в Рим, но ведете себя не как римляне. Эта фраза отлично характеризует пренебрежение правилами, установленными в том или ином интернет-пространстве. Для всех сообществ в каждой социальной сети обязательно существует свод правил, включающий нормы поведения, запрещенные тематики и так далее. Если не изучить их внимательно ДО создания сообщества, есть риск лишиться его через неделю ПОСЛЕ либо навсегда закрыть доступ к «белым» инструментам продвижения — покупке постов в сообществах через официальные биржи, таргетированной рекламе.
Стандартный дизайн. Внешним видом представительства компании в соцсетях следует заниматься в первую очередь. Уникальный дизайн сделает сообщество запоминающимся и привлекательным, а также поможет увеличить конверсию пользователей. Используйте в оформлении логотип, контактную информацию, лозунги и призывы к действию: «Вступайте!», «Вступи и получи скидку», «Подпишись!», «Будь с нами!».
Молчащее название. Если Вы представляете бренд, ещё не имеющий мировой известности, обязательно укажите в названии сообщества сферу деятельности, чтобы пользователи сразу могли понять, что Вы им предлагаете. Возьмем, к примеру, магазин модной одежды TREND или детскую парикмахерскую «Кеша». Сами по себе слова TREND или «Кеша», увиденные впервые в рекламном объявлении или новостной ленте, мало о чем смогут сказать пользователям. К тому же, раскрывающие суть фразы могут благоприятно сказаться на положении Вашего сообщества в поисковых системах.
Синдром Эйяфьядлайёкюдля. Зачастую описание группы представляет собой тяжеловесное, неоправданно многословное нагромождение предложений. Очевидно, что описание необходимо, но оно должно быть лаконичным и четким: основная информация о группе и о том, чем она может быть полезна пользователям. Описания в 350–500 символов будет более чем достаточно.
«Язык партийного съезда», канцеляризмы, чопорное изложение информации. Правила изучены, сообщество создано, названо и оформлено. Пора думать о том, чем его наполнять, какую информацию публиковать. Специфика социальных сетей заключается в том, что люди приходят сюда за неформальным общением и развлечениями и только потом за всем остальным. Поэтому даже при продвижении «серьезных» товаров и услуг на ура проходят юмор, необычность сюжета и яркость подачи, но вместе с тем — близость контента к реальной жизни. Конкретные примеры работают лучше «причесанного» текста, а любительские фото выглядят «теплее» изображений из фотобанка.
Фальстарт. Начинайте приглашать потенциальных покупателей только тогда, когда Ваше сообщество будет полностью готово к приему гостей. Помните, что первое впечатление очень важно, и однажды увидев Ваше сообщество «недоделанным», второй раз в него уже вряд ли заглянут.
На скорую руку. Москва не сразу строилась, а социальные сети, как и все, что связано с психологией масс, — в принципе, штука тонкая. Правильное создание и оформление группы само по себе не привлечет моментально к товарам или услугам внимание миллионов. Для всего нужен особый подход, стратегия, а также время на тестирование различных аудиторий, рекламных объявлений и мероприятий. Терпение, труд, помощь грамотных специалистов (к примеру, тех, что работают в компании Demis Group) — и Вы действительно добьетесь великолепных результатов.
Количество против качества. Формулируя цели SMM-кампании, многие бренды стремятся к количественным или размыто-номинальным рекордам: набрать миллион участников, накрутить миллион «лайков», получать по 100 комментариев к каждой публикации. Между тем, кратковременный наплыв толпы нельзя автоматически конвертировать ни в создание лояльной аудитории, ни в извлечение реальной прибыли. Необходимо помнить о том, что боты — не покупатели, а «Мне нравится!» — так себе отзыв.
Никто не спрашивает. Неверно было бы считать, что группу в социальной сети можно будет использовать сугубо как витрину, на которую покупатели сами станут «слетаться» как на аромат свежеиспеченных булочек. Группа должна стать комфортной, гостеприимной и дружелюбной площадкой для общения с аудиторией, поскольку именно двустороннее общение является краеугольным камнем SMM. Без взаимодействия с клиентами сообщество потухнет, поэтому следует как на начальном этапе, так и на регулярной основе подкидывать в огонь «поленьев» в виде акций, скидок, розыгрышей, опросов, консультаций. К счастью, вариантов «протянуть руку» аудитории существует немало: как уже проверенных, так и таких, которые может подсказать только Ваша фантазия.
Успех гарантирован, или все не так уж просто?
На первый взгляд может показаться, что правильное оформление и раскрутка группы в «В Контакте» или других соцсетях гарантирует сообществу успех. К сожалению, это не так. Тонкостей в продвижении и поддержании, а также возможных ошибок при создании групп в соцсетях очень много. Нужно иметь стратегию развития и продвижения, учитывать значимость оформления и внутреннего содержания, быть готовым постоянно поддерживать интерес пользователей.
Обо все этом мы обязательно расскажем. Следите за обновлениями.