На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Оптимизация сайта в Google: опыт аналитиков Demis Group

Оптимизация сайта в Google: опыт аналитиков Demis Group

Наши аналитики поделились своим исследованием по ранжированию сайтов в поисковой системе «Гугл» и рассказали, как влияют на него некоторые факторы. Или не влияют (осторожно, спойлер!). Готовы представить Вам главные тезисы наших исследований по оптимизации.

Продвижение сайта в Google и в Яндексе: принципиальные отличия в ранжировании

Аналитики Demis Group выдвинули несколько гипотез, и вот те из них, которые подтвердились:

  • В ТОП-10 выдачи «Гугл» по запросу больше процент некоммерческих сайтов. Чтобы не быть голословными: в ТОП-10 Яндекса в среднем 8,6 коммерческих документов, в Google — 7,8.
  • Яндекс уделяет много внимания региональным сайтам, «Гугл» же добавляет на первую страницу поисковой выдачи сайты без геопривязки и из других регионов. Итак, факты: в ТОП-10 Яндекса по запросу «строительство» 8,2 местных сайтов. У Google этот показатель — 6,8. Таким образом, в своем регионе в Google продвинуться в ТОП сложнее, так как в выдачу с большей вероятностью могут попасть информационные некоммерческие ресурсы и конкуренты из других регионов либо всероссийские компании.
  • Слабое пересечение в ТОП-10 двух поисковиков — всего 16 % по документам и 24 % по хостам. То есть 16 % — это шанс, находясь в ТОПе Яндекса, попасть в ТОП «Гугл» с тем же документом и 24 % — с того же домена.
  • Возникшая разница в необходимой ссылочной массе из-за введения «Минусинска». Этот алгоритм Яндекс ввел в апреле 2015 года. С этого момента он пессимизировал сайты за использование SEO-ссылок. Естественно, многие веб-мастера проводили работу по сокращению ссылочной массы.

Гипотеза о том, что резкое падение позиций в Google и последующая стагнация связаны с массовым снятием ссылок, подтвердилась. Да, частично в этом виноват «Минусинск». Поэтому возникает вопрос о том, как обойти фильтр в одном поисковике и не терять позиции в другом.

Рекомендации по работе с разным ранжированием в поиске Яндекса и «Гугл»

Так выглядят дословные выводы ведущего аналитика по работе с противоречиями поисковиков:

Комментарий эксперта
Павел Никулин, руководитель отдела аналитики компании «Demis Group»

«Крайне важно учитывать принципиально разное ранжирование у поисковиков по запросу. Это касается и некоммерческих результатов по запросу, и засилья агрегаторов в ТОПе, и разного отношения поисковиков к типу страницы. К примеру: товар — каталог, статья — категория статей, главная — внутренняя и пр.».

Варианты противоречий:

  • если в Яндексе для оптимизации требуется больше ключевых слов, а Google просит сильно меньше, то либо закрываем страницу в «Гугл» от индексации, оставляя в Яндексе, либо делаем новую для Google, закрыв ее от индексации в Яндексе;
  • если в Google больше ключевиков, а в ТОПе Яндекса малое их количество, необходимо закрыть часть контента в тег <noindex> и небольшую долю ключевых слов убрать в монолитный индекс либо в другую перелинковку.
Комментарий эксперта
Павел Никулин, руководитель отдела аналитики компании «Demis Group»

«Следует более тщательно относиться к оптимизации внутренних факторов (например, к контенту)».

Варианты противоречий:

  • если в Яндексе требуется больше ключевых слов, а Google просит сильно меньше, то либо закрываем страницу в Гугле от индексации, оставляя в Яндексе, либо делаем новую для Google, закрыв ее от индексации в Яндексе;
  • если в Google больше ключевиков, а в ТОПе Яндекса малое их количество, необходимо закрыть часть контента в тег <noindex> и небольшую долю ключевых слов убрать в монолитный индекс либо в другую перелинковку.

Что еще важно учесть при продвижении сайта в «Гугл»?

Помимо текстового контента и технической составляющей, при оптимизации сайтов под Google традиционно уделяется внимание моментам, влияющим на удобство и доверие пользователей (в том числе поведенческим факторам, скорости загрузки, наличию протокола HTTPS и мобильной версии). Но влияют ли эти параметры на ранжирование в «Гугл» на самом деле?

Скорость загрузки сайта — влияет

О том, что скорость загрузки страниц имеет значение, специалисты Google впервые упомянули в 2010 году, но так и не раскрыли информацию более точно. Позже, в 2013 году, Мэтт Каттс прокомментировал фактор:

Комментарий эксперта
Павел Никулин, руководитель отдела аналитики компании «Demis Group»

«При прочих равных, если Ваш сайт очень-очень медленный, то он будет ранжироваться низко именно из-за скорости».

Также, стоит отметить, что начиная с июля 2018 года скорость загрузки стала фактором ранжирования для мобильных устройств. По заявлению Google, нововведение получило название Speed Update.

Помимо преимуществ в ранжировании, «быстрые» сайты могут рассчитывать на бонусы в виде поведенческих показателей, таких как время пребывания, количество и глубина просмотренных страниц, что в свою очередь может повлечь за собой повышение конверсии.

Для оценки показателя скорости загрузки Google предлагает собственный сервис. Page Speed Insight рассчитывает результаты отдельно как для мобильной версии страниц, так и для десктопа. После проверки он даст оценку и предложит рекомендации по оптимизации. Но все же более точно оценивать скорость загрузки сайта рекомендуем с помощью сторонних сервисов (например, https://tools.pingdom.com/), так как Page Speed не всегда отражает текущую скорость.

Поведенческие факторы — не влияют

Да, так и есть. Вы можете удивиться, но в корпорации «Гугл» нет обмена данными между поиском и Google Analytics. По этой причине показатели метрики при ранжировании не учитываются. И не только поэтому — еще из-за того, что разработчики поисковика сами не видят смысла в учете влияния поведенческих факторов — эти сигналы они считают «шумными».

Аналитике страниц в выдаче они предпочитают анализ поведенческих факторов на своем собственном поиске google.com. Подробнее можно прочитать тут или посмотреть видеовстречу с веб-мастерами:

Принцип такой, что, если пользователи игнорируют № 1 в ТОПе и переходят по второй ссылке, то дело не в психологии, а в выдаче. Для «Гугл» это означает, что первая позиция нерелевантна и надо донастроить поиск, а инструменты Google Analytics созданы исключительно для веб-мастеров и хозяев ресурсов, чтобы они видели проблемы и делали сайт комфортнее для пользователей.

HTTPS — не влияет

Рост доли HTTPS-страниц в ТОПе начался с 2015 года, когда «Гугл» стал индексировать их по умолчанию. В 2017 году, по некоторым данным, эта доля достигла 50 %. На вопрос «Предоставит ли «Гугл» защищенным сайтам большее преимущество в поиске?» представитель ПС Гэри Илш тогда ответил, что это обсуждалось, но от этой идеи они отказались.

Тем не менее, HTTPS повышает доверие пользователей. И выбирая между защищенным и незащищенным ресурсом, они, скорее всего, выберут безопасность своих данных.

Мобильная версия сайта — влияет

Наличие удобной версии сайта для мобильных устройств очень ценится Google, ведь большой процент пользователей ищет информацию с телефонов или планшетов. В своем блоге «Гугл» приводит такие данные по США: 77 % пользователей мобильных устройств с них же в поиск и заходят, даже если под рукой есть компьютер.

Mobilegeddon, как окрестили на Западе новый алгоритм Mobile Friendly, был запущен в апреле 2015 года — одновременно с «Минусинском». Однако исследование аналитиков тогда не выявило сильного влияния нового фильтра Google на аномальное падение позиций. Mobile Friendly рассчитан на мобильную выдачу, но в основном поиске он также делает свой вклад в ранжирование (или дисконт).

Про сам алгоритм мы уже писали. Вы можете почитать об этом здесь.

Надеемся, что Вы извлекли для себя пользу из нашей статьи по оптимизации в Google. По этой ссылке Вы найдете другие материалы этой тематики.

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.