Наши аналитики поделились своим исследованием по ранжированию сайтов в поисковой системе «Гугл» и рассказали, как влияют на него некоторые факторы. Или не влияют (осторожно, спойлер!). Готовы представить Вам главные тезисы наших исследований по оптимизации.
Аналитики Demis Group выдвинули несколько гипотез, и вот те из них, которые подтвердились:
Гипотеза о том, что резкое падение позиций в Google и последующая стагнация связаны с массовым снятием ссылок, подтвердилась. Да, частично в этом виноват «Минусинск». Поэтому возникает вопрос о том, как обойти фильтр в одном поисковике и не терять позиции в другом.
Так выглядят дословные выводы ведущего аналитика по работе с противоречиями поисковиков:
«Крайне важно учитывать принципиально разное ранжирование у поисковиков по запросу. Это касается и некоммерческих результатов по запросу, и засилья агрегаторов в ТОПе, и разного отношения поисковиков к типу страницы. К примеру: товар — каталог, статья — категория статей, главная — внутренняя и пр.».
Варианты противоречий:
«Следует более тщательно относиться к оптимизации внутренних факторов (например, к контенту)».
Варианты противоречий:
Помимо текстового контента и технической составляющей, при оптимизации сайтов под Google традиционно уделяется внимание моментам, влияющим на удобство и доверие пользователей (в том числе поведенческим факторам, скорости загрузки, наличию протокола HTTPS и мобильной версии). Но влияют ли эти параметры на ранжирование в «Гугл» на самом деле?
О том, что скорость загрузки страниц имеет значение, специалисты Google впервые упомянули в 2010 году, но так и не раскрыли информацию более точно. Позже, в 2013 году, Мэтт Каттс прокомментировал фактор:
«При прочих равных, если Ваш сайт очень-очень медленный, то он будет ранжироваться низко именно из-за скорости».
Также, стоит отметить, что начиная с июля 2018 года скорость загрузки стала фактором ранжирования для мобильных устройств. По заявлению Google, нововведение получило название Speed Update.
Помимо преимуществ в ранжировании, «быстрые» сайты могут рассчитывать на бонусы в виде поведенческих показателей, таких как время пребывания, количество и глубина просмотренных страниц, что в свою очередь может повлечь за собой повышение конверсии.
Для оценки показателя скорости загрузки Google предлагает собственный сервис. Page Speed Insight рассчитывает результаты отдельно как для мобильной версии страниц, так и для десктопа. После проверки он даст оценку и предложит рекомендации по оптимизации. Но все же более точно оценивать скорость загрузки сайта рекомендуем с помощью сторонних сервисов (например, https://tools.pingdom.com/), так как Page Speed не всегда отражает текущую скорость.
Да, так и есть. Вы можете удивиться, но в корпорации «Гугл» нет обмена данными между поиском и Google Analytics. По этой причине показатели метрики при ранжировании не учитываются. И не только поэтому — еще из-за того, что разработчики поисковика сами не видят смысла в учете влияния поведенческих факторов — эти сигналы они считают «шумными».
Аналитике страниц в выдаче они предпочитают анализ поведенческих факторов на своем собственном поиске google.com. Подробнее можно прочитать тут или посмотреть видеовстречу с веб-мастерами:
Принцип такой, что, если пользователи игнорируют № 1 в ТОПе и переходят по второй ссылке, то дело не в психологии, а в выдаче. Для «Гугл» это означает, что первая позиция нерелевантна и надо донастроить поиск, а инструменты Google Analytics созданы исключительно для веб-мастеров и хозяев ресурсов, чтобы они видели проблемы и делали сайт комфортнее для пользователей.
Рост доли HTTPS-страниц в ТОПе начался с 2015 года, когда «Гугл» стал индексировать их по умолчанию. В 2017 году, по некоторым данным, эта доля достигла 50 %. На вопрос «Предоставит ли «Гугл» защищенным сайтам большее преимущество в поиске?» представитель ПС Гэри Илш тогда ответил, что это обсуждалось, но от этой идеи они отказались.
Тем не менее, HTTPS повышает доверие пользователей. И выбирая между защищенным и незащищенным ресурсом, они, скорее всего, выберут безопасность своих данных.
Наличие удобной версии сайта для мобильных устройств очень ценится Google, ведь большой процент пользователей ищет информацию с телефонов или планшетов. В своем блоге «Гугл» приводит такие данные по США: 77 % пользователей мобильных устройств с них же в поиск и заходят, даже если под рукой есть компьютер.
Mobilegeddon, как окрестили на Западе новый алгоритм Mobile Friendly, был запущен в апреле 2015 года — одновременно с «Минусинском». Однако исследование аналитиков тогда не выявило сильного влияния нового фильтра Google на аномальное падение позиций. Mobile Friendly рассчитан на мобильную выдачу, но в основном поиске он также делает свой вклад в ранжирование (или дисконт).
Про сам алгоритм мы уже писали. Вы можете почитать об этом здесь.
Надеемся, что Вы извлекли для себя пользу из нашей статьи по оптимизации в Google. По этой ссылке Вы найдете другие материалы этой тематики.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.