Ни для кого не секрет, что контекстная реклама — один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг в интернете. Все рекламодатели мечтают о дешевой контекстной рекламе.
Возможно ли это?
Как конкуренция меняет подход к контекстной рекламе
Ограниченное число рекламных мест в поисковой выдаче, растущее число конкурентов почти во всех сферах бизнеса и увеличивающаяся популярность каналов платного трафика — все это приводит к стремлению рекламодателей «показываться по ключевым запросам как можно выше конкурентов». Следствием такой гонки в современных условиях рекламного аукциона становится непомерный рост бюджетов и снижение рентабельности РК.
Создается впечатление, что контекстная реклама становится доступной только для крупных компаний с огромными финансовыми возможностями, оставляя малый и средний бизнес за бортом.
Однако современные инструменты и новые стратегии позволяют изменять подход к контекстной рекламе. Настройки таргетинга по различным критериям позволяют выбирать для показа только ту часть аудитории, которая готова покупать. Такой подход — ключ к оптимизации затрат и возможность повысить эффективность рекламы, чтобы она была доступной и рентабельной для всех участников рынка, включая малый и средний бизнес.
Хотите узнать, на сколько можно повысить эффективность ваших рекламных кампаний?
Получите качественно настроенную рекламу и контакт с целевой аудиторией со скидкой 50% на комиссию первого месяца.
Получить коммерческое предложение
Вы еще переплачиваете за заявки? Не нужно так!
Исследования Demis Group, которые мы регулярно проводим для разных ниш показывают, что существует достаточное количество сфер, где до сих пор преобладает классический подход вытеснения конкурентов из верхних позиций поисковой выдачи. Особенно ярко это заметно в «горячих» тематиках, когда пользователю необходимо удовлетворение потребности здесь и сейчас — например, вызов эвакуатора. В этом случае пользователь не тратит время на изучение большого количества рекламных предложений, а выбирает из первых найденных объявлений.
У аудитории таких РК могут быть совершенно разные характеристики, единственное, что их связывает — поиск с мобильного телефона.
Стратегия всегда занимать первые строчки рекламной выдаче полезна для «горячих» тематик, где решение проблемы нужно здесь и сейчас. Для всех остальных можно и нужно искать способы снижения стоимости заявки.
Ещё один момент, который стоит учитывать при оценке стоимости заявок — их качество. Порой есть смысл получать менее горячий трафик с высокой долей спама, который благодаря своей низкой стоимости и большому объёму в итоге позволит вам иметь желаемую долю рекламных расходов.
В других случаях нужно наоборот сосредоточиться на получении максимально горячего целевого трафика, за который придётся активно бороться с конкурентами. При этом его высокая конверсия перекроет недостатки высокой стоимости. Самое главное всегда исходить из ключевых параметров эффективности рекламы — из её окупаемости, всё остальное, такое как стоимость клика, позиция показа и CTR - вторично.
Например, пересмотр рекламной кампании для производителя гардеробных систем «Титан ГС» позволил снизить стоимость лида на 43% всего за месяц.
Производитель гардеробных систем «Титан ГС»
Цели
- Увеличить количество лидов без роста CPL
- Увеличение конверсионных показателей
- Увеличение количества заказов с сайта
Смотреть больше кейсов
Что нужно сделать, чтобы контекстная реклама обходилась дешево?
Подробнее про измерение эффективности контекстной рекламы и метриках, на которые стоит обращать внимание мы писали в этой статье. Здесь мы ограничимся лишь базовыми рекомендациями.
-
Используйте оплату за конверсии. Если мы платим не за клики, а за конкретные цели «Яндекс.Метрики», то можно не бояться нецелевого расхода бюджета. Это позволяет расширить охваты за счет использования любых видов таргетинга, показов по околоцелевым или же очень дорогим запросам. «Яндекс.Директ» спишет только ту стоимость, которая будет указана в настройках.
-
Используйте подходящие цели для оплаты за конверсии. Не всегда системе достаточно данных для того, чтобы оптимизироваться по нужной нам цели. В таких случаях имеет смысл обучать рекламные кампании по той цели, которая коррелирует с желаемой, но стоит выше по воронке.
-
Используйте все возможные из подходящих рекламных инструментов, и оценивайте их комплексно. На практике часто встречается ошибка, когда какой-либо рекламный инструмент, которые не приносит прямых конверсий, отключают, не думая о том что он положительным образом может влиять на эффективность других рекламных кампаний или даже каналов. В таких случаях очень важна сквозная аналитика и комплексный, стратегический подход к оценке результатов.
Скидка 50% на первый месяц по всем услугам в рамках стратегии
Хотите узнать, какие каналы продвижения подойдут именно в вашем случае? Закажите услугу «Комплексное продвижение сайта» и мы бесплатно подготовим стратегию на 2025 год
Получить коммерческое предложение
-
Боритесь со спамом и нецелевыми заявками. Это основная проблема с которой сталкивается большинство рекламодателей. Её причина — высокая и не честная конкуренция. Для «Яндекс.Директа», без дополнительных настроек, любая отправка формы — это важное и полезное действие. На увеличение числа этих действий и направлена работа рекламных стратегий. Из-за высокой доли спама, стоимость реальных заявок возрастает, что и приводит к тому, что контекстная реклама становится дорогой.
В нашей работе мы уделяем особое внимание качеству лидов и борьбе со спамом. Используя для этого не только капчи, но и собственные подходы и разработки.
-
Постоянно работайте над улучшением текущих результатов. Ваша целевая аудитория не бесконечна, если у вас стало больше заявок, у кого-то их стало меньше. Этот рекламодатель не будет сидеть сложа руки, а предпримет ответные действия. Кроме того рекламные системы постоянно совершенствуются и предлагают новые инструменты.
Оптимизация и повышение эффективности рекламных кампаний — один из важных этапов работ с любым проектом. Вот каких результатов наше агентство добивается для своих клиентов:
Санаторно-курортный комплекс «Русь»
Цели
- Снизить показатели CPL
- Увеличить количество обращений
на 17%
Увеличилось количество заявок
CROCUS FITNESS
Цели
- Повысить количество конверсий
- Снизить стоимость конверсий
- Своевременно менять акции
на 20%
Увеличилось количество заявок
на 10%
Вырос коэффицент конверсии
Компания в сфере промышленной автоматизации (NDA)
Цели
- Увеличить количество заказов с сайта
- Снизить CPL
- Увеличить объем трафика
12%
ДДР (доля рекламных расходов)
2 370 248
Показы рекламы в месяц
692
Среднее кол-во счетов
Больше примеров
Недорогая контекстная реклама — это долгий и кропотливый процесс. Он под силу только профессионалам, которые учтут все тонкости тематики, предложат оптимальное решение для ограниченного бюджета и эффективно настроят рекламную кампанию для максимизации прибыли.