На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Руководство по грамотной настройке таргетинга во «ВКонтакте»

Ноготкова Анна
Контент-менеджер
10 минут
16651
12
Руководство по грамотной настройке таргетинга во «ВКонтакте»

Таргетированная реклама во «ВКонтакте» — мощный инструмент для достижения вашей аудитории. В 2023 году ежемесячная аудитория этой социальной сети составила 76 миллионов человек, что открывает огромные возможности для продвижения. Более того, РК созданные с помощью «VK Рекламы», показываются в «Одноклассниках», на главной Mail.ru, а также на таких ресурсах, как «Пульс», «Авто», «Леди», «Дети», «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил» и др. Среди этой аудитории наверняка есть и те, кто заинтересуется вашим предложением. В этом руководстве мы подробно расскажем, как настроить таргетинг во «ВКонтакте», чтобы ваши рекламные кампании приносили максимальную отдачу.

Создание рекламного кабинета

Перед тем, как приступить к созданию первой рекламной кампании, необходимо пройти регистрацию в «VK Реклама». Для этого в левом меню на главной странице «ВКонтакте» найдите и нажмите на кнопку «Реклама».

После этого платформа предложит вам авторизоваться через VK ID — смело проходим авторизацию и регистрируем рекламный кабинет. Вам потребуется:

  • выбрать тип кабинета — для юридического или физического лица;
  • указать кем вы являетесь — агентством или рекламодателем;
  • email;
  • страну и вид валюты.

Иерархия рекламного кабинета «ВКонтакте»

Один из ключевых элементов рекламного кабинета в VK — структурированная иерархия, состоящая из трех уровней: Объявления, Группы объявлений и Кампании.

  • Объявления представляют собой непосредственно рекламный контент, включающий изображения, видео и тексты.
  • Группы объявлений — это второй уровень иерархии, объединяющий несколько объявлений с общими настройками, например, целевая аудитория, график и места размещения.
  • Кампании являются высшим уровнем иерархии, объединяя несколько групп объявлений, направленных на продвижение одного объекта или продукта. Это позволяет эффективно управлять ресурсами, иметь возможность настроить индивидуальные цели и бюджеты для каждой кампании.
Выбираем цель продвижения

Рекламный кабинет «ВКонтакте» предлагает два основных вида целей: «Целевые действия» и «Узнаваемость и охват». Выбор зависит от конкретных задач вашей рекламной кампании.

Целевые действия — подходит, если вашей целью является получение измеримого результата, например, продажи, подписки, регистрации или др.

В этой категории доступны такие цели, как конверсии и переходы для сайтов, привлечение новых подписчиков и многое другое.

Пример. Вы продвигаете интернет-магазин, и вашей целью является увеличение числа покупок. В этом случае выбирайте цель «Конверсии и переходы на ваш сайт».

Узнаваемость и охват — выбирайте если вашей целью является повышение узнаваемости бренда, лояльности к нему или распространение информации о новом продукте.

На лето 2024 года в этой категории доступны 5 форматов продвижения.

Пример. Вы представляете новый бренд одежды и хотите, чтобы как можно больше людей узнали о нем. В этом случае выбирайте цель «Узнаваемость бренда» и создавайте рекламные объявления с привлекательными изображениями и видео, рассказывающими о вашем бренде.

На этом этапе платформа предложит установить на ваш сайт специальный код — пиксель. Он необходим для сбора данных о действиях пользователей после просмотра вашей рекламы и перехода на сайт. Это поможет точнее настраивать рекламные кампании. Например, вы сможете настроить показ рекламы тем пользователям, которые уже совершили покупку или добавили товар в корзину.

Если не устанавливать пиксель, то вам будут доступны две стандартные цели:

  • Показы рекламы
  • Клики по рекламе

Для нашего примера, мы выберем цель «Клики по рекламе», т.к. она лучше всего подходит для задачи рекламы услуг нашего агентства.

Бренд EazzyPizzy — дочерняя компания «Шоколадницы»

Цели:

  • Трафик на установку приложения «ВКонтакте».
  • Трафик на группу во «ВКонтакте» — привлечение целевой аудитории.
  • Продвижение постов из группы «ВКонтакте».
  • Охватные рекламные кампании (оптимизация под cpm — показы) для формирования узнаваемости.
  • Привлечение подписчиков «ВКонтакте» — увеличение целевой аудитории.
5,9 млн
Охваты
1 555
Скачиваний приложений
14 032
Трафика в соцсети
5 254
Количество новых подписчиков

Скидка 30% на услугу «SMM-продвижение» — только до 30 ноября!

Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.

Получить коммерческое предложение

Сколько стоит таргет в ВК и как контролировать расходы

«VK Реклама» предлагает несколько моделей оплаты, каждая из которых подходит для определенных целей продвижения. Так вы можете оплачивать показы рекламы, клики или целевые действия. При этом последнее возможно только при установке пикселя.

Кроме этого, чтобы эффективно управлять расходами на рекламу в VK вам необходимо определить стратегию ставок. Всего существует два варианта:

  • «Минимальная цена» — помогает максимизировать количество целевых действий в рамках заданного бюджета;
  • «Предельная цена» — алгоритм будет стараться достичь результата не превышая указанную стоимость целевого действия.

Обратите внимание, что в графе «Бюджет» указывается максимальный размер суммы, которую вы планируете потратить за один день. Не перепутайте его с общим бюджетом компании. Мы рекомендуем запускать РК от 1000 р. в день.

Как настраивать целевую аудиторию

Один из ключевых элементов успешной рекламной кампании в VK — это точная настройка целевой аудитории. В кабинете рекламодателя предоставлены разнообразные инструменты, которые помогут вам донести сообщение до целевой аудитории.

Возможности настройки

  • География

    Вы можете выбирать регион показа, вплоть до городов, районов и даже выбрать радиус вокруг точки на карте. Это хорошо подходит, например, для рекламы фитнес-центров. В этом случае вы можете показывать объявление аудитории, пользователям находящиеся поблизости от зала.

  • Демография

    Задавайте пол и возрастную группу вашей аудитории. Это поможет сузить круг потенциальных клиентов и сделать вашу рекламу более релевантной.

    Не забывайте о возрастной маркировке, которая является обязательной для рекламы СМИ, книг, фильмов и тд.

  • Интересы и поведение

    Выбирайте темы, которые интересуют вашу целевую аудиторию, например спорт, бизнес или технологии. Также можно настраивать таргетинг по ключевым фразам, сообществам и даже музыкальным предпочтениям пользователей.

    Вы можете выбрать сразу несколько параметров. Например, загрузить список ключей и дополнительно указать интересы.

  • Пользовательские аудитории

    Добавляйте собственные списки пользователей, которым хотите показать рекламу. Это может быть список клиентов или подписчиков вашего сообщества.

  • Устройства

    Тут все просто. Если вы точно знаете, что ваша аудитория в основном использует только смартфоны, то смело исключайте десктопы. В противном случае лучше указать оба варианта.

Важные моменты

Чем больше параметров таргетинга вы задаете, тем точнее будет настройка вашей аудитории. Однако важно не сужать охват слишком сильно, чтобы не упустить потенциальных клиентов.

При настройке кабинета «VK Рекламы» система автоматически рассчитывает размер вашей целевой аудитории и предполагаемые показы и клики за определенный период. Это поможет вам адекватно оценить эффективность выбранных параметров.

Платформа часто дает полезные подсказки к которым стоит прислушиваться. Например, сигнализирует о возможных ошибках в выборе сегмента аудитории.

Также на этом этапе вас попросят указать UTM-метки и места размещения рекламы. Если их не заполнить, то система подберет параметры автоматически.

Если вы планируете запускать несколько объявлений в рамках одной РК, то на этом этапе необходимо создать еще одну группу, нажав на кнопку внизу формы.

Какие форматы объявлений предлагает ВК
  • Универсальные объявления

    Система автоматически создает различные варианты рекламы на основе предоставленного контента — заголовков, описаний, текстов кнопок действий, фотографий и видео. Отличный выбор для новичков в рекламе.

  • Карусель

    Этот формат представляет собой блок из 3–6 слайдов, каждый из которых передает определенное сообщение. Это может быть набор товаров, услуг или презентация приложения.

  • Адаптивные баннеры

    На основе каталога товаров: система автоматически определяет, какие товары показывать пользователю, основываясь на их интересах.

  • Промо в «Дзене»

    Объявление, направляющее на статью в «Дзене», использующее заголовок, вступление и обложку статьи для привлечения внимания к контенту.

  • Shoppable Ads

    Видео с каталогом товаров (от 3 до 20 позиций), помогающее не только продавать товары, но и укреплять узнаваемость бренда.

Выбор конкретного формата зависит от ваших маркетинговых целей и типа продвигаемого продукта. После начала использования форматов вы сможете анализировать статистику и адаптировать креативные подходы для оптимальных результатов.

Например, благодаря стратегии, основанной на детальном анализе ЦА и ее потребностей нам удалось меньше чем за год увеличить на 332% увеличить охваты РК TEZ TOUR

на 11 112
увеличилась аудитория
на 579%
вырос ER
1,7 млн
средние ежемесячные охват

Смотреть больше кейсов

Создаем объявление

Создание эффективного объявления в «VK Рекламе» требует внимательного подхода к каждому шагу. Вот перечень полей которые необходимо заполнить и требования к ним.

  • Логотип

    Выберите или загрузите изображение логотипа вашей компании. Минимальное разрешение - 256x256 пикселей.

  • Заголовок

    Опишите основную идею вашего предложения. Длина до 40 символов.

  • Короткое описание

    Дайте более подробное описание вашего предложения. Длина до 90 символов.

  • Длинное описание

    Расскажите подробнее о продукте или услуге. Для лент VK и «Одноклассников» - до 2000 символов.

  • Текст рядом с кнопкой

    Стимулируйте пользователей к действию. Длина до 30 символов.

  • Надпись на кнопке

    Выберите из предложенных вариантов. Например, «Записаться», «Перейти», «Связаться».

  • Медиафайлы

    Загружайте изображения и видео с соотношением сторон 1:1, 4:5 или 16:9. Минимальное разрешение изображений - 600x600 пикселей, максимальный вес - 5 МБ. Для видео выбирайте соответствующие параметры.

  • Карусель слайдов

    Добавьте несколько слайдов для показа в виде карусели. Загрузите изображение и укажите заголовок и описание для каждого слайда (до 40 и 50 символов соответственно).

В разделе предпросмотр вы сможете увидеть, как объявление будет выглядеть в разных форматах.

Дополнительные фишки

«VK Реклама» имеет встроенный ИИ, который помогает генерировать креативы. Если вам не хватает идей или контента, используйте функцию «Генерация текста» для создания заголовка и краткого описания. Но учитывайте, что далеко не всегда ИИ попадает в тему. Придется немного посидеть и приноровиться, чтобы получать достойный результат.

Нейросети также могут помочь с доработкой изображений или созданием видео на основе имеющегося контента. А еще вы можете использовать готовые креативы, созданные ИИ.

Все это значительно облегчает процесс создания различных вариантов объявлений и проведение A/Б-тестов. С нейросетью можно создавать 10–15 вариантов без серьезных трудозатрат и сразу запускать их в работу и тестирование.

Как заполнить данные рекламодателя

После создания объявлений в VK Рекламе необходимо указать свои данные. Это важно для соблюдения требований закона «О рекламе», который требует передачи информации о рекламных кампаниях в ФНС. Вам потребуется указать:

  • Наименование, местонахождение с индексом, ОГРН, если реклама запускается от имени юридического лица.
  • ФИО, ОГРН, если вы индивидуальный предприниматель.
  • ФИО, ИНН, если вы самозанятый.
  • Статус физического лица, если вы являетесь таковым.
Теперь вы знаете, как правильно настроить таргетинг «ВКонтакте»

Как видите, основные настройки не так уж сложны, и разобраться в них вполне под силу любому. Достаточно лишь вооружиться терпением и методом проб и ошибок найти оптимальное решение задачи. Но не забывайте, что настройка и запуск рекламы — только начало. Оптимизация кампаний и оценка их эффективности требуют глубоких знаний и опыта. Для достижения высоких результатов вам потребуется постоянное обучение и адаптация к изменениям рынка. Доверьте таргетированную рекламу профессионалам — мы готовы помочь вам в этом процессе.

УБЕДИТЕСЬ В КАЧЕСТВЕ НАШИХ УСЛУГ

Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.