Таргетинг в социальных сетях — это возможность рекламировать бренд только тем, кто заинтересован в продукте, и привлекать потенциальных клиентов. Объявление может отправить пользователя на страницу в ВК, на сайт, на видеоролик или приложение. Но где сосредоточена Ваша целевая аудитория: во ВКонтакте, в Facebook или Instagram? В зависимости от этого меняются и особенности настройки таргетированной рекламы.
Мы расскажем, как создавать объявления в разных социальных сетях. Перечислим самые популярные параметры во ВКонтакте, в Facebook и Instagram и поясним, как они должны настраиваться.
Чтобы создать объявление в ВК, нужно нажать на кнопку «Реклама». Она расположена под меню.
Для таргетинга во ВКонтакте используется стандартное рекламное объявление с изображением, текстом, иногда кнопкой или каруселью, которая включает несколько товаров. Оно отображается слева под меню или в новостной ленте.
География.
Можно выбрать страну, город, район, улицу или станцию метро. Настройка очень нужна для таргетированной рекламы бизнеса с географической привязкой. К примеру, сервису ремонта автомобилей в Екатеринбурге нужно отбирать аудиторию только из этого города.
На данный момент рекламный кабинет «ВКонтакте» позволяет работать без парсеров для узкого ГЕО. Но для всей России необходимо сегментировать аудиторию и собирать ее с помощью парсинга.
Демография.
Можно указать пол и возраст ЦА, а также семейное положение и день рождения. Последняя настройка используется для проведения рекламных мероприятий: акций, розыгрышей.
Образование и работа.
Можно настраивать таргетинг на студентов и выпускников определенных учебных заведений. Можно выбрать должности и демонстрировать объявления людям конкретных профессий. Такой таргетинг хорошо работает, если Вы предлагаете продукцию для специалистов: например, оборудование для автосервисов или расходные материалы для парикмахеров. При этом нужно помнить, что люди не всегда указывают свое образование или информация бывает неверна.
Интересы.
Это увлечения пользователей, указанные в профиле: музыка, кино, книги, игры и т. д. Настраивайте рекламу по интересам, если Ваша целевая аудитория явно демонстрирует свои хобби: геймеры, косплееры, активные мамы. Здесь же можно выбрать приложения и сайты, популярные у Ваших потенциальных клиентов. Такая настройка таргетинга точно подходит для рекламы игровой тематики.
В «Интересах» можно выбрать или исключить сообщества. В большинстве случаев такой target — хороший способ найти целевую аудиторию. Настройка рекламы по сообществам позволяет демонстрировать объявления участникам групп, которые схожи по тематике с Вашей.
Под «Интересами» есть графа «Путешественники». Эта настройка учитывает пользователей, которые заходят в социальную сеть из других стран. Используйте таргетирование, если предлагаете целевой аудитории авиабилеты, туры или услуги, которые связаны с путешествиями.
Преимущества:
ВКонтакте насчитывает более 20 параметров, по которым можно искать целевую аудиторию. Есть интересные нестандартные настройки, например показ объявлений тем, у кого скоро день рождения.
Рекламу можно запустить за час. Достаточно перевести средства и отправить объявление на модерацию. После одобрения реклама размещается. Учтите, что некоторые тематики модерируются дольше, так как требуются документы и лицензии.
Недостатки заключаются в высокой стоимости перехода по объявлению — около 20–30 рублей в зависимости от тематики компании клиента. Дороже обойдется сегмент b2b, топовые бренды, ювелирка, дизайнерские товары и т. д. Дешевле — строительные магазины, освещение, одежда среднего статуса. Если сравнивать этот метод с продвижением другими способами, то стоимость действительно высока, особенно если требуется увеличить количество подписчиков в группе. Прирост аудитории может обойтись дороже в 2–5 раз.
Также «ВКонтакте» позволяет работать с контекстным таргетингом по ключевым словам, что дает этой соцсети огромное преимущество перед другими площадками.
Facebook строго модерирует контент, поэтому предварительно стоит изучить правила рекламной деятельности. В этой соцсети можно запустить кампанию со страницы своего профиля в режиме быстрого создания. Это просто и занимает 5 минут. Но настройка показа объявления недостаточно глубокая и точная, поэтому у рекламной кампании меньше шансов на успех.
У таргетированной рекламы на Facebook отлично работают алгоритмы, которые учитывают ваши настройки рекламы. И чем точнее вы определите свои настройки, тем лучше будет результат.
Для запуска лучше использовать специальный инструмент — Ads Manager. Он помогает точно таргетировать целевую аудиторию и найти заинтересованных пользователей.
Есть еще более продвинутый инструмент для профессионалов — Power Editor. Он сложный и не совсем подходит для новичков. Зато позволяет сделать максимально точную настройку и управлять масштабными кампаниями.
Интересы.
Определяем аудиторию на основе её увлечений, поведения и демографических особенностей (образование, семейное положение и т. д.)
Связи.
Помогает добавить или исключить из таргетинга определенные сегменты. То есть показывать рекламу людям, которым понравилась Ваша страница, которые использовали Ваше приложение или ответили на мероприятие. Также можно добавить или исключить их друзей.
Место, где будет отображаться реклама.
Facebook размещает объявления у себя, в Instagram и в сети ресурсов-партнеров, на их сайтах и в приложениях. Можно выполнить настройку Facebook, чтобы он отображал рекламное сообщение везде.
Таргетирование по местоположению.
Можно добавить или исключить из показа одно или несколько мест. Можно таргетировать объявления на тех, кто живет в выбранном регионе, кто недавно там был или путешествует прямо сейчас.
Пол, возраст и язык аудитории.
Похожая ЦА. Можно добавить пользователей, которые похожи на тех, кого Вы раньше включали в другие аудитории.
Здесь же — вовлеченность на Facebook. Настройка позволяет показывать рекламные объявления тем, кто уже взаимодействовал с Вашей страницей.
Действия в приложениях. Выбираем одноименный пункт в меню, даем название и описание ЦА, выбираем приложение, зарегистрированное в Facebook Developers.
Трафик веб-сайта. Позволяет демонстрировать рекламные объявления тем, кто уже посещал Ваш сайт.
Действия офлайн. Новая функция, позволяющая таргетировать рекламу на тех, кто взаимодействовал с брендом через офлайн-каналы: приходил в магазин, звонил по телефону.
Таргетировать рекламу в Instagram можно непосредственно из приложения с телефона, но лучше через Facebook с помощью Ads Manager. Там гораздо больше возможностей для настройки. Что для этого нужно?
Важно учитывать оптимизацию таргетированной рекламы в Ads Manager. Начать необходимо с определения правильной для нас цели. Если цель — трафик, то вы будете получать переходы на сайт или в профиль, но при этом может быть низкая конверсия в целевые действия. Если выберете вовлеченность, то можете получить лайки и комментарии под постами, но при этом не получите подписчиков на профиль.
Создать бизнес-аккаунты или использовать существующие.
Связать профили в Facebook и Instagram через Business Manager Overview. Для этого нужно создать там аккаунт и зайти в настройки. В меню, расположенном слева, выбрать графу «Аккаунты Instagram». Добавить логин и пароль в Instagram и выбрать рекламные аккаунты.
На странице в Facebook в правом всплывающем меню выбрать графу «Создать рекламу». Откроется платформа Ads Manager.
Выбрать цель. Для рекламы в Instagram в первую очередь рекомендуется устанавливать трафик, охват, вовлеченность публикации.
Создать объявление и выбрать целевую аудиторию.
Указываем страну, город, район целевой аудитории, а также её возраст, пол, язык.
Настраиваем, где рекламировать (везде/только мобильные/только ПК).
Определяем инвестиции и продолжительность кампании вплоть до минуты. Чтобы правильно настроить идеальный бюджет, стоить подбирать его с шагом в 5–10 % и наблюдать, как увеличивается охват. Процент потраченных средств не должен превышать охват.
Создаем объявление одного из форматов:
Товар можно рекламировать с помощью полноэкранного интерфейса, называющегося «Холст Facebook». Он поддерживает все форматы объявлений.
Пишем текст, указываем призыв к действию и ссылку для перехода. Facebook следит, чтобы текста было не более 20 %. Для тех, кто нарушает правило, охват снижается до 30 % от заявленного. В графу URL вписываем адрес, куда будет переходить пользовать по клику на объявление.
После всех настроек и проверки продукт можно рекламировать. Для этого нажимайте «Разместить заказ».
Здесь важно не забывать, что 50 % успеха таргетированной рекламы зависят от настроек. А еще 50 % — от правильных предложений, офферов и лид-магнитов. И начинать работу с таргетингом нужно с сегментации целевой аудитории. Только так вы получите результат от рекламы и не сольете бюджет.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.