По данным исследований компании Nielsen, покупки в России делают 9 из 10 пользователей интернета, а 89% российских интернет-пользователей когда-либо совершали онлайн-покупки. Популярными категориями до сих пор остаются одежда и потребительская бытовая техника.
Владельцам интернет-магазинов и интернет-маркетологам чаще всего недостаточно той информации, которая автоматически собирается в системах аналитики. Стандартные данные о количестве посетителей, разрешениях экранов, версиях браузеров или операционных систем не позволяют анализировать продажи. Также они не дают возможности сокращать издержки на товары, которые не приносят доходы, исключать неэффективные ключевые слова или каналы трафика. Ведь самое важное — предлагать пользователям исключительно те товары, которые им требуются.
Здесь на первое место как раз и выходит электронная коммерция, или e-commerce.
В первую очередь стоит определить, что же такое электронная коммерция для веб-аналитики. Итак, e-commerce — это передача информации о покупках пользователей в системы аналитики. Покупка в интернет-магазине осуществляется по известному всем алгоритму: пользователь что-то кладет в виртуальную корзину, оформляет заказ и переходит на страницу «Спасибо за Ваш заказ», на которой находится стандартная информация о том, что заказано, на какую сумму и т. д. Именно эта информация и передается в аналитику.
Грамотно настроенные отчеты в системах веб-аналитики позволят ответить на важнейшие вопросы владельцев бизнеса и аналитиков:
На основе полученных данных можно, к примеру, предоставить скидки или купоны при покупке нескольких товаров, для того чтобы увеличить средний чек покупки; разработать мобильную версию, если большую часть товаров заказывают с планшетов или мобильных устройств; открыть офлайн-магазин в регионе, в котором больше всего заказов.
Правильно настроенные отчеты позволят владельцам и маркетологам принять верные решения для бизнеса. Оговоримся сразу, что лучше использовать сразу оба сервиса, так как их комбинация — самый верный подход к получению полных данных о Вашем интернет-магазине.
Нужна настройка e-commerce? Сделаем правильно и быстро!
После обновления Яндекс.Метрика позволила нам не просто собирать данные о транзакциях, но и, как Google Analytics, использовать единый код, который описывает электронную коммерцию через уровень данных (dataLayer), и фиксировать следующие действия:
Отчеты по электронной коммерции доступны по указанным ссылкам в Яндекс.Метрике.
Перейдем непосредственно к настройке. Первое, что необходимо сделать, — это активировать возможность отправки данных об электронной торговле. Для этого Вам потребуется перейти в настройки счетчика и поставить галочку в чекбоксе напротив «Отправка в Яндекс.Метрику данных электронной коммерции».
На этом настройка самого счетчика окончена. Скопируйте измененный код счетчика и замените его на всех страницах сайта. Для подключения расширенной электронной коммерции потребуется на страницах карточек товаров при действиях, которые считаются транзакцией, а также при действиях с виртуальной корзиной выполнить код JavaScript, который передаст в Яндекс.Метрику сведения об электронной торговле.
Инициируйте объект уровня данных dataLayer до кода Яндекс.Метрики, разместив строку:
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
После этого можно приступать к настройке действий, непосредственно связанных с e-commerce:
Все товары и услуги можно описать следующими полями:
На карточке товара или услуги после кода Яндекс.Метрики разместите код, описывающий товар:
dataLayer.push({
'ecommerce' : {
'detail' : {
'products' : [
{
'name' : 'НАЗВАНИЕ ТОВАРА', //обязательное
'id' : 'АРТИКУЛ или ИДЕНТИФИКАТОР', //обязательное
'price' : 'Стоимость',
'brand' : 'Производитель или бренд',
'category' : 'Категория товара, до 5 позиций',
'variant' : 'Вариант исполнения'
}
]
}
}
});
После этого Вам станет доступен отчет Яндекс.Метрики о просмотрах карточек товаров.
Код будет аналогичен приведенному выше, за исключением того, что действия с detail будут заменены на add и remove.
Код будет выглядеть следующим образом:
dataLayer.push({
'ecommerce' : {
'add' : {
'products' : [
{
'name' : 'НАЗВАНИЕ ТОВАРА', //обязательное
'id' : 'АРТИКУЛ или ИДЕНТИФИКАТОР', //обязательное
'price' : 100,
'brand' : 'Производитель или бренд',
'category' : 'Категория товара, до 5 позиций',
'variant' : 'Вариант исполнения',
'quantity' : 1
}
]
}
}
});
Выполняемые действия аналогичны первому пункту, но код немного отличается:
dataLayer.push({
'ecommerce' : {
'purchase' : {
'actionField' : {
'id' : 'E123456', //обязательное
'affiliation' : 'Online Store', // название магазина
'revenue' : 1000, // сумма заказа
'tax' : 15, // налог
'shipping' : 25, // доставка
'coupon' : 'Купон на скидку для транзакции'
},
'products' : [
{
'name' : 'НАЗВАНИЕ ТОВАРА', //обязательное
'id' : 'АРТИКУЛ или ИДЕНТИФИКАТОР', //обязательное
'price' : 100,
'brand' : 'Производитель или бренд',
'category' : 'Категория товара, до 5 позиций',
'variant' : 'Вариант исполнения',
'quantity' : 1,
'coupon' : 'Купон на скидку товара'
}
]
}
}
});
Также с информацией и примерами настройки можно ознакомиться на странице официального хелпа Яндекса.
Аналитика Гугла предлагает нам два варианта e-commerce:
1. Стандартный — информация о том, что заказывают посетители и сколько это стоит.
2. Расширенный — в электронной коммерции Google Analytics доступна информация не только о заказе, но и о действиях посетителей с товарами. Это в свою очередь позволяет более детально оценить эффективность интернет-магазина.
Выбрать нужно только один из двух вариантов в зависимости от целей, которые Вы преследуете. Важно учитывать, что вместе эти варианты работать не могут.
Вся информация будет доступна в указанной ниже вкладке.
Помимо этого, по желанию Вы можете настроить сегменты электронной коммерции и подключить множество дополнительных параметров.
Итак, перейдем к настройке электронной коммерции в Google Analytics
Заходим в панель управления Google Analytics -> Вкладка «Администратор» -> раздел «Представление» -> пункт «Настройки электронной торговли».
Подключаем саму торговлю (расширенная включается опционально).
Если Вы выбрали стандартную версию, то дальнейший алгоритм следующий.
Для начала подключите соответствующий плагин:
<script>
ga('require', 'ecommerce');
</script>
Важно учесть, что плагин нужно подключать до добавления и отправления данных, но после подключения счетчика. Обновление отчетов в Google Analytics занимает от одних до трех, поэтому, если Вы что-то сделали не так, то проверка и корректировка могут затянуться.
После подключения появятся функции для работы с электронной коммерцией. Рассмотрим аналогичные примеры передачи данных о заказе и товарах.
Транзакция.
Поясним для начала каждое из используемых полей:
<script>
ga('ecommerce:addTransaction', {
'id': 1234, // обязательное
'affiliation': 'Online store',
'revenue': 100,
'shipping': 25,
'shippintax': 15
});
</script>
Добавление всех заказанных товаров.
Пояснения для полей:
<script>
ga('ecommerce:addItem', {
'id': 1234, // обязательное
'name': 'НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА', // обязательное
'sku': 'E123456',
'category': 'КАТЕГОРИЯ ТОВАРА',
'price': '1000',
'quantity': '2'
});
</script>
Представленный скрипт работает для добавления одного товара. Вызывая его в цикле с разными данными, можно добавить необходимое Вам количество товаров.
Для отправки подготовленных данных используйте функцию:
<script>
ga('ecommerce:send');
</script>
Если Вы настроили все корректно, то уже на следующий день данные появятся в отчетах.
С полным списком параметров Вы можете ознакомиться по ссылке.
Также Вы можете воспользоваться расширенной версией Google Analytics e-commerce, настройка которой потребует немного больше времени.
Полный список параметров расширенной версии доступен по ссылке.
Настройка e-commerce доступна также и через Google Tag Manager, который позволяет управляться с кодами счетчиков, событиями и т. д., не прибегая к редактированию исходного кода сайтов, и уже известный нам dataLayer. Коммерции в GTM будет посвящена отдельная подробная статья.
В качестве заключения хотелось бы отметить, что, как только Вы поставите расширенную электронную коммерцию на сайт, начнете анализ поведения различных категорий товаров или займетесь анализом различных товарных групп, Вы сделаете свой интернет-магазин намного эффективнее. Первыми вопросами, которыми Вы будете задаваться, станут:
Такие вопросы будут всплывать все чаще и чаще. Вы все больше будете обращаться к своим аналитикам и маркетологам. Все чаще у Вас будут возникать мысли:
Сейчас не так много магазинов используют этот функционал, поэтому, чем раньше Вы внедрите e-commerce, тем выше будет Ваш ROI.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.