15 апреля 2015 г. на белорусской конференции «Неделя Байнета» в ходе своего доклада руководитель поиска «Яндекса» Александр Садовский заявил, что с 15 мая 2015 года поисковая система начнет понижать в выдаче позиции сайтов, которые используют для продвижения покупные ссылки.
Поисковая система «Яндекс» определяет свою цель следующим образом: как можно быстрее привести пользователя к ответу на заданный им вопрос. Решая эту задачу, «Яндекс» стремится наполнить поисковую выдачу «сайтами для людей», обладающими качественным и актуальным контентом, удобной навигацией, не имеющими технических ошибок. Поэтому на протяжении последних лет мы наблюдали неуклонное снижение роли ссылочных факторов ранжирования и повышение веса факторов, отражающих оценку «Яндексом» привлекательности дизайна, удобства интерфейсов, полезности информации. Несмотря на то, что заявление А. Садовского стало «сюрпризом» для интернет-сообщества, его трудно назвать абсолютно неожиданным. «Яндекс» давно и последовательно боролся с «псевдооптимизацией сайтов», опирающейся лишь на закупку коммерческих ссылок и игнорирующей качественное развитие содержания интернет-ресурса. Достаточно вспомнить недавнее отключение ссылочных факторов для коммерческих запросов, которое прошло для наших Клиентов безболезненно.
В формуле ранжирования «Яндекса» содержится порядка 1000 факторов. К ссылочным относятся лишь около 50 из них. Хорошая новость: полная отмена 50 ссылочных факторов не сделает невозможным поисковое продвижение, а лишь усилит вес оставшихся 950. Плохая новость: это может привести к повышению стоимости оптимизации и продвижения, так как в новых условиях увеличится трудоемкость работ над внутренними и поведенческими факторами ранжирования. И, скорее всего, полностью компенсировать увеличение стоимости таких работ за счет сокращения ссылочного бюджета не удастся.
Мы знаем, что комплексный подход к продвижению сайтов (проработка всех факторов ранжирования, а не только ссылочных) разделяется многими добросовестными и квалифицированными участниками SEO-рынка. Поэтому мы уверены, что новый алгоритм приведет лишь к эволюции (а не коллапсу) — усилит сильных, очистит от слабых.
Demis Group никогда не был сервисом «автоматического продвижения» сайтов покупными ссылками — мы всегда считали такой путь продвижения тупиковым. С 2010 года мы последовательно смещали основной фокус оптимизации и продвижения именно на развитие контента, юзабилити и функционала клиентских сайтов. «Яндекс» подавал недвусмысленные сигналы о том, что будет отдавать предпочтение в поисковой выдаче сайтам с оригинальным содержанием и удобными сервисами. Мы услышали эти сигналы и восприняли их как руководство к действию.
Обладая с 2009 года крупнейшим на SEO-рынке официально подтвержденным клиентским портфелем, мы наработали уникальные компетенции в области адаптации сайтов под требования поисковых систем, а ежемесячно проводимые исследования поисковых алгоритмов (не менее 50 в месяц) позволяют нам поддерживать наши знания и навыки в актуальном состоянии.
Наш опыт и ресурсы, отработанные в течение последних 3 лет технологии комплексного продвижения сайтов, более 700 штатных профессионалов позволяют нам уверенно смотреть в будущее. Изменение поискового алгоритма не застало нас врасплох.
Несогласованные вовремя рекомендации намного сильнее влияют на результаты продвижения. Поэтому, если Вы всегда оперативно согласовываете наши рекомендации, и они в кратчайшие сроки вносятся на сайт, то Вам не стоит беспокоиться о том, что произойдет после 15 мая с позициями сайта. Если же большая часть разработанных нашими специалистами для улучшения сайта правок не согласовывается Вами в надежде на всемогущество ссылочного продвижения, то необходимо срочно пересмотреть подход к развитию сайта и согласовать и реализовать все ранее несогласованные рекомендации.
Вероятно, что абсолютно точно ответить на этот вопрос не смогут даже и сами представители поисковой системы.
Мы рассчитываем на то, что новый алгоритм «Минусинск» «Яндекса» откроет новые возможности для роста позиций сайтов наших Клиентов за счет снижения конкуренции в выдаче со стороны сайтов, владельцы которых легкомысленно полагались на закупку ссылок как на основной фактор продвижения.
Новый алгоритм «Минусинск» «Яндекса» будет самообучаться, тестироваться и «докручиваться». Оценить финальную картину сейчас невозможно. Не исключено, что даже финальные аккорды введения нового алгоритма не приведут ни к радикальным изменениям поисковой выдачи, ни к радикальным изменениям технологии комплексного продвижения сайтов. Напомним, что смена поисковых алгоритмов — это постоянный процесс. Возможно, что эту смену алгоритма ждет судьба «Островов» и «Персонализации поиска». Вызвав огромный резонанс, они в итоге пока не привели к тектоническим сдвигам в практике поисковой оптимизации сайтов.
Подобное изменение алгоритма — это часть многолетней публичной политики «Яндекса» по очистке поисковой выдачи от «бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом». Ценность ссылок при ранжировании сайтов в поисковой выдаче неуклонно снижалась на протяжении последних лет. Не заметить это было невозможно. Поэтому все участники рынка, понимающие тенденции развития поисковых систем, уже имели возможность подготовиться к изменениям и к вводу «Минусинска» «Яндексом» — скорректировать свои стратегии продвижения, усилив в них вес нессылочных факторов. Уверены, что наши Клиенты это прочувствовали на себе, так как значительно возросло количество рекомендаций, которые необходимо оперативно согласовывать, чтобы продвижение сайта было максимально эффективным и без ссылок.
Позволит ли новый алгоритм «Минусинск» улучшить поисковую выдачу, покажет время. Не исключено, что со временем «Яндекс» после ряда экспериментов откажется от своего нововведения. Но для результатов продвижения Клиентов нашей компании и отмена учета ссылочного фактора, и возвращение к его учету значительной роли не играют. Мы продвигаем сайты, делая их удобными, полезными для пользователя, развивая их с каждым днем до уровня лучшего среди конкурентов, если Клиенты согласовывают наши рекомендации. Залог отличных результатов продвижения в оперативном взаимодействии и доверии к нашим рекомендациям.
Напоминаем Вам, что самостоятельное наращивание ссылочной массы через биржи ссылок и агрегаторы (к примеру, такие, как «СеоПульт») может привести к следующим последствиям:
Поэтому просим Вас сообщить персональному аккаунт-менеджеру, если Вы самостоятельно пытались работать со ссылочной массой для Вашего сайта.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.