Отмена ссылочного ранжирования подтолкнула SEO-оптимизаторов и просто владельцев сайтов обратить внимание на коммерческие факторы. Об их важности начали говорить уже очень давно: еще в 2011 году Яндекс заявил о необходимости уделять больше внимания содержанию сайта, ассортименту продукции, ценам, удобству использования, в общем работать над доверием посетителя к компании, на удовлетворение его потребностей. В 2013 году сотрудники Яндекса подготовили доклад, в котором подробно расписано, какие факторы учитываются для ранжирования коммерческих сайтов. Но тогда этому никто особо не придал значения, так как на продвижение лучше всего работали именно ссылки, и подавляющее большинство вкладывалось в них. Но в 2014 году стартовала первая волна отмены ссылочного ранжирования. Началось все с коммерческих запросов по Москве. А в 2015 году выкатили новый алгоритм «Минусинск», который понижал сайты в выдаче за использование SEO-ссылок. Вот тогда-то все всерьез обратились к коммерческим факторам, которые так долго игнорировались.
Сейчас самое время, чтобы начать работать в этом направлении, пока конкуренты не ушли далеко вперед и не заняли все вакантные места в выдаче поисковых систем.
Коммерческие факторы — это не просто набор характеристик сайта, которые поднимут его в выдаче. Это свойства веб-ресурса, которые вызывают доверие посетителя и призывают его к определенному действию (покупке, звонку, регистрации и т. п.).
контактные данные. Клиент должен знать, как с Вами связаться, где располагаются Ваши филиалы, куда обращаться в случае возникновения вопросов, проблем и т. д.;
история компании. Наличие таких данных показывает, что Ваша организация уже имеет определенный опыт работы в этой сфере и зарекомендовала себя на рынке;
сертификаты, награды, лицензии. Они подтверждают высокое качество работы, профессионализм специалистов компании;
отзывы. Они показывают, что у компании уже есть удовлетворенные клиенты. А если среди них есть еще и известные личности или бренды, то это еще больше укрепит доверие;
портфолио. Оно продемонстрирует реальные достижения и результаты работы компании;
присутствие в социальных сетях. Большое количество участников, активная новостная лента, живые диалоги пользователей — все это повышает доверие к бренду и является коммерческим фактором в Яндексе.
И еще один значимый нюанс: важно, чтобы на Вашем сайте отсутствовала сторонняя реклама. Баннеры, которые ведут на малоизвестные ресурсы, всегда вызывают подозрение и ставят под сомнение надежность компании.
Цены. Не найдя цен на сайте, клиент с большей вероятностью уйдет к конкурентам. Никто не хочет совершать лишних действий, звонить и уточнять цену. Проще купить товар там, где цена известна.
Ассортимент должен быть максимально широк. Если клиенту не из чего будет выбирать, он с большей долей вероятности уйдет на другие ресурсы, где вместо одного представлено 10, 20 и больше товаров. Коммерческим фактором ранжирования является не только широта ассортимента, но и наличие товаров на складе. Следите за актуальностью информации в каталоге: добавляйте новинки и контролируйте, чтобы продукция была доступна для заказа.
Наполненность карточек товара информацией. Делать покупку в интернете довольно сложно, так как продукцию нельзя потрогать, рассмотреть. Поэтому каждый товар необходимо сопровождать подробными характеристиками, фотографиями хорошего качества, видеообзорами, иначе клиент уйдет в другой магазин, где эта информация представлена. Добавьте отзывы — они влияют на решение сделать заказ. Разместите блок «Похожие товары» — если человеку не подойдет просмотренный продукт, он выберет что-то другое у Вас в магазине. А раздел «Вместе с этим покупают» подтолкнет пользователя сделать дополнительный заказ. Не забудьте о кнопке «Купить» и цене рядом с каждым товаром. Для ранжирования в Яндексе важно заполнять карточки на всех страницах, а не только на продвигаемых.
Заполненный раздел FAQ (вопросы и ответы). Желательно на этой странице дать ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
Онлайн-консультант. Еще один коммерческий фактор ранжирования сайта. Важно, чтобы он действительно работал и быстро отвечал на вопросы. Не делайте онлайн-консультанта слишком навязчивым. Досаждающие предложения помощи не нравятся пользователям. Также Яндекс может воспринять это как рекламу.
Форма заказа. Желательно, если будет несколько ее вариантов. Кому-то удобнее оформлять заказ онлайн, а кому-то — с помощью менеджера. В форме заказа должно быть минимум полей, чтобы человек не поленился ее заполнить.
Способы оплаты и доставки. Чем больше вариантов оплаты и доставки, тем больше шансов заполучить клиента. Также укажите расположение пунктов выдачи товаров, возможность бесплатной доставки (если есть) или ее стоимость в зависимости от адреса клиента. Еще лучше, если Вы укажете временные рамки в часах. Доставка как коммерческий фактор ранжирования в Яндексе будет работать, если Вы не только упомянете ее в карточке, но и сделаете отдельную страницу сайта.
Служба поддержки. Важно продолжать заботиться о клиентах после того, как они купили продукт. Это повышает лояльность пользователей и число повторных продаж. Коммерческими факторами ранжирования сайта здесь выступают гарантии, возможность позвонить в техподдержку, задать вопрос через форму обратной связи и отследить заказ.
Послепродажное обслуживание. Клиент должен знать, что даже в случае поломки товара или возникновения других вопросов он всегда сможет обратиться в компанию для их разрешения.
Скидки и акции для постоянных клиентов. Это всегда привлекает покупателей, побуждая их возвращаться на сайт снова. Ведь в других магазинах их уже не будут ждать такие привилегии, как здесь. Пусть скидки будут заметными — используйте крупные баннеры.
Представьте, что Вы владелец фруктовой лавки. Допустим, над Вашим магазином висит красочная вывеска, которая выигрышно смотрится на фоне других таких же торговых точек и привлекает внимание огромного числа посетителей. В первую очередь они заходят именно к Вам. Но попадая внутрь, они видят скудный ассортимент (на прилавках лежат только яблоки и груши). Качество фруктов также оставляет желать лучшего (попадаются и гниловатые, и немытые). Все они неуклюже рассыпаны по прилавку, цены на некоторые сорта не указаны, на другие — выше, чем у конкурентов. А в соседнем магазине без вывески предлагается огромный выбор фруктов, все они красиво уложены в лотки, имеются ценники, рядом — весы, вокруг хлопочет продавец, который готов помочь в любую минуту… Где в итоге окажутся все покупатели? Вопрос риторический. И не важно, что именно к Вам посетители зашли в первую очередь, гораздо значительнее, что именно они увидели внутри, и захотели ли они оставить у Вас деньги или нет. Все это в полной мере применимо и к сайтам.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.