Кластеризация семантического ядра при продвижении на Западе: что это и зачем
Кластеризация семантического ядра при продвижении на Западе: что это и зачем
Партнерский материал
4 минуты
976
2
Кластеризация семантического ядра при продвижении на Западе: что это и зачем
Один из столпов успешного продвижения сайта в буржунете — качественное семантическое ядро. Оно создается еще на этапе разработки веб-проекта. На его основе формируется правильная структура и пишется релевантный контент. Но для создания смыслового каркаса недостаточно запастись набором целевых поисковых запросов — не менее важно провести их кластеризацию. Сделать это можно вручную несколькими способами или с помощью онлайн-сервисов.
Основные методы кластеризации
При продвижении англоязычных сайтов SEO-специалисты используют три основных метода для кластеризации собранной семантики:
Логическая группировка. Задача — проанализировать каждый ключевик и понять логику его использования со стороны аудитории. На основе выявленного интента поисковые запросы распределяются на группы. Под них создаются страницы на сайте и пишется контент. Однако метод весьма трудоемкий из-за анализа каждого ключа, поэтому актуален для небольшого семантического ядра.
Группировка по топам. Метод предусматривает анализ первых страниц конкурентов из поисковой выдачи по нескольким основным ключам. На их основе подбирают дополнительные запросы и формируют кластер, а затем дополняют синонимичными ключами. Результат — более продуманный и качественный контент, максимально отвечающий запросам пользователей.
Группировка по семантической схожести. Метод основан на использовании специальных формул и нейронных сетей. Позволяет создавать максимально качественные кластеры, куда входят ключи с «тяжелым весом» и сходные по семантике дополнительные поисковые запросы. Однако работа трудоемкая и требует большого опыта от SEO-специалиста.
Варианты группировки по топам
Из перечисленных методов кластеризации при продвижении сайтов на Западе чаще всего используется группировка по топам. Провести ее можно тремя способами:
Soft. Берется высокочастотный ключ, к нему добавляются связанные второстепенные фразы. Подходит метод для сайтов с небольшой семантикой, где нужно привлекать на страницы трафик по большому количеству поисковых запросов.
Middle. Ключи группируются по связи с другими поисковыми запросами на основе 4–5 смежных URL. Если фразы не пересекаются между собой, то попадают в другие кластеры.
Hard. Нужно выставить порог пересечений с ключами из группы — обычно это 3 URL. Если какие-то фразы не попадают в заданное значение, то исключаются из кластера. Благодаря этому можно формировать посадочные страницы с максимально высокой релевантностью. Однако контент будет содержать небольшое количество ключей.
Онлайн-сервисы для кластеризации
Проводить кластеризацию ключевых запросов можно и вручную, однако это долгий и непростой процесс. Именно поэтому для продвижения англоязычных сайтов опытные SEO-специалисты используют онлайн-сервисы. С их помощью можно быстро и качественно распределить поисковые запросы по группам.
Вот список популярных сервисов для кластеризации семантического ядра:
Keyword Grouper. Используется для поиска и группировки ключевых слов для органического и платного продвижения сайтов в буржунете.
Local Marketing Source. Помогает в поиске поисковых запросов на конкретных сайтах. Можно задавать не только тематику, но и область, регион, город.
Internet Marketing Ninjas. В сервисе большое количество инструментов для веб-мастеров и SEO-специалистов. С их помощью можно подобрать ключи для ядра и выполнить группировку разными способами. После написания контента пользователю предлагается проверить его для анализа релевантности и плотности поисковых запросов.
Advanced Find and Replace. Умный онлайн-сервис. Эффективно подбирает ключевые слова, вытаскивает запросы с URL конкурентных сайтов и группирует в кластеры.
Но важно учитывать, что многие онлайн-сервисы не бесплатны. В некоторых установлен лимит на количество запросов для группировок. При его превышении нужно оплачивать обработку каждого ключа. Есть сайты, где можно в течение 10–15 дней делать кластеризацию бесплатно, а потом доступ к функционалу закрывается и предлагается купить подписку.
Итоги
Кластеризация семантического ядра — это важный и необходимый процесс. Без него невозможно эффективно продвигать сайт в буржунете. Но необязательно заниматься группировкой ключевых слов вручную. Можно воспользоваться одним из специализированных онлайн-сервисов, а когда он выдаст кластеры, самостоятельно сделать их финальную проверку.