Люксовые модные дома соревнуются на каналах YouTube («Ютуб»), выпуская все новые и новые фильмы, интернет-магазины не отстают от них, придумывая новые идеи, для привлечения пользователей на свои каналы. Ведь ни для кого не секрет, что видео — это эффективный инструмент продаж.
Подавляющее большинство владельцев сайтов не имеют никакого понятия, что им делать на YouTube и какова его ценность для бизнеса/маркетинга, и как с его помощью можно увеличить количество клиентов и объемы продаж. Из этого вытекает первая и основная проблема — отсутствие стратегии, а без нее нельзя отследить и успешность приложенных усилий.
Итак, Вы решили завести канал на YouTube для продвижения интернет-магазина. Первое, что Вам потребуется сделать — это выбрать стратегию его продвижения:
У каждой стратегии маркетинга есть свои инструменты реализации и свои подводные камни, но главное, что их объединяет — сроки реализации. Не стоит ждать быстрых результатов продвижения и ставить перед собой наполеоновские цели «хочу через месяц быть круче Coca-Cola или Levi’s».
Процесс продвижения канала на YouTube долгий и кропотливый. В него входит создание, наполнение, построение отношений и вовлечение аудитории. Вы спросите: «А что я получу, потратив несколько месяцев?» Вы будете получать эффект в течение полугода и более. Популярный видеоконтент, набравший большое количество просмотров, будет приводить трафик на сайт, увеличивать количество подписчиков и, соответственно, объёмы продаж.
Если у Вас есть ТВ-ролики, обзоры продукции, видеопоздравления с праздниками и т. п., то первый этап для Вас становится совершенно не затратным. Размещайте на канале то, что у Вас уже есть, не стоит ждать повода, который произведет эффект разорвавшейся бомбы.
Для дальнейшего наполнения лучше всего использовать короткие ролики, учитывающие интересы пользователей и экспертные видео.
В чем фишка экспертного контента? Он несет пользу зрителям канала. Рассмотрим идею создания подобного ролика на примере. Предположим, Вы собрались купить йогуртницу. Прежде чем выбрать определенную марку или модель, Вы зададитесь несколькими вопросами:
Введя в поисковую строку один из этих вопросов, Вы увидите видео, в котором пошагово рассказывается о приготовлении йогурта с помощью йогуртицы определенной марки и о том, какие ингредиенты больше всего подходят, а также где их взять. Подобное экспертное видео будет долгое время приносить положительный эффект и приводить трафик на сайт. Поэтому, прежде чем снимать ролик, подумайте о факторах, влияющих на принятие решения о покупке Вашего товара.
Отличной идеей является создание how-to видео, которое позволит использовать Ваш продукт по-новому. Например, Вы продаете рис. Запишите короткий ролик о том, как с помощью носка и риса сделать грелку. Идей для лайфхаков много, например, канал SlivkiShow.
Общайтесь со зрителями на их языке, устраивайте конкурсы, опросы и снимайте ролики с победителями, как «Максфактор». Самое ценное для бизнеса и формирования пула лояльных пользователей — это двустороннее общение.
Компания Old Spice, например, за 2,5 дня сняла 186 видеоответов обычным фанатам и знаменитостям на комментарии, которые они оставляли в социальных сетях. За 1-й день видеоролик на YouTube посмотрели 5,9 млн человек (победная речь Обамы за сутки набрала меньше), на 2-й день видео заняло 8-е место из 11 наиболее популярных в интернете, на 3-й день количество просмотров превысило 20 млн. Через неделю после запуска кампании — 40 млн.
Выполнение указанных пунктов поможет Вам запустить канал на «Ютуб» и получить от него эффект и прибыль от продаж уже в ближайшем будущем.
Оценить эффект для бизнеса от продвижения канала на YouTube можно по следующим показателям:
Выбор того или иного показателя оценки в свою очередь зависит от того, какую цель Вы поставили перед видеоканалом.
В качестве вывода хотелось бы отметить, что большинство владельцев бизнеса не знают, как использовать YouTube для продаж из-за того, что он совмещает в себе свойства соцсети и рекламной платформы. Но этого не стоит бояться, ведь грамотный подход к продвижению канала поможет Вам охватить огромнейший пласт целевой аудитории и получить дополнительную прибыль.
Помимо этого к продвижению канала магазина на канале YouTube можно подключить популярных видео-блогеров. Например, магазин ножей Samura является официальным спонсором блогера Славный Друже ОбломоFF, у которого более 720 000 подписчиков. Также блогер рекламирует приложение Delivery Club, которое благодаря ему и многим другим YouTube-блогерам превзошло конкурента ZakaZaka в минимальные сроки.
Магазин Самура не только самостоятельно проводит акции в социальных сетях, но и совместно с Друже проводит ежемесячные акции и розыгрыши с использованием промокодов. Помимо этого, блогер снимает проморолики на различные коллекции ножей и тесты по нарезке различных материалов, демонстрируя преимущества перед другими марками.
Подобные ролики не только повышают уровень узнаваемости бренда, но и собирают более 900 комментариев, которые дают полезную почву для размышлений ножевой компании.
Но разговор о продвижении каналов с помощью YouTube-блогеров требует отдельной статьи. Следите за обновлениями.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.