На деловую репутацию влияет множество факторов. Но наличие негативной статьи в поисковой выдаче может нанести значительный ущерб. Агентство Markway расскажет, как вытеснить негатив.
Автор: Таисия Крапивенская, контент-менеджер агентства Markway.
Согласно исследованию Backlinko LLC, только 9% пользователей спускаются до конца первой страницы в поисковой выдаче. Доля может быть еще ниже — до 3% — в зависимости от тематики запроса. Таким образом, то, что пользователи видят, открыв первые несколько ссылок, и формирует мнение о незнакомой компании или персоне.
Негативная статья может иметь разные формы: анонимный компромат, разгромный продуктовый обзор, скандальную публикацию в СМИ, пост в блоге. Такой материал в топ-10 может нести за собой серьезные последствия:
Не стоит забывать о психологическом факторе: люди всегда обращают внимание на то, что вызывает недоверие, страх или тревогу. Поэтому одна негативная статья сведет к нулю пользу от десяти позитивных.
Стоит бить тревогу, если публикация:
Пример: поисковая выдача по персональному запросу о владельце компании. На верхних строчках — сайты с компроматом. Очерняющая информация, связанная с политическим прошлым, может вызвать недоверие потенциальных партнеров, инвесторов, работодателей, подчиненных, подрядчиков, журналистов. Это риск для репутации и персоны, и компании.
Если удалить статью нельзя/долго/рискованно, можно нейтрализовать ее и убрать из “зоны видимости”, то есть из топ-10 выдачи. Публикация остается на сайте и продолжает индексироваться, но при этом большинство людей не подозревают о ее существовании. Чем ниже мы вытесним нежелательную публикацию, тем лучше будет деловая репутация.
Запросы из данного списка могут содержать упоминание компании N, а также отраслевые формулировки. В ручном режиме подобрать их можно с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/.
Выбираем релевантные и частотные запросы, по которым отображается негативная статья и которые влияют на восприятие клиентов. Это могут быть брендовые, репутационные, персональные (о владельцах компании), отраслевые запросы.
Затем анализируем топ-10 выдачи по каждому запросу и позицию сайта с негативной статьей. Причем делать это нужно в каждой поисковой системе: в “Яндексе” и Google результаты могут быть разными.
Просто подбирать ресурсы для замещения нет никакого смысла. Если их показатели ниже, чем у целевого сайта со статьей, вытеснить негатив они не смогут. Поэтому, прежде всего, обращаем внимание на траст, индекс качества сайта и посещаемость.
Траст — это уровень доверия поисковиков к сайту. На него влияют возраст ресурса, трафик, удобство, качество контента, ссылочная масса и ряд других факторов. Высокий траст повышает вероятность попадания статьи на первые строчки выдачи. Поисковые системы распознают их, как авторитетные и заслуживающие доверия, а потому автоматически поднимают выше.
Индекс качества сайта — это полезность сайта с точки зрения “Яндекса”. На него влияет трафик, поведение пользователей, доверие к ресурсу. Что нужно сделать:
Преимущество ресурсов с высоким трастом:
Чтобы узнать траст сайта, можно воспользоваться сервисами https://xtool.ru/ или https://checktrust.ru/. Чтобы узнать индекс качества сайта и посещаемость, можно воспользоваться сервисом https://a.pr-cy.ru/.
Вернемся к нашему примеру. Сайт “Компромат.Ру” имеет высокий траст, и его значительно тяжелее вытеснить, чем Politpskov.ru.
Соответственно, подбирать нужно авторитетные площадки с высоким трастом и посещаемостью выше целевого сайта. Подходящей площадкой для вытеснения может стать сайт “Комсомольской правды”.
При идентичном трасте сайт “Комсомольской правды” имеет ИКС 41200 против 4270 у сайта “Компромата”, а ежедневно его посещают 2,6 млн человек, что в 167 раз больше. То есть ресурс подходит для вытеснения.
На этом этапе мы снова возвращаемся к списку запросов, подготовленному ранее. Материалы должны быть иметь соответствующий контекст. Если негативная статья — о владельце строительного бизнеса, то и новые публикации касаются строительной отрасли, бизнеса, инвестиций в недвижимость.
Создаем статьи, соответствующие релевантным заголовкам. Важно: публикация не должна нести рекламный характер. Ее цель — быть информативной, экспертной, а главное— полезной для потенциального партнера и клиента. Это необходимо, чтобы пользователь в своих поисках остановился именно на нашей позитивной публикации.
Если новая статья даст недостаточно необходимого материала, аудитория будет искать другие источники информации и может найти вытесненный негатив. Никогда не забываем, что качество публикации обеспечивает успех всех предыдущих шагов.
Ресурсы с высоким трастом обеспечат нас высоким ранжированием и мгновенной индексацией. Чтобы улучшить позиции и вывести публикации в топ-10 быстрее, дополнительно поддерживаем их просмотрами, лайками и комментариями. На примере показываем, как публикации в СМИ вытеснили негативную статью с верхних строчек поисковой выдачи.
Деловая репутация может пострадать от одной негативной или фейковой статьи. Команда агентства Markway поможет не только нивелировать ущерб от уже вышедшей нежелательной публикации, но и не допустить публикации новых.