Термин «таргетинг» происходит от английского слова target — «цель». Этот тип рекламного объявления демонстрируется не всем подряд, а лишь тем, кто заинтересован в Вашем предложении. Возможности таргетинга позволяют нацеливать рекламу на целевую аудиторию продукта, повышая эффективность кампании.
Цель таргетинга та же, что и у прочих типов рекламы — донести до потенциальных клиентов информацию о Ваших товарах или услугах. Разница лишь в том, что вместо попытки охватить как можно большую аудиторию выполняется прямо противоположное — таргетирование, то есть попытка из общей массы выделить именно тех людей, которым Ваше предложение будет интересно с наибольшей вероятностью.
Выгода такого подхода очевидна: используя таргетинг, Вы можете добиться существенной оптимизации рекламного бюджета. Как Вы думаете, что выгоднее: потратить деньги, чтобы обклеить весь район объявлениями о продаже собачьего корма или раздавать листовки у ветклиник?
Очевидно, что никто не откажется от возможности прицельно рекламировать свои товары или услуги. Только всегда ли это возможно?
Таргетинг в рекламе имеет ограничения. Так, например, его крайне сложно использовать в секторе B2B в силу того, что этот метод опирается на конкретных людей, а не компании. Люди охотно делятся личной информацией в социальных сетях. Это дает возможность выяснить их потребности и предложить им соответствующие товары или услуги.
Конечно, настроить targeting для B2B возможно, но нужно правильно выбрать цель таргетинговой рекламы. Например, если Вы оказываете охранные услуги, можно показывать объявления всем людям, у которых в профиле указана должность «директор» или «предприниматель». Также в социальных сетях множество тематических сообществ, в которых обсуждаются те или иные профессиональные темы. Если человек вступил в такое сообщество, то ему можно демонстрировать соответствующее рекламное объявление.
Очевидно, что нацеливание рекламных сообщений можно выполнять по-разному. Всё зависит от Ваших задач. Итак, опишем основные виды таргетинга.
Его еще для краткости называют геотаргетингом. Суть географического таргетинга ясна из названия. В нем сообщение демонстрируется целевой аудитории по географическому признаку, то есть месту жительства. Применительно к контекстной рекламе это значит, что объявления нужно показывать жителям определенного города или области. Например, не стоит охватывать другие города, когда у Вас доставка только по Москве. Если речь идет о социальных сетях, то здесь точность позиционирования еще выше — вплоть до улиц.
Использовать данные о местонахождении пользователя можно практически везде, даже при формировании сообщений для онлайн-консультанта на сайте. В качестве примера такого использования можно привести показ объявлений об услуге бесплатной доставки, но только тем посетителям, которые проживают в том же регионе, что и продавец. Остальные же увидят что-то другое.
Этот вариант таргетинга связан с поведением пользователя на сайте. Например, Вы зашли на сайт demis.ru и читаете статью о таргетированной рекламе в социальных сетях. Когда Вы дочитаете до самого конца, мы можем показать Вам баннер. Вряд ли после прочтения Вас заинтересует SEO или создание сайтов, а вот продвижение в социальных сетях — вполне возможно.
Этот метод используют многие интернет-магазины, когда высылают письма пользователям, положившим товар в виртуальную корзину, но не купившим его. Большие возможности для рекламы предлагают разные сервисы имейл-трекинга. Так, к примеру, в тело письма можно вставить специальный код, который покажет, открывалось письмо или нет. И если человек Ваше предложение не прочитает, можно будет выслать ему напоминание.
Также поведенческий таргетинг можно с успехом применять в соцсетях. В качестве примера такой таргетированной рекламы можно привести интернет-магазин игрушек, который демонстрирует объявления пользователям, оставлявшим комментарии или лайки в сообществах, посвященных детским тематикам.
В целом такой способ нацеливания рекламных сообщений имеет не такую высокую эффективность, плюс он сложен в отслеживании и настройке.
Казалось бы, простой и естественный факт — рекламировать людям именно те товары, которые их интересуют. Но целевая аудитория не всегда очевидна. Чтобы таргетинговая реклама была эффективной, иногда приходится проводить большую исследовательскую работу. С прямыми ассоциациями всё ясно: рыболовные принадлежности показываем на форумах рыболовов, а автозапчасти — в группах автолюбителей. В этом случае нет особой разницы, на каких именно страницах форума будет размещена реклама.
Более сложным моментом будет, например, продажа коллекционных фигурок персонажей из комиксов. В этом случае размещать таргетированную рекламу нужно тематически, то есть для фигурок Бэтмена и Супермена целевыми будут ветки форума любителей комиксов, посвященные вселенной DC, а Человека-паука и Мстителей нужно рекламировать среди любителей Marvel.
Очевидно, что объявления, которые рекламируют зимнюю резину, будут неуместны летом, и наоборот, пляжные принадлежности нет смысла показывать зимой. Кафе или компании, организующие доставку еды, должны учитывать даже время суток: утром демонстрировать объявления с бодрящим кофе, в обед показывать рекламу сытных бизнес-ланчей, а вечером — суши и вкусных десертов.
Распределять контекстную рекламу также можно по времени, в зависимости от востребованности Ваших услуг. Проанализируйте, когда к Вам поступает наибольшее количество обращений, и настраивайте показы вокруг этого времени. То же можно сказать и о днях недели. Например, для организаций из сферы развлечений целевым временем для того, чтобы давать таргетированную рекламу, будет конец рабочей недели.
Самым простым примером такого таргетинга будет реклама на день рождения. Если Вы знаете, что у посетителя скоро день рождения, самое время показывать ему сообщение о персональной скидке.
Но Интернет дает куда больше возможностей для рекламы. Вы можете сегментировать аудиторию по возрастным группам, если Ваши товары или услуги это подразумевают. Так, вряд ли есть смысл демонстрировать подросткам возрастные кремы, а людям старшего поколения — молодежную одежду.
Есть ли среди перечисленных видов таргетинга наиболее эффективный? Имеется ли такой вид таргетинговой рекламы, который бы покрывал наибольшее число Ваших потребностей? Думаем, Вы уже знаете ответ. Нужно использовать все методы в комплексе. Чтобы пояснить, как это работает, приведем пример.
Представьте себе молодого человека, коллекционирующего фигурки Бэтмена. Он увидел таргетированную рекламу в профильной группе социальной сети и перешел на сайт, продающий такие фигурки. Походил по страничкам, но так ничего и не купил. При этом его данные остались у продавца.
Через некоторое время, когда до дня рождения коллекционера останется несколько дней, он снова увидит рекламное объявление, которое будет направлять в уже известный ему магазин. Только в этот раз это произошло не случайно, а благодаря функции ретаргетинга — возможности обращаться к тем, кто уже был на сайте.
Молодой человек ознакомился с каталогом интернет-магазина и снова собрался уходить без покупки. Только прямо перед закрытием страницы ему показали баннер со спецпредложением. Причем скидку предложили именно на ту фигурку, которую он рассматривал дольше всего, а взамен лишь попросили оставить адрес электронной почты. Коллекционер сдается и делает покупку.
Очевидно, что для успеха одним видом таргетированной рекламы не обойтись. В приведенном примере мы использовали одновременно поведенческий и таргетинг по интересам. Если проявить фантазию, то историю взаимодействия магазина и этого молодого человека можно продолжать еще долго. Ему будут присылать письма, предлагать промокоды взамен на отзывы и так далее.
Грамотный подход к настройке таргетированной рекламы. Попадаем точно в цель, не сливая Ваш бюджет!
Считается, что эта соцсеть подходит для продвижения недорогих товаров массового потребления, компьютерных игр, а также инфобизнеса. Дорогие товары здесь рекламировать очень сложно. Настройки таргетированной рекламы в этой сети довольно широкие.
В этой социальной сети реализовано наибольшее число видов таргетинга (например, социально-демографический, географический, по интересам и др.). Но главная особенность этой площадки заключается в том, что у пользователей есть возможность управлять рекламой, просто нажав кнопки «Скрыть» или «Я не хочу это видеть». Так что агрессивно продвигать свои товары или услуги здесь не получится.
Заказать услуги по созданию такой рекламы или заняться этим самостоятельно — решать Вам. По большому счету в этом действительно нет ничего сложного. Хотя на создание первой таргетинговой кампании у Вас уйдет достаточно много времени. Также нужно учитывать, что услуга таргетинга заключается не только в том, чтобы составить текст рекламного объявления, подобрать изображения и настроить условия показа.
Специалисты учитывают особенности ценообразования (за клики или показы), знают, как установить лимиты показа таргетированной рекламы, понимают разницу в значении показателей CTR и конверсии, владеют навыками составления цепляющих текстов и многое другое. В большинстве случаев обращение к профессионалам позволит не просто решить Ваши задачи быстро и эффективно, но и сэкономит деньги.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.