Юзабилити (с англ. usability дословно переводится как «удобство использования») является показателем комфорта пользования веб-ресурсом. Исследования показали, что пользователь уходит с сайта, если в первые 10-20 секунд он не разобрался в работе ресурса. Именно низкое качество юзабилити виновато в том, что многие сайты, находящиеся в топ-10, не приносят своим владельцам ожидаемого дохода.
Работы над улучшением юзабилити, как и другие работы по оптимизации сайта, требуют четкого следования всем рекомендациям специалиста. Только в этом случае гарантируется достижение положительных результатов.
Шесть основных правил для эффективной работы интернет-магазина:
Правило первое — сайт должен быстро открываться и работать. Скорость работы веб-ресурса напрямую влияет на количество отказов. Чем дольше грузится страница, тем ниже юзабилити и больше вероятность того, что пользователь вернется к поиску и перейдет на сайт Вашего конкурента.
Правило второе — информация должна быть четко упорядочена. Если контента много, разбейте его на тематические блоки и разместите на нескольких страницах. Для удобства посетителей организуйте удобную навигацию между разделами.
Правило третье — текст должен быть написан понятным шрифтом и хорошо читаться.
Правило четвертое — дизайн должен соответствовать тематике и назначению сайта. В первую очередь делайте акцент на функциональности веб-ресурса.
Правило пятое — удобная навигация. Следуя этому правилу, в рамках улучшения юзабилити проработайте структуру сайта так, чтобы пользователь получал доступ к любой нужной информации максимально быстро и комфортно.
Правило шестое — простая форма регистрации, заказа продукции и т. д. Экономьте время Ваших посетителей. Делайте формы максимально короткими, иначе пользователь не захочет их заполнять.
Основы юзабилити
Технология юзабилити опирается на два фундаментальных принципа:
Принцип 2-х секунд. Чем меньше пользователь ждет открытия страницы, тем лучше. Время открытия страницы индивидуально для каждого сайта и зависит от многих факторов. Но необходимо оптимизировать работу сайта так, чтобы минимизировать это время.
Принцип 3-х кликов. Чем меньше действий совершает пользователь для получения нужной информации, тем лучше. Удобная навигация значительно упрощает жизнь пользователям. Стремитесь к созданию простых и логичных навигационных цепочек.
Для выявления и устранения недостатков в удобстве пользования сайтом проводится аудит юзабилити. Он состоит из следующих этапов:
Аудит юзабилити сделает Ваш веб-ресурс гораздо удобнее для пользователей и, как следствие, при этом значительно увеличится конверсия сайта.
Как улучшить юзабилити интернет-магазина?
Чем сайт интернет-магазина проще в использовании, тем выше уровень продаж. Этот факт является бесспорным. Рассмотрим, как можно улучшить юзабилити сайта, а значит, и повысить продажи Вашего ресурса.
Рациональность и эргономичность — два основных критерия, о которых часто забывают при работе над дизайном сайта. Бесспорно, красивый внешний вид играет важную роль в восприятии пользователями интернет-магазина. Но каким бы идеальным с эстетической точки зрения ни казался сайт, он не принесет Вам прибыль, если пользователям будет неудобно или сложно им пользоваться.
Каталог — главная часть любого онлайн-магазина. Его задача — помочь покупателю быстро выбрать и купить необходимый товар. Поэтому важно, чтобы каталог был составлен логично, удобно и понятно для посетителей. А располагать его необходимо так, чтобы при открытии страницы пользователь сразу смог его увидеть.
Даже если каталог на Вашем сайте будет максимально подробным, Вы можете не получить ожидаемого количества заказов, если корзина будет неудобной в использовании. Она должна открываться в том же окне, где находится выбранный товар.
Оформление покупки должно проходить быстро и удобно для пользователя. Форма должна содержать минимум полей для заполнения.
Обеспечение доверительных отношений между пользователями и интернет-магазином — один из залогов высоких продаж. Необходимо максимально подробно, понятно и точно оформлять страницы с условиями оплаты, доставки и контактными данными.
Потенциальному клиенту должно быть понятно, куда он может обратиться. По возможности должны быть указаны все доступные контакты: фактический и юридический адреса, телефоны, адрес электронной почты. К примеру, пробел на месте юридического адреса может отпугнуть посетителя, так как отсутствие контактных данных типично для компаний-мошенников. Желательно организовать линию для бесплатных звонков или онлайн-чат. По нашим данным, заполненная контактная информация показывает, что интернет-магазин всегда на связи и открыт для сотрудничества.
Этой странице не хватает контактной информации в шапке
Обязательная регистрация при оформлении заказа убивает конверсию. Особенно в том случае, если регистрационная форма содержит слишком много полей, необходимость половины из которых сомнительна. Рекомендуется дать незарегистрированному пользователю возможность полноценно совершать покупки в магазине. Это не отменяет возможности управлять своими заказами в «Личном кабинете» после оплаты. Популярна сегодня и возможность авторизоваться с помощью аккаунта в почте или социальных сетях.
Красочная фотография в карточке товара — это хорошо, но без поясняющего текста к товару такой вариант проигрывает. Плюсом будет использование в описании ключевых фраз - это будет использовано поисковиками. И наконец, цепляющее описание может дать мощную мотивацию приобрести товар.
Это важное упущение для интернет-магазинов. Даже если клиент приобретает больше одного товара, процесс покупки следует предельно упростить, убрать ненужные шаги, заполнение лишних данных, избыточные клики. Чем меньше действий должен совершить клиент, тем выше конверсия.
Здесь реализована возможность купить товар в 1 клик
Интернет-магазинам нужно стремиться к тому, чтобы разработать предельно понятную и простую структуру каталога. При разбивке товаров на категории нужно помнить, что посетителю сайта сложно учитывать больше 7 категорий одновременно. Лучше использовать меньше категорий, которые затем можно развернуть.
Если у пользователя есть несколько вариантов оформления заказа («Заказать», «Купить», «Купить и заказать доставку» и так далее), его это путает, так как нет четкого понимания, на какую кнопку нужно нажать. Можно сделать не более 2 вариантов (например, «В корзину» и «Купить в 1 клик»), но при этом один из вариантов (как правило, кнопка добавления в виртуальную корзину) должен быть более заметен, более акцентирован. Это должно помочь пользователю определиться с тем, какой вариант заказа лучше всего использовать. А возможность быстрой покупки (например, в 1 клик) можно оставить для тех, кому удобнее быстро оформить заявку по телефону, ведь у всех людей разные предпочтения по способам связи.
Часто причина брошенных заказов заключается в том, что процесс оформления недоработан или есть технические сбои на каких-то этапах. Например, не работает авторизация через соцсети, сайт выдает непонятные ошибки, не работает какой-то из типов оплаты, адрес доставки не находится в справочнике адресов.
Пример ошибки при совершении оплаты
В процессе проведения работ необходимо выполнить тестирование юзабилити интернет - магазина, чтобы устранить все недостатки на ранних этапах.
Воспользуйтесь услугами лучшей SEO-компании России Demis Group, и Вы гарантированно получите максимально оптимизированный ресурс, которым будут с удобством пользоваться Ваши клиенты!
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.