У каждой организации есть свой имидж. Если над репутацией не работать, то он будет формироваться стихийно, процесс будет абсолютно неуправляемым. Есть шанс, что о фирме сложится хорошее впечатление. Но с такой же вероятностью может сформироваться и негативный имидж. Поэтому пускать процесс на самотек неправильно.
Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь позаботится именно о положительном имидже организации. Это тот образ, который формируется в сознании целевой аудитории. Будут ли с вашей организацией заключать сделки партнеры, вложат ли деньги инвесторы? Купят ли ваш продукт клиенты? Все это зависит от того, какой у компании имидж — положительный или отрицательный.
Различают 3 типа имиджа предприятия:
Под идеальным (позитивным) понимается образ, к которому стремится фирма. Реальный отражает сложившееся отношение общественности. Зеркальный — это представление руководства о том, что думает о компании целевая аудитория. Усилия по формированию репутации сводятся к тому, чтобы между реальным и идеальным имиджем можно было поставить знак равенства.
Кроме того, целостный образ любой компании складывается из 2 составляющих — внешнего и внутреннего имиджа.
Проверим репутацию вашего бизнеса в интернете за 30 000 рублей бесплатно!
Сделаем четкий аудит, проверим все детали, предоставим развернутый отчет с указанием всех текущих проблем и способов их быстрого и эффективного решения!
Это образ, который формируется у сотрудников и отражает внутрикорпоративную политику. Многие ошибочно полагают, что репутация работодателя не играет важной роли в развитии компании. Но именно сотрудники зачастую становятся агентами бренда. Они могут показать жизнь предприятия изнутри, тем самым заинтересовав потенциального потребителя или оттолкнув его. Распространение подобной информации происходит в неформальном общении, поэтому она вызовет больше доверия, нежели реклама.
Работая над формированием внутреннего имиджа организации, необходимо обратить внимание на такие составляющие:
По данным аналитиков, 93% сотрудников учитывают отзывы о работодателях при принятии предложения
Цели
Решения
Результаты
Отражает действия по отношению к своей целевой аудитории. Причем к ЦА относятся не только потребители самого продукта или услуги, но и:
Работая над формированием внутреннего имиджа организации, необходимо обратить внимание на такие составляющие:
Формирование позитивного внешнего имиджа подразумевает решение целого ряда задач:
«Скорость реакции модераторов, особенно в таких сложных тематиках, как медицина, крайне важна. Бывали случаи, когда при задержках в ответе всего на 3–4 часа ветка обсуждений разрасталась до такой степени, что проработать негатив было уже невозможно. Ведь все участники уже сделали свои собственные выводы»
Цели
Решения
Результаты
Скидка 20% на первый месяц!
Получите персональную ORM-стратегию и прокачайте имидж бренда с максимальной выгодой.
С развитием интернета потребители стали более избирательными. Информация стала доступна широкой общественности. И прежде чем стать чьим-то клиентом, партнером или сотрудником, большинство пользователей интернета изучают мнения, сравнивают, формируют свое представление о фирме и уже на основе этого принимают решение.
Именно поэтому развитие имиджа организации — это первостепенная задача для владельца бизнеса. Ведь иначе никакие средства, вложенные в рекламу и продвижение, не окупятся.
Что будет если:
…не работать с имиджем:
…активно заниматься формированием имиджа:
Сложившийся положительный имидж формирует устойчивое позитивное представление о бренде и долго будет работать на развитие бизнеса.
Создание положительного имиджа — это непрерывный процесс. Нельзя один раз провести работы и забыть, как и нельзя возвращаться к этому вопросу лишь иногда, когда появляется угроза потерять авторитет.
«Мы не просто занимаемся управлением репутацией ради репутации. Наши ORM-стратегии полностью завязаны на бизнес-результатах клиента. В таком подходе важно не то, какой объем работы провело агентство, а сколько реальных денег оно принесло заказчику, увеличив выручку и сохранив клиентскую базу»
Этап 1. Исследование
Прежде чем приступить к формированию своего имиджа, необходимо провести предварительное исследование (прощупать почву). Изучается целевая аудитория, ее потребности и предпочтения, площадки, на которых потенциальные клиенты собираются и общаются. Анализируется сама фирма, сфера деятельности, выделяются ее слабые и сильные стороны, оценивается известность на текущий момент. Также рассматривается имиджевая политика конкурирующих предприятий.
Для быстрого анализа сильных и слабых сторон конкурентов можно использовать ChatGPT 4. Благодаря тому что в последней версии он научился анализировать выдачу, можно попросить его выявить слабые и сильные стороны конкурентов на основе отзывов о них. Если ChatGPT 4 вам недоступен, все то же самое можно сделать с помощью поисковика Bing.
Этап 2. Разработка концепции
Разработка концепции заключается в создании идеального образа, к которому необходимо стремиться при формировании положительного имиджа в глазах целевой аудитории. Это конечная цель, и если ее достичь, то нужно будет лишь поддерживать репутацию на желаемом уровне.
«Необходимо учитывать, что анализ конкурентов необходим еще и для того, чтобы отстроиться от них. Важно, чтобы аудитория узнавала вас и реагировала на ваш бренд»
Этап 3. Разработка стратегии
На основе данных исследования создается план действий для формирования положительного имиджа компании — ORM-стратегия. Она включает ряд ключевых компонентов:
Этап 4. Реализация стратегии
После тщательной подготовки задуманное претворяется в жизнь. Если первые 2 этапа были проведены качественно, то результаты не заставят себя долго ждать: будет постепенно расти известность организации, а также формироваться положительный образ в глазах целевой аудитории.
Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта
Этап 5. Мониторинг и корректировки
После начала реализации стратегии необходимо постоянно контролировать результаты и эффективность действий. Как отреагировала целевая аудитория на принятые меры? Как изменилась тональность информации о компании? Какие каналы сработали лучше других? Эти и другие вопросы необходимо задавать регулярно, чтобы понимать, как происходит становление репутации.
Если в результате работ какие-то цели по созданию имиджа не были достигнуты и репутация организации все еще не соответствует ожиданиям, в план вносятся доработки.
К сожалению, позитивный имидж организации — непостоянная величина. Однажды завоевав доверие целевой аудитории, ни в коем случае нельзя расслабляться. О вас либо забудут, либо поменяют отношение на противоположное. Поэтому мониторинг актуальной информации о репутации компании должен проводиться регулярно. Своевременная реакция на негатив, следование трендам времени и развитие фирмы в соответствии с тенденциями — залог сохранения сформированного имиджа.
«Психология человека такова, что если он доволен вашими товарами или услугами, то воспринимает это как должное, даже если ваш сервис отрабатывает на 150%. Поэтому вряд ли он оставит множество положительных отзывов. А вот если что-то заденет его и вызовет недовольство, он сразу напишет негативный отзыв. Поэтому важно взаимодействовать с аудиторией, побуждать и мотивировать ее оставлять положительные отзывы. Но с негативом тоже необходимо работать. В моей практике часто удавалось негативящих людей превращать в адвокатов бренда».
Создаем образ компании-эксперта
Поддерживаем и защищаем репутацию
Стимулируем рост положительных отзывов
Проверим репутацию вашего бизнеса в интернете за 30 000 рублей бесплатно!
Сделаем четкий аудит, проверим все детали, предоставим развернутый отчет с указанием всех текущих проблем и способов их быстрого и эффективного решения!
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.