Даже если Вы сами не сталкивались с ситуацией, когда сайт вдруг сильно опускается в поисковой выдаче или вообще пропадает из нее, то наверняка знаете, что такое может произойти. СЕО-специалисты в таких случаях делают проверку сайта на фильтры Яндекса. Что это такое, что нужно про это знать, как определять фильтры и не попадать под них — читайте в этой статье.
Фильтры Яндекса — это специально созданные алгоритмы, которые призваны улучшить поисковую выдачу и очистить ее от сайтов, которые попадают в выдачу только благодаря искусственной накрутке какого-либо параметра (например, плотности ключевых слов). Все фильтры Яндекса можно разделить на 3 большие группы в зависимости от того, в какой именно момент начинает работать тот или иной фильтр:
Данная классификация далеко не единственная, существует еще множество вариантов. По механизму наложения фильтры Яндекса можно разделить на ручные и автоматические. По степени влияния — на запросозависимые (распространяются на отдельный документ по определенному запросу), хостовые (распространяются на весь домен и поддомены) и подокументные (распространяются на отдельный документ).
На сегодня можно со 100%-й уверенностью говорить о том, что Яндекс наказывает веб-мастеров за нарушения, указанные в таблице ниже.
Вид нарушения | Санкции |
---|---|
Создание дорвеев — страниц, предназначенных для перенаправления посетителей на другую страницу (с полезным контентом) или даже на другой сайт. | Бан |
Клоакинг. Создание страниц, которые отдают разный контент поисковым роботам и посетителям. | Бан |
Скрытый текст. Наличие на страницах сайта текста (обычно СЕО-оптимизированного), который практически невидим для пользователей. | Бан |
Неоригинальный контент. Наличие на страницах сайта контента, скопированного с других сайтов. | Понижение позиций |
Малоинформативный и бесполезный контент. Наличие на страницах сайта текстов, созданных только с целью заработка на рекламе или продажи ссылок. Такие тексты обычно неинтересны пользователям. | Исключение страниц из поиска, понижение позиций |
Партнерская программа. Создание страниц сайта только с целью размещения на них ссылок на сайты партнеров. Данный пункт считается нарушением, только если сайт в целом не является полезным и не предоставляет никакого дополнительного сервиса. То есть если интернет-магазин колясок разместит у себя ссылки на сайты, где можно купить детскую одежду, то это не считается нарушением. | Исключение страниц из поиска, понижение позиций |
Переоптимизация. Наличие на страницах сайта текстов с избыточным / неестественным содержанием ключевых слов. | Исключение страниц из поиска, понижение позиций |
Имитация действий пользователей. Использование веб-мастером любых средств для эмуляции действий пользователей. | Исключение страниц из поиска, понижение позиций |
Кликджекинг. Использование на сайте невидимых элементов поверх активных кнопок. | Понижение позиций |
Использование SEO-ссылок. Размещение на сторонних ресурсах ссылок, единственной целью которых является накрутка релевантности страницы, на которую ведет ссылка. | Понижение позиций |
Чрезмерное использование рекламы. Использование на страницах сайта рекламных окон, затрудняющих просмотр основного контента. | Понижение позиций |
Данная таблица содержит официальную информацию Яндекса, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml. Диагностировать указанные фильтры можно в Яндекс.Вебмастере, в разделе «Безопасность и нарушения». Помимо этого, в пункте «Переоптимизация» можно увидеть информацию о хостовом «Баден-Бадене». Его также можно обнаружить через Яндекс.Вебмастер. Более подробно об этом фильтре читайте в официальном блоге Яндекса: https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-opovescheniya-v-vebmastere.
«Баден-Баден»
Это хостовый и запросозависимый фильтр. Наказание ждет каждый ресурс, на котором размещены спамные и неинформативные тексты. Сайт может быть понижен в выдаче только по переоптимизированному запросу, а может — и по всем его формам. Кроме того, сайт может упасть в выдаче целиком из-за нескольких таких страниц.
Симптомы: хостовый — падение всех запросов на 17 позиций и ниже; запросозависимый — падение части запросов из ТОП-20 на 7–30 позиций.
Лечение: для вывода сайта необходимо переписать спамные и неинформативные тексты, а затем подать заявку в Яндекс.Вебмастере на пересмотр санкций.
«Минусинск»
Данный вид относится к хостовым фильтрам и накладывается на весь сайт в целом. Эта санкция ждет любой ресурс, который слишком активно использует покупные ссылки. Сюда можно отнести как вообще злоупотребление покупными ссылками, так и слишком бурный рост ссылочной массы. В качестве наказания ресурс понижается в выдаче примерно на 15 позиций.
Симптомы: проседание примерно на 20 позиций по большинству запросов. Несколько запросов может остаться на прежних топовых местах (чаще всего это брендированные запросы).
Лечение: проведите тщательный аудит ссылочной массы, уберите все купленные ссылки и напишите в техподдержку поисковика с просьбой проверить сайт.
Фильтр за накрутку ПФ
Это хостовый фильтр, который накладывается на весь сайт в целом. Причина попадания под фильтр — накрутка поведенческих факторов с целью повышения позиции сайта.
Симптомы: резкое понижение позиций сайта по некоторым запросам на странице, за редким исключением падение всех запросов на сайте. Проверке поддается как сам факт наложения фильтра, так и факт накрутки, когда фильтр еще не наложен.
Лечение: данный фильтр очень сложно поддается лечению. Лучшим выходом является смена домена.
Кликджекинг
Хостовый фильтр, накладывается на весь сайт в целом. Кликджекинг — это обманная технология, когда на сайте поверх активных кнопок размещаются невидимые элементы, и пользователи взаимодействуют с ними, не подозревая этого.
Симптомы: понижение сайта в выдаче как минимум на 20 позиций по большинству запросов, при этом брендированные запросы могут остаться на прежнем месте.
Лечение: для того чтобы вывести сайт из-под фильтра, требуется удалить вредоносный код и написать в техподдержку Яндекса о том, что код был удален и необходима повторная проверка сайта.
АГС
Данный вид относится к хостовым фильтрам и накладывается на весь сайт в целом. Нельзя однозначно выделить какой-либо один фактор, влияющий на наложение данного фильтра. Он применяется к сайтам низкого качества (малоинформативным ресурсам с некачественным или неуникальным контентом, сайтам, замеченным в торговле ссылками). Часто под него попадают сайты, написанные на DLE, Joomla, WordPress и прочих проспамленных CMS.
Симптомы: для «старого» АГС характерно выпадение из индекса большей части страниц, для «нового» — обнуление тИЦ (на сегодняшний день показатель упразднен) и ухудшение ранжирования сайта.
Лечение: для вывода сайта необходимо удалить все внешние ссылки и рекламу, наполнить сайт более качественным и полезным контентом, пересмотреть его структуру — сделать ее более лаконичной, удалив дубли страниц, пустые разделы и пр.
Аффилиаты
Запросозависимый фильтр Яндекса. Накладывается на сайты одного владельца по одинаковым запросам.
Симптомы: попеременное попадание в ТОП то одного, то другого сайта.
Лечение: наиболее действенным способом является закрытие одного из сайтов от индексации либо постановка 301 редиректа на продвигаемый сайт. Если фильтр наложен по ошибке, то необходимо написать в поддержку Яндекса и предоставить документальное подтверждение отсутствия причин для аффилирования. Для сайтов, которые имеют пересечение только по части контента (например, по одному из типов продукции), необходимо удалить с сайта весь зааффилированный контент. При этом все работы необходимо сопровождать перепиской с Платонами.
Сниппетофильтр
Запросозависимый фильтр Яндекса. Причиной попадания под фильтр может служить полное дублирование сниппета одной страницы сниппетом другой (как стороннего сайта, так и продвигаемого), которая уже находится в ТОПе.
Симптомы: проверить сайт на фильтр просто, поскольку он полностью исчезает из выдачи по некоторым запросам, но ищется по ссылке «Показать все без предпочтения» с оператором rd = 0.
Лечение: если сниппет-дубль находится на стороннем сайте, необходимо уникализировать текст на странице, которая попала под фильтр. Если сниппет-дубль находится на нашем сайте, то необходимо (с помощью оператора rd = 0) выявить страницу, с которой совпадает наш сниппет, определить, какие участки нашего сниппета являются неуникальными, и уникализировать их.
Adult-контент
Хостовый фильтр, накладывается на весь сайт в целом. Санкции применяются за наличие «взрослого» контента, ссылок на адалт-ресурсы, рекламу «взрослых» сайтов и пр.
Симптомы: сайт полностью исчезает из выдачи по всем запросам, кроме «взрослых», что сопровождается резким снижением трафика. Также понять, наложен ли фильтр, можно, проверив позиции сайта по выдаче с отключенным безопасным режимом поиска в настройках Яндекса, сменив его на режим «Без защиты». Если при этом сайт появляется в выдаче по продвигаемым запросам, то на него наложен adult-фильтр.
Лечение: необходимо удалить все слова в контенте, включая внешние и внутренние ссылки, связанные с взрослой тематикой. Сообщить Платонам.
Фильтр за агрессивную рекламу
Хостовый фильтр, накладывается на весь сайт в целом. Попасть под фильтр можно при наличии на сайте «агрессивной» рекламы, препятствующей нормальному прочтению основного контента.
Симптомы: сайт понижается в выдаче по всему спектру запросов, резко падает трафик.
Лечение: чтобы вывести сайт из-под фильтра, необходимо удалить всю рекламу. При этом он снимается довольно долго, от полугода до года.
«Портяночный» фильтр
Запросозависимый фильтр Яндекса. Накладывается на документы с большими текстами с высоким содержанием ключевых фраз.
Симптомы: понижение позиций, смена продвигаемой страницы по запросу в выдаче. Платоны редко подтверждают такой фильтр, ограничиваясь шаблонным ответом: «Ваш сайт представлен в поиске в соответствии с его релевантностью запросам пользователей. Однако результаты поиска — это не статическая информация, время от времени они имеют свойство меняться. Вероятно, после внесения очередных изменений в наши алгоритмы в результаты поиска по соответствующим запросам попали более качественные и интересные страницы и сайты. Напоминаем, что поисковая система высоко оценивает сайты с оригинальным контентом или сервисом, а реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт».
Лечение: необходимо удалить все публикации подобного рода, после чего связаться с Платонами и сообщить о проделанной работе.
Фильтр за прокрутку
Данный тип относится к подокументным фильтрам Яндекса, то есть накладывается на отдельную страницу. Причина попадания под фильтр — частичное или полное сокрытие оптимизированного текста методом SEOHide или иным CSS / JS, где тексту отведена малая часть экрана, и прочесть его можно, только постоянно прокручивая. Фильтр применяется исключительно к документам, где присутствует прокрутка. Он может накладываться как один, так и вместе с фильтром «Ты — спамный».
Симптомы: понижение позиций.
Лечение: необходимо удалить весь функционал подобного рода.
Фильтр за неактуальный контент
Запросозависимый фильтр Яндекса. Накладывается на документы с неактуальным контентом (баннеры / акции, даты и другая неактуальная информация на странице, оцененная / переоцененная асессорами).
Симптомы: проверить наложение фильтра можно по косвенным признакам — например, при запросе «погода в москве» отображается страница с контентом архива данных о погоде в Москве за прошлый год.
Лечение: для вывода сайта из-под фильтра необходимо удалить / заменить всю неактуальную информацию с сайта.
Редиректы
Хостовый фильтр — вылет всех страниц из выдачи. Причина — большое количество редиректов как на внутренние страницы, так и на внешние ресурсы. Фактически данный фильтр является баном дорвеев со всеми вытекающими последствиями.
В заключение запомните одно простое правило: вместо того чтобы думать, как вывести сайт из-под фильтров Яндекса, лучше под них не попадать.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.