В последнее время бизнес все чаще пользуется таким аналитическим инструментом, как динамический коллтрекинг. Чтобы извлечь из него пользу, стоит сначала разобраться в том, что же это такое?
Сегодня практически каждая компания имеет свой сайт, стремясь за счет этого привлечь клиентов из интернета. При этом важно отследить наиболее конверсионные источники трафика. Когда речь идет о заявках, оформленных при помощи веб-форм, все гораздо проще: есть множество известных бесплатных сервисов, таких как, к примеру, Яндекс.Метрика и Google Analytics, при настройке целей в которых можно получать максимальную информацию по онлайн-заказам. Как же отслеживать статистику обращений по телефону?
Ранее компании проводили для этого опросы клиентов с целью уточнения, откуда они узнали о фирме, конкретном предложении. Также одним из способов отслеживания звонков был метод промокодов. Он заключался в том, что клиент пользовался бонусами, предъявляя определенное «кодовое слово». А так как у каждого рекламного канала был свой промокод, это позволяло определять его эффективность.
Однако обе указанные выше методики не давали полную статистику по реальному количеству обращений. Пользователь мог забыть промокод, получить несколько «кодовых слов» либо указать при телефонном опросе неверный источник.
Для решения этой проблемы был создан calltracking. Эта технология позволяет отслеживать офлайн-конверсию — ее количественные показатели и источники. Данные, собираемые с помощью коллтрекинга, используются для определения наиболее эффективных каналов рекламных кампаний и распределения бюджета в пользу тех из них, которые приносят большую отдачу.
Итак, динамический коллтрекинг — это технология, которая позволяет определять большое количество данных по конкретному пользователю во время его сессии на сайте. Вот три наиболее важные из них:
Также значительными плюсами этого вида коллтрекинг-отслеживания является возможность его интеграции с Яндекс.Метрикой и Google Analytics и сервисами контекстной рекламы, а также применение CRM.
При этом у данной технологии также есть и минусы:
Принцип его работы заключается в следующем:
Теперь необходимо понять, сколько нужно выбирать телефонных номеров, чтобы получать верную статистику. Важно обращать внимание на максимальное количество сессий посетителей сайта за день, а также их среднюю продолжительность. Также учитывается тот факт, что в течение суток сильно меняется количество посетителей сайта, поэтому важно выявлять пиковые нагрузки, чтобы телефонных номеров хватило на всех посетителей ресурса.
Основное отличие динамического коллтрекинга от статического — необходимость большого количества телефонных номеров для сбора статистики. Во втором типе calltracking уникальные номера телефонов присваиваются только источникам трафика, с которых поступают звонки (к примеру, контексту, поиску, прямым заходам и т. д.). Он подходит тогда, когда не важна детальная статистика звонков.
Также часто используют комбинированный метод, совмещающий черты динамического и статического коллтрекинга. В этом случае можно уделить особое внимание наиболее значимым источникам, для которых требуется детализация. Статистика по остальным собирается на уровне источников трафика.
Динамический коллтрекинг, безусловно, является удобным сервисом отслеживания конверсии и имеет преимущества перед статическим в плане эффективности сбора данных. Использование обоих этих методов позволяет максимально рационально распределять лимит номеров и выделять важные для исследования блоки данных.
При этом необходимо не забывать о различии в стоимости сервисов. При наличии небольшого количества звонков с сайта можно узнать детальную информацию о каждом из них, но при этом затраты на это, скорее всего, оправданы не будут. Поэтому тип calltracking необходимо выбирать в зависимости от потребности в степени детализации и объеме статистики, а также с учетом возможностей бюджета.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.