Когда-то давно сайтов было мало, поисковые системы использовали простейшие алгоритмы определения места ресурса в поисковой выдаче, а различные злодеи не использовали запрещенные приемы для улучшения позиций принадлежащих им сетевых страниц. Потом сайтов стало много. Бурным ростом количества онлайн-ресурсов Интернет обязан своей привлекательностью для предпринимателей всех мастей и калибров. С помощью Интернета выгодно рекламировать и продавать товары, оказывать услуги. Особенно жесткой борьба за место под солнцем стала с появлением поисковых систем и их стремительным выходом на лидирующие позиции в Сети. Пользователи предпочитают искать интересующие их товары и услуги с помощью поисковиков, и последним необходимо каким-то образом определять, каким сайтам следует занимать первые места поисковой выдачи, а каким стоит потесниться. Большинство алгоритмов и формул скрыто от любопытных глаз, но есть и некоторые публичные показатели оценки авторитетности и веса страницы или сайта в глазах поисковых систем. В случае с Google это PageRank, или PR, а Яндекс использует тематический индекс цитирования, или тИЦ. Принципы и подходы обоих показателей схожи (более подробно это описано в статьях Всемогущий PageRank, или Как Google решает, кто на свете всех авторитетней и Тематический индекс цитирования, или Как Яндекс у ученых учился). Существенная разница состоит в том, что тИЦ определяется для сайта в целом, а PageRank рассчитывается индивидуально для каждой страницы.
По утверждению Яндекса, тематический индекс цитирования задумывался как наиболее корректный способ ранжирования сайтов в соответствующих рубриках Яндекс.Каталога. Узнать тИЦ сайта, который не описан в каталоге, можно с помощью тулбара Яндекса. При этом необходимо учитывать следующие факторы: тИЦ показывается только для ресурсов, у которых он превышает 10; значение тИЦ не является точным, демонстрируя некое округленное значение, рассчитываемое по определенной шкале весов. Сложно? Да, но за неимением других общедоступных инструментов оценки веса сайта в глазах Яндекса, определение тИЦ является востребованным среди профессионалов отрасли. В частности, возможностью определить тИЦ пользуются покупатели и продавцы ссылок, ведь с помощью оценки тематического индекса цитирования можно в некоторой степени оценить качество и авторитетность ресурса, соответственно определяя стоимость текстовых ссылок на его страницах.
Также возможность узнать тИЦ и PR сайта используют заказчики услуг поискового продвижения. Несмотря на отсутствие зависимости показателей тИЦ и PageRank и ранжирования сайта в результатах поиска по ключевому запросу, растущие цифры являются существенным доказательством того, что работа ведется и исполнители совестливо работают на повышение веса ресурса в целом.
Узнать тИЦ и PR сайта можно с помощью множества различных сервисов, которые предоставляют подробную информацию по любому ресурсу. Некоторые из них даже предлагают узнать значения PageRank по различным дата-центрам (технические центры Google, входящие в распределенную структуру), что, впрочем, не несет практической пользы для непрофессионала. Для большинства желающих узнать тИЦ и PR сайта эта задача заключается в быстром и удобном получении конкретных цифр. Собственно, что еще нужно для интернет-счастья неискушенному человеку?
Ярослав ШАКУЛА, Demis Group
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.