Ошибка 404 — одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы сайтов и простые пользователи. В данной статье мы разберемся в причинах ее появления, почему она так важна для вас и вашего сайта и как можно успешно решить эту проблему. Даже если вы технически не подкованы, не переживайте, мы расскажем обо всем простым языком.
Ошибка 404 возникает, когда посетитель сайта пытается получить доступ к странице, которая не существует. Есть несколько основных причин ее появления:
Кроме 404-го ответа, существует еще ряд откликов, значение которых необходимо знать.
Коды 2хх означают, что запрос обработан успешно, сайт бесперебойно работает.
Коды 3хх говорят о том, что сервер перенаправил запрос, получить информацию о ресурсе можно другим способом. К такому типу, например, относятся 301-е редиректы.
Коды 4хх — группа статусов, сообщающая об ошибке в запросе на стороне клиента.
Коды 5хх относятся к сбою в работе сервера. Например, ошибка 503 говорит о недоступности сервера в связи с перегрузкой или обслуживанием.
Несмотря на то что Error 404 Not Found не является критичной ошибкой и, казалось бы, означает лишь невозможность найти запрашиваемую информацию, она значительно влияет на индексацию сайта и пользовательский опыт.
Влияние на пользователя
Когда посетитель сталкивается вместо ожидаемой страницы с 404-й ошибкой, чаще всего он немедленно покидает сайт. В мире, где информация находится в нескольких кликах, мало кто готов тратить дополнительное время и усилия на поиск нужной страницы. Это приводит к потере потенциальных клиентов, читателей или посетителей вашего ресурса.
Влияние на SEO
Поисковые системы оценивают качество сайта и его структуру. Ошибки 404 могут иметь негативное воздействие на SEO:
Существует множество бесплатных онлайн-сервисов, которые могут автоматически проверить ваш сайт на наличие битых ссылок. Например, CheckMy.ru или Be1.ru. Работают они примерно по одному принципу: вам нужно ввести URL сайта или нескольких страниц в специальное поле и нажать кнопку проверки. Ответ вы получите сразу же.
Такие платформы, как Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер», — более мощные инструменты для проверки сайта на наличие битых ссылок и других технических проблем. Также они позволяют проводить регулярный мониторинг состояния всех страниц сайта:
В зависимости от причины появления необходимо применять разные методы для устранения и предотвращения ошибки 404 в будущем. Для каждого сценария свои действия.
1. Ошибки в URL-адресах
Если ошибка возникла из-за опечатки или неверного URL, то достаточно заменить такую ссылку на верную. Проверьте адреса на вашем сайте и убедитесь, что они корректны.
2. Битые ссылки
Если причиной ошибки Not Found стала битая ссылка (т. е. страницу удалили, а ссылка осталась), то необходимо выполнить следующие действия:
Чтобы сократить количество и частоту появления 404-й ошибки, достаточно придерживаться нескольких правил:
Проведем детальную проверку сайта на наличие технических ошибок, небезопасных файлов, ошибок в базе данных и битых ссылок.
Как бы ни старались, есть множество ситуаций, в которых вы просто не можете ни на что повлиять. Опечатки в урле, сохраненная пользователем в закладках 10 лет назад ссылка, да и просто далеко не всегда можно поправить ссылки на других площадках. Все это приведет к появлению 404-й ошибки. Но даже это можно использовать в своих интересах.
Вот пример типовой страницы Error 404:
На ней нет ни меню, ни ссылок. Не говоря уже о понятном описании проблемы. Конечно «прошаренные» школьники сразу понимают, что произошло. Но если это 60-летняя женщина, ищущая себе новые тапочки? Хорошо, если она не решит, что у нее сломался компьютер!
Поэтому первое, что необходимо сделать, — это кастомизировать страницу с ошибкой. Not Found ни о чем не говорит пользователю.
Как это можно исправить?
Попадая на такую страницу, пользователь сразу понимает, что случилось и почему. Более того, ему сразу предлагаются варианты выхода из ситуации.
Вот так, например, это сделал MED-МАГАЗИН.RU
Но помните: излишне перегруженная страница создаст прямо противоположный эффект. Чем больше информации вы будете пытаться передать, тем меньше посетитель захочет ее изучать. Ведь попал он сюда по ошибке, ища определенную, нужную ему информацию.
Подписывайтесь на рассылку и получайте анонсы ключевых digital-событий и полезные статьи 2 раза в месяц