О продвижении и о факторах, влияющих на ранжирование, написан не один том. Контент страницы, ссылки, поведенческие факторы — эти ключевые особенности сможет назвать любой человек, который хоть немного разбирается в SEO. Более продвинутые вспомнят еще пару-тройку. Но существует один фактор, о котором мало кто вспоминает и которому уделяют еще меньше внимания, — монолитный индекс.
Вокруг этого понятия сложилось необычная, даже, можно сказать, странная ситуация. С одной стороны, все специалисты знают, что монолитный индекс существует и что Яндекс его учитывает при оценке страниц. Но при этом практически никто с ним не работает.
Чаще всего это объясняют тем, что «работы на рубль, а результат на копейку». Считается, что монолитный индекс не оказывает настолько сильного влияния на релевантность, чтобы им заниматься. Однако задайте себе вопрос: есть ли в алгоритмах поисковых машин что-то несущественное, что-то такое, что не оказывает никакого влияния на ранжирование страниц?
Вряд ли. А значит, самое время разобраться, что же такое монолитный индекс.
При анализе страницы Яндекс учитывает не только контент, размещенный на ней. Чтобы получить полную картину, поисковая система «подклеивает» к тексту страницы анкоры ведущих на неё внутренних и внешних ссылок. В итоге получается документ, который включает в себя вхождения запросов и в тексте, и в ссылках. Это и называется монолитным индексом. На основе анализа этого документа Яндекс не только делает вывод о релевантности страницы тому или иному запросу, но и определяет качество ресурса.
Монолитный индекс — совокупность запросов, размещенных на странице, и встречающихся в анкорах ссылок, ведущих на страницу.
Конечно, однозначный ответ на этот вопрос знает только сам Яндекс, а мы лишь можем строить предположения, но с уверенностью можно сказать, что он используется для определения спама. Благодаря анализу монолитного индекса появляется возможность отсеять сайты, использующие «черные» методы продвижения (например, дорвеи).
В самом простом варианте дорвей — это оптимизированная под какой-либо запрос страница сайта, перенаправляющая посетителей на основной ресурс. При этом контент страницы чаще всего представляет собой сгенерированный текст с большой плотностью ключевых слов.
Дорвейщики часто используют точные вхождения ключевых слов. Они почти не прибегают к синонимам и часто спамят для размещения ссылок с анкорами, обычно включающих в себя точное употребление запроса. Поэтому при анализе монолитного индекса подобных сайтов будут сильно завышены метрики, связанные с плотностью вхождений. Следовательно, поисковой системе не составит труда вычислить нарушение.
Самое очевидное — на его основе определяется релевантность страницы запросу. Несложно догадаться, что итоговая плотность ключевых слов при этом будет существенно отличаться от той, которую видят оптимизаторы при анализе контента страницы.
Это значит, что даже при отсутствии спама в самом тексте страницы можно превысить допустимый порог плотности ключей за счет анкоров ссылок. Поэтому игнорирование монолитного индекса может привести к печальным последствиям. Вплоть до наложения фильтров за спам.
Также можно сказать о том, что монолитный индекс является для Яндекса определенным критерием качества. Факт его наличия учитывается при ранжировании результатов.
Главная задача любого SEO-специалиста — вывод сайта в ТОП. Помогут ли работы над монолитным индексом решению этой задачи? Вопрос спорный. В этом отношении монолитный индекс как кот Шрёдингера — он и влияет, и не влияет одновременно.
Специалисты Demis Group провели серию экспериментов по влиянию монолитного индекса на релевантность страниц. Было получено косвенное подтверждение того, что оно положительное, но об однозначности говорить всё равно не приходится. Работа с этим фактором не дает значимых с точки зрения простого обывателя результатов, выраженных в сильном росте позиций или посещаемости.
Тем не менее, его игнорирование может привести к печальным последствиям — например, к тому, что страница попадет под фильтр по критерию спамности. Кроме того, влияние монолитного индекса подталкивает разработчиков и оптимизаторов подходить к продвижению сайта как к комплексному вопросу, требующему тщательной проработки любой мелочи.
Вывод можно сделать один: если Вы хотите добиться сиюминутных результатов, то на монолитный индекс можно не обращать внимания, если же Вы работаете с сайтом всерьез и на перспективу, то игнорировать монолитный индекс недопустимо.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.