На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Особенности аудитории «ВКонтакте»

Французова Мария
Руководитель отдела SMM
6 минут
3353
2
Особенности аудитории «ВКонтакте»

«ВКонтакте» является первой по популярности социальной сетью в России и занимает 5-е место среди самых популярных площадок Рунета. По данным за 2023 год, ежемесячная аудитория соцсети составила 76 млн пользователей, что на 13 % больше, чем в 2022 году. Для сравнения: среднемесячная аудитория первой в топе интернет-площадки — «Яндекса» — составила в 2023 году 99,78 млн человек. Таким образом, важность присутствия в данной соцсети с точки зрения SMM кажется очевидной. Но к кому мы обращаемся, кому предлагаем товары и услуги, кого подразумеваем под аудиторией «ВКонтакте»? Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.

По мнению специалистов в сфере медиа, аудитория «ВКонтакте» сегодня охватывает практически все население России и большую часть других стран СНГ. VK привлекает пользователей легкостью, удобством и интуитивной понятностью в использовании.

Примечательно, что ряды «ВКонтакте» продолжают пополняться пользователями прочих социальных сетей. Например, после 2022 года сюда перешел так называемый верхний сегмент аудитории — образованные платежеспособные горожане, которые прежде, как правило, предпочитали Facebook. Увеличилась и доля пользователей возрастной категории 35+, которые традиционно считались аудиторией «Одноклассников». При этом, разумеется, разные возрастные группы представлены в социальной сети неоднородно.

Возраст и пол

Кто же составляет ядро аудитории «ВКонтакте»? По данным Brand Analytics, это люди в возрасте 25–44 лет. А вот подростки и молодые люди составляют меньшинство — всего 6,84 %. Таким образом, в настоящее время пользователи VK — это вполне зрелые, социально и экономически активные люди.

Что касается соотношения мужчин и женщин, то во «ВКонтакте» наблюдается явное преобладание последних. Почти 62 % всех зарегистрированных пользователей — это представительницы прекрасного пола.

География

Интересно взглянуть и на статистику по географии. Как утверждают представители «ВКонтакте», социальную сеть используют во всех регионах Российской Федерации, а также в странах Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья. Среди пользователей Рунета соцсеть «ВКонтакте» наиболее любима жителями крупных и средних городов: в лидерах ожидаемо можно увидеть Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и другие мегаполисы.

Любопытная деталь: в среднем каждый пользователь ежедневно проводит в социальной сети около 4,5 ч, причем весьма активно: за чтением новостей, созданием контента, общением в диалогах.

Резюмируя, можно сказать, что целевая аудитория «ВКонтакте» — это нынешние или вчерашние студенты, молодые профессионалы и люди раннего среднего возраста. Что же касается географии, то и тут сайт практически не знает границ.

Поведение аудитории

По данным VK, главный тренд 2024 года — рост популярности видеоформатов, в первую очередь коротких вертикальных роликов. По данным площадки, 93 % опрошенных знакомы с короткими роликами, из которых 73 % регулярно их смотрят для релаксации и отвлечения от повседневных дел. В то же время лишь 18 % пользователей предпочитают образовательные видео. Пользователи активно взаимодействуют с видеоконтентом, делятся им с друзьями, ставят лайки и переходят по ссылкам.

Скидка 30% на услугу «SMM-продвижение» — только до 30 ноября!

Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.

Получить коммерческое предложение

При росте популярности коротких роликов сохраняется интерес и к другим типам контента. Публикации часто объединяют несколько форматов, что отражает разнообразие интересов пользователей. Среди самых популярных вариантов:

  • клипы — лучше всего заходят видео с юмористическим контентом, а также ролики с животными, которые вызывают положительные эмоции у пользователей;
  • видео, включая кино и дорамы;
  • изображения и мемы — особой популярностью пользуется формат «было/стало», а также фотографии известных личностей, атмосферные пейзажи.

Помимо развлекательного контента, пользователи проявляют интерес к фуд-блогингу, путешествиям и психологии. Они активно ищут рецепты и советы по кулинарии, смотрят материалы о путешествиях по России, интересуются психологическими аспектами здоровья и личной гармонии.

Аудитория рассматривает «ВКонтакте» как основной источник информации о брендах, контенте и авторах. 64 % пользователей чаще всего находят интересные материалы в сообществах, что подчеркивает значимость групп и публичных страниц для формирования предпочтений и потребностей пользователей.

Именно это наблюдение мы использовали в кейсе нашего клиента USN — бренда из Великобритании, мирового лидера на рынке спортивного питания. Для знакомства аудитории с новым брендом мы не только рассказывали о компании, ее продуктах и производстве, но и использовали такие типы постов:

  • Экспертные видео блогеров, для которых готовились уникальные сценарии, где мы не просто рекомендовали продукт, а разбирали проблемы со здоровьем и трудности в тренировках.
  • Полезные публикации, включающие полный разбор техники упражнений и рецепты (последнее в меньшей степени). Лидером топа, конечно, оказались видео, но и новый формат, где мы на карточках с помощью иллюстраций подробно рассказываем о нюансах базовых упражнений, аудитории тоже очень нравится.
  • Юмор, но в комбинации с некоторым вызовом в тексте или четким CTA («напишите комментарий», «в комментариях расскажите», «а как это делаете вы» и т. д.).
USN - бренд спортивного питания

Цели

  • Рост узнаваемости
  • Привлечение молодежи (тестовый сегмент для отрасли)
  • Формирование верного позиционирования среди ЦА
  • Создание активного комьюнити в социальных сетях
+19 647
Количество подписчиков VK
0,06%
ER VK
751 772
Охват таргетированной рекламы в VK
643
Подписки с таргетированной рекламы
7,5 млн
Охваты VK

Активные авторы

По данным Brand Analytics, в мае 2024 года количество активных авторов «ВКонтакте» превышало 23,4 млн человек. Многие из них — это лидеры мнений в различных областях, которые активно сотрудничают с брендами. При этом необязательно, чтобы блогеры были миллионникам. Напротив, специалисты VK говорят, что сейчас на первый план выходят небольшие сообщества по интересам, где публикуется уникальный контент. При этом повышаются требования к самим авторам. По мнению аудитории, успешный блогер должен быть в первую очередь честным — говорить открыто и использовать реальные факты в своих материалах.

Эффективность работы с блогерами подтверждает и наша практика. Например, для продвижения бренда USN мы активно использовали авторский контент. И достигли высоких результатов.

USN - бренд спортивного питания

Цели

  • Увеличить количество подписчиков в соцсетях
  • Нарастить знание о бренде и его долю среди конкурентов
220 000
Охват
145 руб.
Средняя цена за клик
50 руб.
Средняя цена подписчика
10 500
Переходы на маркетплейсы

Скидка 30% на услугу «SMM-продвижение» — только до 30 ноября!

Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.

Получить коммерческое предложение

Аудитория «ВКонтакте» — преимущественно визуалы, которые души не чают в подборках и фотоисториях. Даже в сугубо текстовом контенте они ценят наглядность, визуализацию главных тезисов. Пользователи активно читают новостную ленту, количество просмотров которой в 2023 году увеличилось на 46 %, а значит, частота и объем постинга имеют значение. Необходимо соблюдать баланс: не надоедать постоянным мельканием, но и регулярно напоминать о себе яркими, содержательными постами.

При работе с аудиторией во «ВКонтакте» важно избегать однобокого подхода и учитывать все имеющие значение параметры: возраст, географию, обеспеченность, интересы пользователей и многое другое. Действуйте в соответствии с задачами вашего бизнеса и полагайтесь на реальные цифры. Говорите с пользователями на одном языке, и вас обязательно услышат!

УБЕДИТЕСЬ В КАЧЕСТВЕ НАШИХ УСЛУГ

Оставьте заявку и получите экспертный аудит сайта

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.