«ВКонтакте» является первой по популярности социальной сетью в России и занимает 5-е место среди самых популярных площадок Рунета. По данным за 2023 год, ежемесячная аудитория соцсети составила 76 млн пользователей, что на 13 % больше, чем в 2022 году. Для сравнения: среднемесячная аудитория первой в топе интернет-площадки — «Яндекса» — составила в 2023 году 99,78 млн человек. Таким образом, важность присутствия в данной соцсети с точки зрения SMM кажется очевидной. Но к кому мы обращаемся, кому предлагаем товары и услуги, кого подразумеваем под аудиторией «ВКонтакте»? Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.
По мнению специалистов в сфере медиа, аудитория «ВКонтакте» сегодня охватывает практически все население России и большую часть других стран СНГ. VK привлекает пользователей легкостью, удобством и интуитивной понятностью в использовании.
Примечательно, что ряды «ВКонтакте» продолжают пополняться пользователями прочих социальных сетей. Например, после 2022 года сюда перешел так называемый верхний сегмент аудитории — образованные платежеспособные горожане, которые прежде, как правило, предпочитали Facebook. Увеличилась и доля пользователей возрастной категории 35+, которые традиционно считались аудиторией «Одноклассников». При этом, разумеется, разные возрастные группы представлены в социальной сети неоднородно.
Возраст и пол
Кто же составляет ядро аудитории «ВКонтакте»? По данным Brand Analytics, это люди в возрасте 25–44 лет. А вот подростки и молодые люди составляют меньшинство — всего 6,84 %. Таким образом, в настоящее время пользователи VK — это вполне зрелые, социально и экономически активные люди.
Что касается соотношения мужчин и женщин, то во «ВКонтакте» наблюдается явное преобладание последних. Почти 62 % всех зарегистрированных пользователей — это представительницы прекрасного пола.
География
Интересно взглянуть и на статистику по географии. Как утверждают представители «ВКонтакте», социальную сеть используют во всех регионах Российской Федерации, а также в странах Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья. Среди пользователей Рунета соцсеть «ВКонтакте» наиболее любима жителями крупных и средних городов: в лидерах ожидаемо можно увидеть Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и другие мегаполисы.
Любопытная деталь: в среднем каждый пользователь ежедневно проводит в социальной сети около 4,5 ч, причем весьма активно: за чтением новостей, созданием контента, общением в диалогах.
Резюмируя, можно сказать, что целевая аудитория «ВКонтакте» — это нынешние или вчерашние студенты, молодые профессионалы и люди раннего среднего возраста. Что же касается географии, то и тут сайт практически не знает границ.
Поведение аудитории
По данным VK, главный тренд 2024 года — рост популярности видеоформатов, в первую очередь коротких вертикальных роликов. По данным площадки, 93 % опрошенных знакомы с короткими роликами, из которых 73 % регулярно их смотрят для релаксации и отвлечения от повседневных дел. В то же время лишь 18 % пользователей предпочитают образовательные видео. Пользователи активно взаимодействуют с видеоконтентом, делятся им с друзьями, ставят лайки и переходят по ссылкам.
Скидка 30% на услугу «SMM-продвижение» — только до 30 ноября!
Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.
Получить коммерческое предложение
При росте популярности коротких роликов сохраняется интерес и к другим типам контента. Публикации часто объединяют несколько форматов, что отражает разнообразие интересов пользователей. Среди самых популярных вариантов:
- клипы — лучше всего заходят видео с юмористическим контентом, а также ролики с животными, которые вызывают положительные эмоции у пользователей;
- видео, включая кино и дорамы;
- изображения и мемы — особой популярностью пользуется формат «было/стало», а также фотографии известных личностей, атмосферные пейзажи.
Помимо развлекательного контента, пользователи проявляют интерес к фуд-блогингу, путешествиям и психологии. Они активно ищут рецепты и советы по кулинарии, смотрят материалы о путешествиях по России, интересуются психологическими аспектами здоровья и личной гармонии.
Аудитория рассматривает «ВКонтакте» как основной источник информации о брендах, контенте и авторах. 64 % пользователей чаще всего находят интересные материалы в сообществах, что подчеркивает значимость групп и публичных страниц для формирования предпочтений и потребностей пользователей.
Именно это наблюдение мы использовали в кейсе нашего клиента USN — бренда из Великобритании, мирового лидера на рынке спортивного питания. Для знакомства аудитории с новым брендом мы не только рассказывали о компании, ее продуктах и производстве, но и использовали такие типы постов:
- Экспертные видео блогеров, для которых готовились уникальные сценарии, где мы не просто рекомендовали продукт, а разбирали проблемы со здоровьем и трудности в тренировках.
- Полезные публикации, включающие полный разбор техники упражнений и рецепты (последнее в меньшей степени). Лидером топа, конечно, оказались видео, но и новый формат, где мы на карточках с помощью иллюстраций подробно рассказываем о нюансах базовых упражнений, аудитории тоже очень нравится.
- Юмор, но в комбинации с некоторым вызовом в тексте или четким CTA («напишите комментарий», «в комментариях расскажите», «а как это делаете вы» и т. д.).
USN - бренд спортивного питания
Цели
- Рост узнаваемости
- Привлечение молодежи (тестовый сегмент для отрасли)
- Формирование верного позиционирования среди ЦА
- Создание активного комьюнити в социальных сетях
+19 647
Количество подписчиков VK
751 772
Охват таргетированной рекламы в VK
643
Подписки с таргетированной рекламы
Активные авторы
По данным Brand Analytics, в мае 2024 года количество активных авторов «ВКонтакте» превышало 23,4 млн человек. Многие из них — это лидеры мнений в различных областях, которые активно сотрудничают с брендами. При этом необязательно, чтобы блогеры были миллионникам. Напротив, специалисты VK говорят, что сейчас на первый план выходят небольшие сообщества по интересам, где публикуется уникальный контент. При этом повышаются требования к самим авторам. По мнению аудитории, успешный блогер должен быть в первую очередь честным — говорить открыто и использовать реальные факты в своих материалах.
Эффективность работы с блогерами подтверждает и наша практика. Например, для продвижения бренда USN мы активно использовали авторский контент. И достигли высоких результатов.
USN - бренд спортивного питания
Цели
- Увеличить количество подписчиков в соцсетях
- Нарастить знание о бренде и его долю среди конкурентов
145 руб.
Средняя цена за клик
50 руб.
Средняя цена подписчика
10 500
Переходы на маркетплейсы
Скидка 30% на услугу «SMM-продвижение» — только до 30 ноября!
Поручите SMM-продвижение специалистам Demis Group и начните продавать свои товары и услуги через социальные сети.
Получить коммерческое предложение
Аудитория «ВКонтакте» — преимущественно визуалы, которые души не чают в подборках и фотоисториях. Даже в сугубо текстовом контенте они ценят наглядность, визуализацию главных тезисов. Пользователи активно читают новостную ленту, количество просмотров которой в 2023 году увеличилось на 46 %, а значит, частота и объем постинга имеют значение. Необходимо соблюдать баланс: не надоедать постоянным мельканием, но и регулярно напоминать о себе яркими, содержательными постами.
При работе с аудиторией во «ВКонтакте» важно избегать однобокого подхода и учитывать все имеющие значение параметры: возраст, географию, обеспеченность, интересы пользователей и многое другое. Действуйте в соответствии с задачами вашего бизнеса и полагайтесь на реальные цифры. Говорите с пользователями на одном языке, и вас обязательно услышат!